Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие на осеннюю полянку»

Марина Полынова
Конспект НОД «Путешествие на осеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

(СТАРШАЯ ГРУППА)

ТЕМА: «Путешествие на осеннюю полянку»

(интеграция образовательной области «Коммуникация», "Познание" в образовательные области «Музыка» и «Художественное творчество»)

Подготовила: воспитатель – Полынова М. Е

Задачи:

1. Закрепить и расширить представления детей об особенностях осенней природы (листья опадают, меняют свой цвет, становится холодно, умение наблюдать и устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на осеннюю полянку“» размещена в разделах

2. Помогать детям правильно употреблять прилагательные, образованные от наречий. Формировать умение рассказывать о содержании картинки, умение поддерживать беседу;

3. Развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно – речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность;

4. Учить передавать колорит осеннего пейзажа при составлении коллективной композиции;

5. Передавать образы природы в танцевальных движениях, развивать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать и определять характер музыки;

6. Воспитывать бережное отношение к природе, художественный вкус.

Предварительная работа.

Наблюдение за осенними явлениями природы. Чтение стихотворений и рассказов об осени, отгадывание загадок. Рассматривание картин с осенним пейзажем. Разучивание песен об осени, танцевальных композиций. Слушание музыкальных произведений осенней тематики.

Материал.

Бумага, кисти, сухие листья, салфетки, иллюстрации об осени, листья для танца.

НОД (непосредственная образовательная деятельность).

Дети под музыку (звучащую тихим фоном) входят в зал. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Восп-ль: Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает.

Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Восп-ль: Ребята, посмотрите, мы с вами на осенней полянке, кругом лес. Как в лесу дышится легко. Давайте подышим свежим лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «В лесу».

(на счёт -1,2- вдох через нос; 3,4- выдох через рот.) повторить 3-4 раза.

Восп-ль: Чувствуете чем пахнет осень? (ответы детей). А у осени, ребята, есть не только запахи, но и звуки. Присаживайтесь и послушайте, пожалуйста, музыку и скажите «Какая музыка по характеру? Какие образы она рисует?» (дети слушают музыку и высказываются о характере мелодии)

Слушание музыки Джеймса Ласта «Одинокий пастух».

Восп-ль: Что-то свежо в лесу, прохладно. Чтобы не озябнуть, давайте поиграем и погреемся.

Самомассаж «Ладошки».

Восп-ль: Ребята, назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп-ль: Ребята, а какую осень вы знаете?

Дети: Раннюю, золотую и позднюю.

Восп-ль: обращает внимание детей на иллюстрации с осенним пейзажем.

Восп-ль: Скажите, пожалуйста, какое время года на картинках изображено? (дети отвечают).

Восп-ль: Покажите, где какая осень изображена? А как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрация и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

(Ответы детей: Ранняя осень – это преобладание зелёного и немного желтого цвета. В золотой осени – жёлтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а в поздней осени больше серого, коричневого или белого.) Восп-ль хвалит детей.

Восп-ль: Погода осенью неустойчивая, то теплая и солнечная, то дождливая. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Погода осенью».

Игра «Погода осенью».

Когда идет дождь – дождливая,

Когда дует ветер – ветренная,

Когда холодно – холодная,

Когда пасмурно – пасмурная,

Когда сыро – сырая,

Когда хмуро – хмурая,

Когда ясно – ясная.

Восп-ль: Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты пишут стихи. А что, ребята, вам больше всего нравится в осени?

Дети: Листопад!

Восп-ль: А у меня есть разные листочки. Скажите с какого дерева они упали? (показывает листья, дети называют с какого дерева они слетели.) Молодцы, правильно назвали! Предлагаю станцевать с листочками танец «Листик-листопад».

Танец с листочками под песню «Листик-листопад».

Воспитатель предлагает подойти к ней.

- Смотрите, кто-то сидит возле пенька. (дети предполагают кто, может быть ёжик.)

Восп-ль: Он, наверное, замерз? Что должен сделать ёжик в такое время года? (залечь в спячку.)

- Дети, ему холодно, он никак не может уснуть. Вы обратили внимание, что листьев на нашей полянке нет. Давайте положим листочков ему на дорожку. А что-бы их не унесло ветром, мы их приклеим. Ежик прокатился по дорожке, соберёт их и утеплит свою норку.

Коллективная аппликация «Осенняя дорожка».

Дети за столами создают аппликацию из осенних листьев под музыку Д. Ласта.

Восп-ль: Посмотрите, сколько много листочков мы положили на дорожки, словно тут сама осень побывала. Отнесём эти листочки нашему ёжику поближе. Теперь ему не страшны холода.

Восп-ль: Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей.) А кому мы помогали? (Ответы.)

Попрощаемся с осенней полянкой до следующей осени. Потому что скоро наступит.. .

(ответы детей) – зима!

Звучит музыка. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на осеннюю полянку»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 13:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на осеннюю полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полынова (УИ 272222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД