Получи документы

НОД «Путешествие на планету математики»

Ирина Проводникова
НОД «Путешествие на планету математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развивать умственную деятельность и творческое мышление.

Задачи: 1) закреплять количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10; знание геометрических фигур;

2)продолжать формировать умение решать логические задачи, ориентироваться на листе бумаги (середина, верхний правый угол, нижний левый угол, верхний левый угол, нижний правый угол); представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Публикация «НОД „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах

3) закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

4) развивать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

5) развивать логическое мышление, конструктивные способности, мыслительные операции, слуховое восприятие, зрительную память, воображение;

6) воспитывать аккуратность; умение контролировать свои действия; приучать детей работать организованно;

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация"

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Словарная работа : метеориты, созвездия, Солнечная система

Материалы и оборудование : 2 доски с блоками Дьеныша, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага- мониторы для каждого ребенка, карточки с цифрами для каждого ребенка,2 плаката (звезды с цифрами, схемы ракеты. Элементы костюма (для воспитателя). Аудиозапись и видеозапись космической музыки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения про космос "Дружная команда", игровое упражнение «Соберем ракеты», П/и «Найди свой космодром», д/и «Назови соседей», д/и «Назови пропущенные цифры», отработка прямого и обратного счета в пределах 10, ориентировка на листе бумаги, знакомство с блоками Дьеныша, Д/и "Собери игрушку" (из блоков Дьеныша по схеме, д/и "Считай дальше" (в пределах 20, М. п. и "Найди капитана"

Ход занятия

Дети входят в зал под аудиозапись космической музыки.

-Воспитатель. 1. Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение и хочу с вами им поделиться, возьмемся за руки и мое чудесное настроение перейдет каждому из вас. А еще, ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! (дети здороваются с педагогами)

Сегодня рано утром по радио сообщили, что с помощью новейшей техники ученые вычислили местонахождение новых планет нашей Солнечной системы. Предлагаю стать первооткрывателями и исследовать эти планеты, вы согласны? (Да).

-На каком транспорте мы можем отправится в космическое путешествие?

(Д. На ракете, на космическом корабле, на межпланетном корабле.)

Воспитатель. Предлагаю полететь на ракете. Но в одну ракету мы все не поместимся, нужно распределиться на космические отряды и выбрать "главного инженера", который будет следить за тем, чтобы ракета была правильно построена.

( Деление на команды: девочки подойдут к доске с красной звездой, а мальчики к доске с синей звездой). У каждой команды на столе лежат (блоки Дьеныша, предлагаю из них построить ракеты.

(воспитатель вешает схемы ракет)

Ракеты построите вы межпланетные

А я начертила чертеж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разных листах начертила детали.

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! У вас получились яркие, интересные разные ракеты!

(Воспитатель задает вопросы " Главным инженерам 2-х команд: девочке и мальчику).

-Какие блоки понадобились для постройки ракеты ( Дети дают полный ответ: Свою ракету мы построили из блоков Дьеныша. Она состоит из 5 больших прямоугольных блоков синего цвета ; из 3-х маленьких блоков желтого цвета и тд.)

-Ракеты готовы! Можно отправляться в путь!

А готовы ли вы для полета? ( Дети: Готовы, но для полета нам необходим капитан. (Дети выбирают капитана).

Хочу напомнить, что вы должны сохранять космическое спокойствие и быть внимательными.

Воспитатель:. Прошу вас занять космические кресла! (дети садятся за столы)

Приготовиться к запуску ракеты! Начинаем отчет времени.

Сдвинуть макеты в сторону

(Воспитатель ставит стул на середину и садится)

- (Дети по цепочке начинают отчет времени)Отчет времени начинается с 1 до10, а обратно с 10 до 1 (проговариваем хором). Дети : Пуск! Мы полетели! -говорит капитан полета.

(Звучит гул ракеты)- (Говорит Паша)

Дружная наша команда в полете

На межзвездном космолете.

Летим туда-знаем куда,

Увидем то -не знаем что.

Воспитатель: сейчас мы в полете, я предлагаю взять желтые мониторы и установить круг в середине листа - это пульт управления нашей ракеты.

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

(Гул ракеты Т. В. выключает.).

(работа за столом- математический диктант)

• Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол и поставить цифру 1;

• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол и поставить цифру 2.

• Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в вверхний левый угол и поставить цифру 3;

• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний правый угол и поставить цифру 4.

• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину и ставим цифру5.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

-Максим, скажи пожалуйста, какую цифру ты поставил в верхнем правом углу? ( Максим дает полный ответ: в верхнем правом углу я поставил цифру 1 и тд.)

-Воспитатель : А сейчас предлагаю продолжить путешествие и отправиться в математическую галактику. Приготовьтесь и сядьте поудобней. Внимание на экран! (Воспитатель идет переодеваться,включается. (Слайд №1).

Звучит Космический голос:" Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на планету маленьких Ученых

(С помощью элементов костюма воспитатель превращается в Звездочета.)

Звездочет :Здравствуйте, мальчики и девочки. Позвольте представиться : я Звездочет. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звезды в созвездиях. Я буду очень рад, если вы откликнитесь на предложение посчитать звезды по порядку (ребенок выходит, находит и считает звезды по порядку: Первый, второй, Третий, Четвертый, Пятый и тд.)

-Молодец Паша! А кого бы ты хотел позвать посчитать звезды еще раз.)

Вы хорошо поработали и наверное устали. Предлагаю Арине поиграть с вами.

-Арина : Ребята, вставайте возле своих космических кресел.

(Звучит музыка)

Физминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Тянут руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(Наклоняются вперед, руки в стороны)

Раз, два- стоит ракета,

(Тянут руки вверх)

Три, четыре- самолет.

(Разводят руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши.

(Хлопают в ладоши)

А потом на каждый счет:

(Маршируют на месте)

Раз, два, три, четыре-

(хлопают в ладоши).

Руки выше, плечи шире.

(Поднимают руки, опускают.)

Мы на месте походили.

(Маршируют на месте)

Полет и. Дети сели на коврик.

-Воспитатель: Наше путешествие с вами продолжается, мы отправляемся на другую планету. Сядьте поудобней и внимание на экран.

Воспитатель. - Молодцы! Мне пора с вами прощаться, а вам предлагаю продолжить свое путешествие дальше. Сядьте поудобней и внимание на экран!

Звучит космическая музыка Воспитатель надевает шапку с цифрами и берет указку. .Включается Слайд №2.

Космический голос:"Вас приветствует Планета Умников иУмниц (Вы прибыли на планету).

Профессор Цифро-Считалкин. Здравствуйте, я профессор Цифро-Считалкин. В небе над планетой Земля можно увидеть не только знакомые вам, землянам созвездия, но и созвездия-цифры. Попробуйте их найти. Откройте, пожалуйста, конверты желтого цвета и на своих карточках цветными карандашами соедините звезды одного цвета. Получают созвездия -цифры 2,3,4,7).

Анализ работ

Профессор Цифро-Считалкин: -Сколько звезд понадобилось для составления цифры 3(17)

-Для составления цифры 2(14)

- Для составления цифры 4(14)

-Для составления цифры 7? (16)

- Профессор Цифро-Считалкин Молодцы,ребята! С этим заданием вы справились. А сейчас разрешите проститься с вами, меня ждет работа. До новых встреч! А ваше путешествие продолжается, вы отправляетесь на другую планету. Внимание на экран!

Космический голос: Вы прибыли на Планету Профессора Задачкина.

Профессор -Задачкин. Добро пожаловать, ребята, на планету профессора Задачкина. Я составляю задачи. Хотелось бы проверить, умеют ли земляне их решать. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.

Еж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

5 унес да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?

(Много. Семь яблок)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено, морковок? (4)

(Решаете вы задачи хорошо, а умеете ли составлять задачи (дети по желанию составляют задачи на космическую тематику.)Если позволяет время, то один ребенок задает свою задачку.

Профессор-Задачкин: Маленькие земляне, вы очень умные.

Звучат позывные с Земли.

Слайд Земли

Профессор-Задачкин: Слышите? Это сигналы с земли. Я думаю, что вам, земляне, пора возвращаться домой. Прошу сесть поудобней и внимание на экран.,

Воспитатель напоминает капитану: Капитан напомните экипажу о месте нахождения нашей ракеты.

Капитан говорит: Мы приземляемся. (Дети сидят на своих местах. Встает Даша.)

Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад, что вы удачно приземлились. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов Я корреспондент газеты "Новости Фантазеров" Ответьте на несколько вопросов:

- Где вы были?

- Вы запомнили названия планет, которые исследовали?

-Чем занимались?

-Что было самым интересным?

-В каком настроении вы вернулись?

Корреспондент: Спасибо за интервью.

Воспитатель: Наш полет состоялся. (Воспитатель вручает детям звезды)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Дидактические игры по математике на ориентировку на листе бумаги.Дидактические игры по математике на ориентировку на листе бумаги. Одной из задач формирования элементарных математических представлений у детей является ориентировка в пространстве, в том числе ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на планету математики»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД