Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы

оксана проскурина
Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы

Цели: Расширяем представление детей о времени : прошлом, настоящем, будущем.

Закрепляем умение детей выявлять возрастные особенности, развивать понимание возрастных изменений. Предложить знакомить детей с жанром изобразительного искусства (портретом).

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

Ход занятия: Занятие проводится в театральной комнате. На занятие приглашены бабушки.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по времени“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитаьель. Приветствует гостей и детей. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла ( достать из рюкзака: карту, компас, фонарик, фотоаппарат, спички, свечу, веревку, блокнот, ручку, перочинный ножик, ложку, кружку, тушенку)

Как вы думаете, кому необходимы эти вещи? (Ответы детей)

Конечно путешественнику. А зачем человек отправляется в путешествие навстречу неизвестности, лишениям и даже опасностям? Разве не спокойнее сидеть дома, в тепле и уюте? Что зовет его в дорогу? (Ответы детей)

Правильно, любознательность, жажда открытий, желание испытать себя, найти новых друзей, открыть мир. Скажите а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) А вы хотите отправится в путешествие со мной? Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Оно всегда есть, но его не видно, не слышно. Его не потрогать, не понюхать. Без него жизни нет, без него ничего не бывает. Оно есть всегда и длится ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Это способ существования земного мира и всей Вселенной. Что это такое?

(Время)

/Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос/

Правильно, время. Ребята, скажите, что такое время? (Ответ детей). Да сложный вопрос. На него пока нет ответа. Но вы уже много знаете о времени, скажите, какое бывает время : (прошлое, настоящее и будущее). А где живет время? Может быть это особая волшебная страна, где все по-другому? Представим, что мы жители этой страны – маленькие человечки. Одни постоянно куда-то торопятся, быстро –быстро бегают, ни минуты не стоят на месте. Другие двигаются чуть по медленнее, но тоже непоседы. Третьи ходят чинно, медленно, немного свысока поглядывают на окружающих. А есть и такие, движения которых нам сразу незаметно. Пожалуйста изобразите этих жителей. А теперь подумайте: кто эти жители планеты?

(Секунды, минуты, часы, годы)

Для того, чтобы путешествовать по времени, нужна М,В. Сейчас мы поиграем в игру «Путешествие по времени». И отправится с вами в путешествие этот красивый мяч (на столе под салфет.)

Я скажу ему, что произойдет с кем – нибудь из вас в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел. В прошлое, настоящее или будущее.

/Игру начинать с кем нибудь из взрослых/

Смотрите и слушайте внимательно.

Мячик летит в то время когда…. Всего три года, она сидит в своей комнате и играет с куклой.

/Воспитатель бросает мяч тому, о ком говорит/.

- говорит: «Мячик, ты попал в прошлое»

Мячик летит в то время, когда … капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание /будущее/.

Алиса едет в колясочке /прошлое/.

Алеша нянчит своих внучат /будущее/

Виталик слушает урок в школе /будущее/

Олеся учится ходить / прошлое/

Сегодня на завтрак Валя не стала пить чай /прошлое/

Вчерашний вечер, за Зурабом в д/с пришла мама /прошлое/

Сегодня вечер, Игоря из д/с забрала мама и они идут домой /будущее/

Алла сидит на стуле и ловит мяч /настоящее/

Ребята, а давайте посмотрим, который час в настоящее время? -10 часов-

А знаете ли вы какой сегодня день недели?

Какой месяц?

Какой год?

Игра: «Прошлое, настоящее, будущее» - с Машиной Времени.

( Три цвета: красный – прошлое, желтый – настоящее, зеленый – будущее).

(2 мольберта, 2 рисунка – будущее, прошлое)

Воспитатель произносит слова: Раз, два, три в прошлое (настоящее, будущее)-беги!

(Игра проводится со всеми детьми сразу)

А сейчас мы, с вами отправимся в путешествие в картинную галерею. В одном зале висят картины на которых изображена природа. Что это за картины – пейзажи. В другом зале на картинах изображена «не живая природа», что это – натюрморты.

И наконец, мы пришли в третий зал.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет)

Да, в третьем зале висят портреты. Мне нужны четыре добровольца – помощника. Картины в музее висят не правильно, их нужно перевесить так, чтобы не нарушались взрастные периоды. На каждой картине есть цифра. Как вы думаете, картина с какой цифрой должна стоять на первом месте? Почему? И т. д.

Вот теперь наши картины висят правильно.

(Рисунок бабушки воспитатель вешает на мольберт)

Я хочу прочитать вам стихотворение.

Бабушка вдруг заболела,

Укрылась полушалком…

Рядышком внучка присела

Сказала: «Мне бабушку жалко»

Давай я свою ладошку

Тебе положу на колено,

И боль утихнет немножко,

И станет легче наверно.

Дай на колено подую

И жар от него отведу

А хочешь, я сад нарисую

И яблоки в этом саду

Не думай они не простые

Волшебные яблоки будут

Красивые, золотые,

Которые сделают чудо!

Бабушка улыбнулась!

Видишь, тебе полегчало»….

К внучке старушка нагнулась,

Крепко к груди прижала.

У меня тоже была бабушка. Она была самой доброй, самой лучшей, самой красивой. Каждый вечер бабушка мне рассказывала сказки, пела колыбельные песни. И каждое воскресенье бабушка пекла пирожки и пироги.

А я сидела рядышком с бабушкой и смотрела, бабушка давала мне кусочек теста и я старалась вылепить такой же кусок как у бабушки. Бабушки уже давно нет, но я ее помню и люблю.

У вас тоже есть бабушка и хочу, чтобы вы о них рассказали.

(Рассказы и стихи о бабушке)

Трудится бабушка целые дни

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать

Любит моя бабушка

К нам в гости приезжать

Блинами, пирожками

Нас, вновь, баловать

Больше всех мы любим

Быть с бабушкой вдвоем

Теплом ее согреты

Мы для нее споем

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки.

Я загадаю вам загадки

Сумейте быстро отвечать,

И громко верные отгадки

Должны вы будете сказать.

Что позже вас ложится

И раньше вас встает,

В заботах день проводит

И очень устает.

(Бабушка)

Свяжет носочки и сварит обед

Знает варенья старинный секрет,

Часто печет пироги и оладушки

Наша хорошая, добрая (бабушка)

Мы загадки отгадали,

Мы давно ответы знали,

Повторяли их не раз, - ребенок

Потому, что любим вас

Мне очень понравились ваши рассказы и стихи о бабушке. Знаете вы песню про бабушку? Давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Солнышко».

Путешествие наше продолжается и мы сейчас отправимся в ИЗО студию.

(На столах лежат картины «молодых» бабушек. Каждый ребенок занимает свое место.)

На прошлом занятии мы рисовали портреты молодых бабушек. Но вот прошло сорок лет и наши бабушки немного постарели (воспитатель показывает как нанести «следы времени – морщины, на портрет)

«Вот моя бабушка молодая, кожа у нее гладкая, ровная, но идут годы и вот у бабушки появилась одна морщина, другая – это потому, что бабушка у нас добрая и она часто улыбается и смеется. Поседели волосы (мелками нарисовать седину). Ну, все равно моя бабушка самая красивая, я ей нарисую красивые сережки.

(Дети рисуют портреты бабушек и дарят портрет своим бабушкам)

В конце занятия можно показать сказку – инсценировку «Колобок - на день рождения бабушке»

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет»Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет» Дидактическая задача:Продолжать знакомить с одни м из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет – это изображение конкретного.

Пособие для проведения дидактических игр о строении лица.Пособие для проведения дидактических игр о строении лица. Данное пособие использовала в проведении дидактических игр для детей 3-4 лет: "Назови части головы"; "Назови ласково"; "Сложи портрет";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по времени» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 мая 2014 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД