Елена Николаевна
Конспект комплексной НОД «Путешествие в мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать и делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
Материал: электронная презентация «На лесной лужайке» для интерактивной доски «Панаборд», предметные картинки, иллюстрации и пластиковые муляжи насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, цветная и бархатная бумага, ножницы, клей, лист ватмана.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Путешествие в мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко, слышны голоса птиц. Закройте глаза и послушайте эти прекрасные звуки (Звучит произведение Э. Грига «Утро в лесу» и появляется изображение лесной лужайки) Слайд 1
- Посмотрите, ребята, как красиво, сколько цветов! Назовите лесные цветы, на что они похожи? Кого они привлекают? (Ответы детей)
- По каким признакам можно определить, что это насекомое?
- Ну что же, теперь угадайте, о каких насекомых я буду говорить?
Загадки о насекомых
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называем её….(стрекоза) (Слайд 2)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела) (Слайд 3)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей (Слайд 4)
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка) (Слайд 5)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
На спине – кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка) (Слайд 6)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (Комар) (Слайд 7)
- Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, вы уже знаете, что у нас летают не только насекомые, но и птицы, и некоторые животные. Я хочу узнать, не путаете ли вы насекомых с другими животными? Для этого мы поиграем.
Игра «Четвёртый лишний» (Слайды 8, 9, 10)
- А сейчас, ребята, я превращусь в лесную фею (надеваю корону и беру волшебную палочку). Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в насекомых. (Дети выбирают себе ободки и шапочки и летают, порхают, прыгают, издавая характерные звуки, присущие определённому насекомому.)
- Какая замечательная семейка насекомых! Давайте присядем на травку и отдохнём. (Дети-насекомые садятся на ковёр).
- А сейчас я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Она называется «Игра в слова». Я буду читать вам слова, а вы подумайте и скажите, какому из насекомых они подходят. (Муравейник, зелёный, порхает, мед, трудолюбивая, пасека, надоедливый, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, вредитель, «летающий цветок», жужжит, большие глаза, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, «чемпион по прыжкам»).
- Ребята, мы так хорошо отдохнули на лесной полянке, но пришло время возвращаться в группу. Прежде чем расколдовать вас, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомыми?
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
- Скажите, что произойдёт с лесом, лугом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы детей). Верно, ребята, если исчезнут насекомые, то погибнут растения, животные, птицы – одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять!».
Творческая работа.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать свою лесную лужайку с вашими любимыми насекомыми.
Коллективная аппликация «На весенней лужайке». (Слайд 11)