НОД «Путешествие на Север» в старшей группе

Галина Ткачук
НОД «Путешествие на Север» в старшей группе

Тема – «Путешествие на Север» (Старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, эмоциональной отзывчивости, творчества.

Задачи:

• Расширять представления о животных Севера, об особенностях приспособления их к окружающей среде: где живут, как добывают пищу.

• Обогащать словарный запас детей: Северный полюс, Южный полюс, белек, ласты, неуклюжий, мох – Ягель.

• Активизировать словарь детей: северный олень, белый медведь, тюлень, льдина, пингвин, нырять.

• Способствовать развитию психических процессов.

• Развивать познавательную активность детей.

• Формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

• Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: просмотр презентации «Чудеса Арктики», м/фильма «Умка», слушание стихов, рассматривание альбома о животных и природе Севера, продуктивная деятельность на тему: «Животные Севера», чтение сказок «Отчего у медведя нос черный?», «Почему олень быстро бегает?».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка белого медведя, презентация «Животные Севера», мультимедиа, магнитофон, фонограмма вьюги, голосов животных, диск с песней «Колыбельная медведицы» из м/фильма «Умка», письмо, разрезные картинки «Собери животное» (тюлень, таз с водой, детский крем, полотенце, манка, соль, белые салфетки, клей, пластилин, шишки, куски пенопласта.

1. Сюрпризный момент- дети находят письмо. Читают: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень красиво, все кругом белое, блестящее. У меня много друзей. Я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Буду ждать. До встречи, Умка». Принимают решение поучаствовать в «сказочном путешествии», решение проблемной ситуации (обсуждение: на чем можно добраться до Севера).

2. Динамическая пауза «Самолет»

Руки ставим мы вразлет / руки в стороны /

Появился самолет / бег по кругу /

Мах крылом туда-сюда / наклоны влево-вправо /

Делай раз и делай два / повороты влево-вправо /

Раз и два, раз и два / хлопки /

Руки в стороны держите / руки в стороны /

Друг на друга посмотрите / приседание с поворотом /

Раз и два, раз и два / прыжки на месте /

Опустили руки вниз / опустили руки /

И на место все садись / присели /

В самолет мы дружно сели /встали/

И на Север полетели. / руки в стороны /

Слайд №1 Ведущая: Вот и прилетели. Оглянитесь вокруг, где мы оказались? (на Северном полюсе). Что вы видите? Ответы. Мы находимся в Арктике, это самая северная полярная территория Земли. Здесь всегда горы, снега, холодно. Что я слышу?. (послушать фонограмму вьюги). Это бушуют метели, завывает вьюга.

3. Встреча с медвежонком. Здравствуйте, ребята. Как вы добрались?. Я уже жду вас. Мне хочется побыстрее вам рассказать о своих друзьях. На Севере живет много животных.

Слайд №2 Я приготовил для вас игры и загадки. Слушайте.

4. Загадка о белом медведе. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Слайд № 3

Умка: Это я с моей мамой. Белые медведи главные жители северных просторов. Самый крупный хищник на Земле.

Слайд№4 Мы умеем хорошо плавать, даже под водой. Вода это наша стихия.

Слайд №5

Мы с мамой едим рыбу и любим лакомиться мясом тюленя или нерпы. А вы знаете, что у нас черная шкура?

Слайд №6

У белых медведей нос, глаза и подушечки лап черные. Когда мама-медведица охотится за рыбой, она прикрывает нос лапой, думаете почему? …

Чтобы черный нос не выделялся на белом фоне. Рыбки подумают, что это снег и чтобы не боялись подплывать к берегу.

Ведущая: Умка, а когда ты родился?

Слайд №7

Умка: Я родился зимой в большой снежной берлоге, она теплая. Живем мы в ней несколько месяцев.

Ведущая: Мы выходя на улицу, одеваем шубы, шапки, теплые сапоги и варежки, а вам не холодно?

Умка: Густая шерсть защищает нас от сильных морозов, а толстый слой жира не позволяет воде впитываться, она собирается в капельки.

Слайд №8

Умка: Когда медведь вылезает из воды он встряхивается и все капли брызгами слетают с туловища.

Ведущая: Дети, вы хотите понять, как это происходит? Проведем эксперимент.

5. Исследовательский эксперимент.

Ведущая: В таз с водой опустите руку и выньте ее. –Какая она? (мокрая). -Если бы сейчас ударил мороз, что бы произошло с водой? (она превратилась бы в корочку льда.)

-Теперь смажьте руку детским кремом. Снова опустите в воду и выньте ее. –Что произошло с водой? (собралась в капельки)

-А теперь стряхните воду с руки. На руке нет воды, в мороз нечему превращаться в лед.

6. Умка предлагает собрать разрезные картинки, чтобы узнать какое животное у него друг. (Дети складывают, получается тюлень)

Слайд №9 Умка: Тюлени тоже живут в воде.

Ведущая: Что у тюленя вместо ног? (ласты). Как они передвигаются? (ползают при помощи передних ластов, медленно). Тюлень какой? (неуклюжий).

7. Динамическая пауза «Мы тюлени»

Слайд№10

Умка: Тюлени хорошо плавают, ныряют, питаются рыбой.

Слайд №11

Умка: Детеныши у тюленей рождаются белыми, их так и называют «бельки».

Ведущая: Как холодно здесь! Погреемся?

8. Пальчиковая игра

На дворе у нас мороз / обхватить себя руками /

Трем руками уши, нос / трут уши, нос /

Хлопаем в ладоши / хлопки в ладоши /

Ой, мороз хороший! /руки согнутые в локтях накрест, поглаживание

правой рукой левое плечо, левой рукой – правое)

Поднимаем воротник / руки вверх /

Топаем ногами / руки на поясе, топают /

И на месте прыг, да прыг

Прыгайте все с нами / прыжки на двух ногах /

9. Умка загадывает загадку о пингвине: «Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Умка: Правильно отгадали. Пингвины – коренные жители Антарктиды, она находится на Южном полюсе. Там тоже много снега и холодно.

Ведущая: Мне интересно, пингвины это животные или птицы? (рассуждения детей)

Умка: У пингвинов есть крылья, но они не умеют летать, зато отлично плавают и ныряют.

-Ребята, вы догадались, чем питаются пингвины?

Слайд №13

Умка: пингвины питаются рыбой.

Ведущая: Дети, вы знаете, как называются детеныши? …. Как они рождаются?

Слайд №14

Умка: У пингвинов нет гнезд, их не из чего строить. Самка откладывает одно яйцо и кладет его на свои лапы, сверху прикрывает своим телом. Чтобы малыш рос его надо кормить. Самка перекатывает яйцо на лапы самца, а сама уходит на берег океана запасаться пищей. Потом возвращается и кормит его.

10. Загадка про оленя. «Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга». (Олень)

Слайд №15

Умка: Ребята, как вы думаете, олень это дикое или домашнее животное? Рассуждения детей.

Какую пользу приносят олени?

Слайд №16

(Оленья упряжка основной транспорт чукчей.)

Слайд №17

Из шкур делают жилище, называется чум.

Слайд №18

…Оленье мясо и молоко употребляют в пищу;

Слайд №19

…из шкур шьют одежду;

Слайд №20

… обувь, перчатки, сумочки, одежду для кукол.

11. Умка предлагает поиграть в игру с мячом «Чей, чья, чьи?»

(Например: у медведя голова чья?- Медвежья, у оленя -, у тюленя - ?

Уши чьи? - медвежьи, …

Нос чей? – медвежий,)

Ведущая: Дети, вам понравился рассказ Умки?

Дети благодарят Умку за увлекательное и познавательное путешествие. Рассказывают, что узнали нового, что запомнилось и понравилось.

Умка: Я рад ребята, что вам понравилось. Мне пора домой, меня, наверное, мама ждет. Я хочу вам подарить на память диск с колыбельной песней моей мамы, когда будете ложиться спать – послушаете.

Ведущая: Спасибо, Умка. И нам пора в детский сад. А что нам сделать на память о нашей встрече? (дети предлагают сделать портрет животного на выбор и из любого материала). Мы отправим тебе посылкой. Прощаются.

12. Творческая деятельность.

Публикации по теме:

ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север» ель: Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел. Задачи: Коррекционно - образовательные: Уточнить представление о.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север» Тематическая неделя «Животные Севера». Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг» ГБОУ Школа №1373 Конспект интегрированного занятия «Путешествие на север и юг» (Старшая группа) Москва, 2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект занятия по экологии «Север крайний» в подготовительной группе Цель занятия: закрепить представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, его животном и растительном мире. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. (Образовательная область: познание). Конспект Тема: "Мы.

Открытый НОД «Путешествие на Север» Воспитатель: Добрый день ребята! Я очень рада снова встретиться с вами! Посмотрите на меня, вам нравится мой костюм? Ответы детей….

Педагогический проект «Путешествие на Север» Проект подготовила воспитатель: Подлобкова Елена Сергеевна Педагогический проект «Путешествие на Север» Содержание. 1. Введение 1.1 Актуальность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Зиме найти Север» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности_ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Тема: Поможем.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД «Путешествие на Север» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...