Ольга Городилова
Обобщающая НОД «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить ритм речи.
Социализация: Воспитывать доброту, любовь к окружающим, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать стремление оказывать помощь другим
Коммуникация: Закрепить умение составлять описательный рассказ. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать устную речь, активизировать словарь детей.
Чтение художественной литературы: Повторить сказки К. Чуковского и стихи А. Барто.
Публикация «Обобщающая НОД „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Физическая культура: Создать двигательную активность детей.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», беседа «Что растет в огороде и саду, д/и «Что лишнее», чтение стихотворения А. Барто. Чтение сказок К. И. Чуковского.
Материал: Воздушный шарик с веревочками, фланелеграф, картинки с изображением сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам, овощи, фрукты, картинки домашних и диких животных, сундук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся на воздушном шаре. Я сейчас буду задавать вопросы, те, кто правильно ответит, тот получает веревочку от этого воздушного шара.
Медведь большой, а заяц – (маленький)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а Лиза (низкая)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, мы все полетим на воздушном шаре. Полетели. (дети имитируют движения на летящем шаре).
Воспитатель: Первая полянка «Огородная». Смотрите, кто это нас здесь встречает? (ответы детей). Какие овощи и фрукты вы знаете?
Давайте вспомним, где растут фрукты? (на деревьях).
А где растут овощи? (на грядках)
Игра «Разложи овощи и фрукты». После проведения игры, дети идут к шару и летят дальше.
Следующая полянка «В мире животных».
Воспитатель: А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
Как она мурлычет? (мур-мур)
Как она разговаривает? (мяу-мяу)
Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких вы еще знаете домашних животных? А почему их так называют? Какую они приносят пользу людям?
А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу). А каких вы еще знаете диких животных? (ответы детей)
Проводится игра «Взрослые-детеныши»
Как можно зайчика ласково назвать? Давайте расскажем стишок зайке. (А. Барто «Зайка»)
Физкультминутка
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
(Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
(Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым.
(Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
(Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх)
Ветер-ветер, поиграй-ка,
(Хлопки в ладоши)
Не догнать лихого зайку!
(Бег)
После проведения физкультминутки дети идут к шару и летят дальше.
Следующая станция «Сказочная».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А кто на полянке живет? Сейчас посмотрим. (дети находят сказочных персонажей). Ребята, смотрите, что это у нас? (сундук). (воспитатель открывает, сундук и показывает сказочных персонажей, а дети должны угадать из какой это сказки.)
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского и дети должны угадать из какой они сказки.
«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала о меня. Я за свечку, свечка в печку.» (Мойдодыр)
«Муха по полу пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар…» (Муха-Цокотуха)
«Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и паучок! Всех излечит исцелит добрый доктор…» (Доктор Айболит)
«Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего.» (Телефон)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Я смотрю, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского, стихи А. Барто, овощи и фрукты, домашних и диких животных. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Где мы свами побывали? На каких полянках? Что делали?
Хорошо в гостях, но пора и домой. Давайте прощаться с героями, нам пора возвращаться в детский сад… (полетели обратно на воздушном шаре).
Воспитатель: А для того, чтобы вы помнили наше путешествие, у меня есть для вас подарок (воспитатель дарит медали, с изображением воздушного шара и предлагает детям, потом раскрасить их в любимый цвет).