Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группа (2 фото)

Анджела Арещенко
Конспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группа

Конспект экспериментальной деятельности

(ФЦКМ)

Тема: «Превращения воды»

Группа : средняя

Оборудование: емкости разной формы для воды 50-70мл, морские камушки, ракушки, соль, по 1 рукавичке на каждого ребенка, лед в кубиках, зеркало, схемы состояния воды.

Приоритетная образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Превращения воды“, Средняя группа» размещена в разделах

Цели и задачи: Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Формировать представления о льде, его свойствах, и о том, что лёд – это замёрзшая вода, дать понять «твёрдое тело», «жидкость», их отличия друг от друга.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, в группе. Рассматривание морозных узоров на окнах. Рисование снежинок. Вырезание снежинок из бумаги на занятиях по аппликации. Использование художественной литературы (стихи Л. Кузьминой). Подвижные игры «Снежки», «Лёд и вода».

Ход занятия: дети после завтрака заняты самостоятельной игровой деятельностью, вдруг раздается шум в раздевалке, громкие восклицания и в группу буквально вваливается Незнайка в шубке, шарфе на шее, держит в руках металлическую кружку, к которой «примерз» его язык. Он громко, неразборчиво восклицает.

Проблема: С Незнайкой случилась беда

Мотивация: как помочь Незнайке отморозить его язык?

Воспитатель: Кто знает, что нужно быстро сделать, чтобы спасти Незнайку? (Ответы детей). Нет, ребята, Незнайка должен попробовать подышать на кружку, а если это не поможет, мы польем ему на язычок теплой водичкой.

Незнайка дышит – и «отмерзает». И начинает задавать массу вопросов.

В: Сегодня ты узнаешь ответы на некоторые твои вопросы «почему?» пойдем с нами в нашу лабораторию.

Опыт №1 с водой.

В стаканчиках разной формы на столах у детей налита вода.

В: что можно с ней делать? (переливать, принимать нужную форму). Вода – это жидкость.

Показываю схему состояния воды (частички тела находятся на небольшом расстоянии друг от друга). Предлагаю детям, взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – мы живая молекула воды.

В: а что будет, если в воду отпустить камешки? Поднимается ли уровень воды в стакане?

Вывод: Уровень воды поднимается, значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

Незнайка: А что произойдёт с водой на морозе? (Ответы детей)

В: На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость превращается в лёд, твёрдое тело.

Снова показываю схему состояния воды (частички тела находятся тесно друг от друга). Предлагаю Незнайке и детям, взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу и изобразить частички твёрдого тела.

Опыт №2 со льдом.

Рассматриваем кусочек льда. Какой он? Прозрачный или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? Какая льдинка на солнце? (блестит, сверкает, переливается) Хрупкий лёд или нет? Можно ли сломить льдинку?

В: а теперь, на одну руку оденьте рукавичку и возьмите в каждую руку кубики льда. Давайте посмотрим, что будет. Сравним, на какой руке лёд растает и превратится в воду.

Вывод: Лёд тает, превращается в воду от прикосновения с теплом. В голых руках лёд тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло и холод льда.

В: Незнайка, теперь ты понял, почему так происходит?

В: Не замерзли, пока со льдом экспериментировали? Тогда давайте немного разогреемся!

Физминутка:

Капля первая упала – кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая пробежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на небо посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой вперед-назад)

Мы их вытирали (показ круговыми движениями рук перед лицом)

Туфли, посмотрите – мокрыми стали. (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (присели).

Опыт №3

В: А теперь давайте посыпем солью льдинки. Что происходит? Верно - от соли лёд тает даже на морозе, вот почему дорожки зимой посыпают солью.

Опыт №4

В: Незнайка, хочешь участвовать в следующем опыте? Дотронься до зеркала, которое до этого на несколько часов положили в морозильную камеру. (От тёплых пальцев на зеркале остаются следы). Дети повторяют за Незнайкой опыт.

Рефлексия:

- Чему новому вы научили Незнайку?

- Почему примерз его язык?

- Чем мы помогли Незнайке?

- Чем отличается лед от воды?

- Почему зимой дорожки посыпают солью?

- Незнайка! Помогли мы тебе ответить на твои вопросы? А если хочешь ещё узнать «почему?» нужно читать вот эти умные книги «Энциклопедия для малышей», «Почемучки».

Конспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группа
Фото «Превращения воды»
Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности на прогулке «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности на прогулке «Свойства воды» На прогулке в зимний период очень интересно проводить экспериментирование с водой. Знакомимся со свойствами воды (лед, снег). Рассматриваем.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты» Программное содержание: Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района». Проект по.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Превращения воды». Средняя группа
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 10:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД