МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Цветных палочек»

Надежда Гончарук
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Цветных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в город Цветных палочек

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

Образовательные:

* продолжать учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, закрепление ранее полученных знаний детей.

Развивающие:

* развивать способности группировать предметы по цвету и величине;

* развивать у детей умение моделировать часы с помощью цифр и палочек, определять время по часам;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в город Цветных палочек“» размещена в разделах

* развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, навыки общей и мелкой моторики, зрительный глазомер;

* формировать у родителей элементарные математические представления в знакомстве с палочками Кюизенера

Воспитательные:

* воспитывать интерес к палочкам Кюизенера;

* воспитывать доброту и отзывчивость; умение слушать, других не перебивая.

Предварительная работа: ежедневная образовательная, самостоятельная и индивидуальная деятельность с палочками Кюизенера. Проведение открытых мероприятий «Научим Машеньку играть с палочками», «Помощь Карлсону и Малышу», индивидуальные консультации для родителей по палочкам Кюизенера.

Оборудование: для оформления зала – дома из разных цветов ткани (10 домов по цвету, деревья, человечки из бумаги, плоскостные полоски из цветного картона, столы, фонограммы: муз. Жанны Колмагоровой «Шалунишки», муз. В. Шаинского «Улыбка», интерактивная доска.

Раздаточный материал: плоскостные вагончики и паровозики из цветного картона (по цвету палочек 10 шт., карточки с наборами цифр (разных размеров, 3 вида, палочки Кюизенера, белые листы бумаги, набор геометрических фигур, круг с точками для каждого ребёнка, листы бумаги с разными фонами для сюжетного конструирования.

Воспитатель, а за ним дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Улыбка», здороваются с гостями.

Воспитатель: Настал день, и мы снова пришли в детский садик. Давайте возьмёмся за руки посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети садятся на стульчики. За дверью слышны голоса: Дети, вы куда пропали? Где вы? Отзовитесь! АУ!

Воспитатель: Ребята, это, наверное, нас зовут. Как выдумаете, кто нас может искать?

Дверь открывается, заходят Фрекен Бок и Малыш. Фрекен Бок держит коробку с палочками.

Фрекен Бок: Здравствуйте! Наконец-то нашли! Весь детский сад обошли, а вы здесь.

Воспитатель: Здравствуйте …. Что случилось?

Фрекен Бок: Да вот, подарили Малышу на день рождения цветные палочки, а что с ними делать, не знаем. Пришли к вам за помощью.

Отдаёт коробку воспитателю.

Воспитатель: Наши ребята, знают, что это за палочки (ответы детей). А вот чтобы больше узнать о цветных палочках, нужно отправиться в путешествие. В город «Цветных палочек».

Малыш: Путешествие. Мне родители не разрешают далеко от дома ходить одному.

Фрекен Бок: Я за тебя отвечаю, значит со мной можно. А вот детям, можно?

Воспитатель: А мы сейчас пригласим наших родителей. Дети подбегают к мамам и приглашают их в зал. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. Город цветных палочек далеко! Как же нам туда добраться? (ответы детей). Давайте сядем в поезд. Берите билетики, и каждая пара согласно билетику выбирает свой вагончик. Дети берут карточки с цифрами, находят цвет вагона и становятся парами (прямой счёт) держа в руках вагончик впереди себя. Сколько у нас вагончиков? Предлагается сосчитать Малышу, а потом ответы детей. Теперь можно отправляться в город цветных палочек. И так мы подъехали к городу цветных палочек. Выходим. Что бы попасть в сам город нужно ответить на вопросы, при правильном ответе вы получите карточки с цифрами, берегите свою карточку, она вам пригодится.

Вопросы:

1. Сколько цветов в комплекте? (10)

2. Какие числа входят в «семейство красных?» (числа 2,4,8, числа кратные двум)

3. Какие числа входят в «семейство синих?» (числа 3,6,9, числа кратные трём)

4. Какие числа входят в «семейство жёлтых?» (числа 5,10, числа кратные пяти)

5. Какие числа входят в «семейство белых?» (число 1, целое число закладывается по длине любой палочки)

6. Какие числа входят в «семейство чёрных?» (число 7)

Отвечая на вопросы, дети с взрослыми получают по карточке с цифрой и проходят через ворота. Их встречает девочка.

Воспитатель: Здравствуй девочка. Ты здесь живёшь? Как тебя зовут?

Девочка: Я живу в этом городе. Меня зовут Голубоглазка. И я одна из цветных палочек.

Воспитатель: Голубоглазка, мы приехали в ваш город, чтобы больше узнать о цветных палочках.

Девочка: Я очень рада, что вы интересуетесь цветными палочками, сейчас вам всё о них расскажу. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: У каждой пары есть карточки с цифрами, находите цвет соответствующий цифре и садитесь за столы.

Пары садятся за столы. Включается 1-ый слайд. Девочка под показ слайдов рассказывает:

2-ой слайд.

Это наименьшая палочка в наборе, маленький белый кубик. Она обозначает число 1.

3-ий слайд.

Розовая полоска в два раза длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 2.

4-ый слайд.

Голубая полоска в три раза длиннее, чем белый кубик, Обозначает число 3.

5-ый слайд.

Красная полоска в четыре раза длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 4.

6-ой слайд.

Жёлтая полоска в пять раза длиннее, чем белый кубик, Обозначает число 5.

7-ой слайд.

Фиолетовая полоска в шесть раза длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 6.

8-ой слайд.

Чёрная полоска в семь раз длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 7.

9-ый слайд.

Бордовая полоска в восемь раз длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 8.

10-ый слайд.

Синяя полоска в девять раз длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 9.

11-ый слайд.

Оранжевая полоска в десять раз длиннее, чем белый кубик, самая длинная в наборе. Обозначает число 10.

Малыш: Голубоглазка, я понял, палочками можно научиться считать. А как же с ними можно играть?

Воспитатель: Наши ребята тебя сейчас научат.

1-е задание: (для родителей)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, разноцветные дома в городе. Какие они (высокие - низкие, широкие – узкие). Давайте их рассмотрим. Какого они цвета. Милые мамы возьмите карточки с числами и поместите их на крышу тех домов, которым они соответствуют.

Воспитатель: А теперь нужно быть внимательными. Я буду читать стихотворение. Мамы поднимают карточку с числом, а дети поднимают полоску соответствующую сказанному (показанному мамой) числу. И так вспоминаем дни недели.

2 -е задание:

Сколько дней в неделе нашей,

И какой день цветом краше,

Мы сейчас узнаем.

Понедельник – первый день, белая палочка

Вставать рано очень лень.

Вторник – это день второй, розовая палочка

Мы пойдём гулять с тобой.

После сада в среду голубая палочка

Я к бабушке поеду,

А в четверг после сна, красная палочка

У нас сюжетная игра.

Пятый денёк – пятница, жёлтая палочка

Больше всех мне нравится.

Следующий день шестой - фиолетовая палочка

Суббота, это выходной.

День последний – воскресенье, чёрная палочка

Напечём с тобой печенья.

Сколько дней в неделе нашей,

И какой день цветом краше?

Ответы детей (семь дней, каждый цвет по- своему красив).

Малыш: А я вот очень люблю играть с геометрическими фигурами, а как можно поиграть в них с палочками?

Воспитатель: Давайте поиграем с геометрическими фигурами.

3-е задание:

Положите перед собой белый лист бумаги. На столах лежат геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги.

В центре листа выложите из любых палочек фигуру, у которой 6 углов. Как называется эта фигура? (Шестиугольник)

А теперь возьмите палочки и разложите их на геометрические фигуры, так чтобы высота палочки соответствовала количеству углов фигуры.

Квадрат, прямоугольник (4 угла, палочка красная – 4см.)

Треугольник (3 угла, палочка голубая – 3см.)

Шестиугольник (6 углов, фиолетовая палочка – 6см.)

Задание проверяется.

Физминутка:

Мы по лесенке шагаем (дети шагают на месте)

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной (накладывают руку на руку,

попеременно)

Знаем в лесенке цветной! (показывают пальчики на обеих руках)

Первая - это белый листок! (рисуют руками квадрат)

Вторая - розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и

делают вдох)

Третья - как голубой океан, (руками изображают волны)

Чётвёртая - словно красный тюльпан. (показывают ладонями цветок)

Пятая жёлтый солнечный свет, (рисуют руками солнце)

Шестая - сиреневый яркий букет! (руками изображают букет,

наклон вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот, (показывают движение кошки)

Восьмая - вкусный вишнёвый торт (ладони держат торт, и дуем на

свечи)

Девятая - шёлковый синий платок, (соединяют пальцы большой и

указательный правой руки и

поднимают вверх)

Десятая, оранжевый цвет, (руками показать апельсин)

апельсиновый сок!

Мы по лесенке шагали, (дети шагают на месте)

Ручки, ноженьки устали! (встряхивают ногами, руками)

А теперь все встанем вкруг, (берутся за руки, делают круг)

«Ты мой друг, и я твой друг»

А теперь послушайте загадку.

4-е задание

«Время»

Загадка:

У меня есть малютки,

Зовите их минутки.

Если вместе их собрать

Обо мне ты будешь знать. (Часы)

Перед вами круг. По кругу возле каждой точки положите цифры по порядку до 12. А потом на каждую цифру положите соответствующую палочку. Выложите циферблат (стрелки).

Вопросы:

Какую палочку положили на цифру 11 (две палочки – оранжевую и белую или синюю и розовую или)

Какую палочку положили на цифру 12 (две палочки – оранжевую и розовую или синюю и голубую или)

Из каких палочек выложили стрелки.

Длинная палочка показывает (минуты)

Короткая палочка показывает (часы)

Покажите на часах (когда приходите в детский сад, выходим на прогулку, обедаете, ложитесь спать, уходите домой). Который час показывают ваши часы. Ответы детей.

Воспитатель: Малыш тебе понравилось с нами играть и заниматься?

Мальчик: Да, понравилось.

Девочка: Я предлагаю всем повеселиться!

Ритмический танец «Шалунишки».

Дети становятся впереди.

После танца воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: Нам пора уже в детский сад возвращаться!

Девочка: Может, вы поможете, украсить наш город?

Фрекен Бок: Поможем! А что нужно сделать?

Воспитатель: Давайте с помощью палочек выложим картинки, как можно украсить город. Каждой семье предлагается листок с фоном (сад, улица, пруд и т. д.) Родители с детьми выкладывают сюжетную картинку. В конце воспитатель спрашивает, что предлагает каждая пара.

Девочка: Спасибо вам. С вами так хорошо и весело. Приезжайте к нам ещё.

Прощаются с Голубоглазкой, каждая пара берёт свою полоску, становятся пара за парой и отправляются в детский сад. Садятся на стульчики.

Итог:

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Цветных палочек.

Фрекен Бок, Малыш вам понравилось путешествовать?

Фрекен Бок, Малыш: Да, нам очень понравилось. В следующий раз, когда будете отправляться в путешествие, зовите нас! А теперь нам пора домой. До свидания! Фрекен Бок и Малыш уходят.

Воспитатель: Дорогие гости, мамочки, дети, а Вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было тяжёлым?

Кто кому помогал? (Ребёнок взрослому или наоборот)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Нам тоже пора в группу. Дети и взрослые прощаются с гостями и уходят под музыку В. Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Интегрированный праздник по станциям «Зелёный огонёк» Презентация модели игрового интегративного праздника по станциям «Зелёный огонёк"[/b] Цель мероприятия - закрепление, полученных ранее.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры в саду и дома»Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры в саду и дома» Мастер-класс для родителей "Пальчиковые игры в саду и дома. Формирование речевых навыков с помощью нетрадиционных пальчиковых игр" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Цветных палочек»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Цветных палочек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарук (УИ 158169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД