МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Путешествие в мир насекомых» в старшей группе

Елена Николаевна
Конспект комплексной НОД «Путешествие в мир насекомых» в старшей группе

Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать и делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.

Материал: электронная презентация «На лесной лужайке» для интерактивной доски «Панаборд», предметные картинки, иллюстрации и пластиковые муляжи насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, цветная и бархатная бумага, ножницы, клей, лист ватмана.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Путешествие в мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко, слышны голоса птиц. Закройте глаза и послушайте эти прекрасные звуки (Звучит произведение Э. Грига «Утро в лесу» и появляется изображение лесной лужайки) Слайд 1

- Посмотрите, ребята, как красиво, сколько цветов! Назовите лесные цветы, на что они похожи? Кого они привлекают? (Ответы детей)

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

- Ну что же, теперь угадайте, о каких насекомых я буду говорить?

Загадки о насекомых

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называем её….(стрекоза) (Слайд 2)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела) (Слайд 3)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей (Слайд 4)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка) (Слайд 5)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

На спине – кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка) (Слайд 6)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (Комар) (Слайд 7)

- Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, вы уже знаете, что у нас летают не только насекомые, но и птицы, и некоторые животные. Я хочу узнать, не путаете ли вы насекомых с другими животными? Для этого мы поиграем.

Игра «Четвёртый лишний» (Слайды 8, 9, 10)

- А сейчас, ребята, я превращусь в лесную фею (надеваю корону и беру волшебную палочку). Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в насекомых. (Дети выбирают себе ободки и шапочки и летают, порхают, прыгают, издавая характерные звуки, присущие определённому насекомому.)

- Какая замечательная семейка насекомых! Давайте присядем на травку и отдохнём. (Дети-насекомые садятся на ковёр).

- А сейчас я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Она называется «Игра в слова». Я буду читать вам слова, а вы подумайте и скажите, какому из насекомых они подходят. (Муравейник, зелёный, порхает, мед, трудолюбивая, пасека, надоедливый, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, вредитель, «летающий цветок», жужжит, большие глаза, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, «чемпион по прыжкам»).

- Ребята, мы так хорошо отдохнули на лесной полянке, но пришло время возвращаться в группу. Прежде чем расколдовать вас, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомыми?

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

- Скажите, что произойдёт с лесом, лугом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы детей). Верно, ребята, если исчезнут насекомые, то погибнут растения, животные, птицы – одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять!».

Творческая работа.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать свою лесную лужайку с вашими любимыми насекомыми.

Коллективная аппликация «На весенней лужайке». (Слайд 11)

Прикреплённые файлы:

nasekomyet_4qtr4.pptx | 6071,87 Кб
 
Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Путешествие в мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 23:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД