МААМ-картинки

НОД «Путешествие в сказку Снежной королевы»

Ирина Михайловна Кузнецова
НОД «Путешествие в сказку Снежной королевы»

Цель: Обогащать представления детей о зиме через музыкально-художественную деятельность.

Программные задачи:

-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание.

-Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления.

-Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног.

-Учить петь хором, передавать весёлое, радостное настроение песен.

-Развивать умение слаженной игры в оркестре.

-Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь.

-Формировать словарный запас детей.

-Формировать логическое мышление через исследовательскую деятельность.

Публикация «НОД „Путешествие в сказку Снежной королевы“» размещена в разделах

-Прививать музыкальный вкус.

-Воспитывать уважительное отношение к музыкальной культуре.

Форма деятельности: нетрадиционная форма – форма путешествия.

Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, игре на детских музыкальных инструментах.

Используемые технологии:

-игровая технология;

- технология развития песенного творчества старших дошкольников;

-технология элементарного музицирования с дошкольниками;

-технология «Синтез искусств».

-технология музыкально-ритмического воспитания;

-технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Методы реализации культурной практики:

-повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы новизны);

-познавательной активности (сравнение, вопросы, повторения);

-обучения и развития творчества (эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, исследование явлений живой и неживой природы, игровые приемы, неясные знания (догадки);

-индивидуализация развития ребенка;

-реагирования.

Оборудование:

Дидактический материал: детские музыкальные инструменты, листы белой бумаги, снежинки, капельки, корзинки, ёлочки.

Наглядный материал: презентация с использованием анимации, картин художников, зимних пейзажей, портретом композитора Вивальди.

Ход НОД:

Под музыку П. И. Чайковского «У камелька» дети входят в зал и встают в круг.

Приветствие:

«Друг»

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

М. Р. :

Так как мы с вами в музыкальном зале, я предлагаю поздороваться с вами сегодня песенкой. Я буду подниматься вверх по лесенке, а вы поймаете мой высокий звук, спуститесь вниз. «Здравствуйте ребята» (до-до-до-ми-соль-соль)

ДЕТИ:

«Здравствуйте» (соль-ми-до)

М. Р. :

«Здравствуйте, мальчики» (ре-ре-фа-ля-ля-ля)

МАЛЬЧИКИ:

«Здравствуйте» (ля-фа-ре)

М. Р. :

«Здравствуйте, девочки» (ми-ми-соль-си-си-си)

ДЕВОЧКИ:

«Здравствуйте» (си-соль-ми)

Слайд 2

(электронная почта)

Звучит звук электронной почты

М. Р. :

Ребята, мне, по-моему, пришло письмо на электронную почту.

Надо его прочесть.

Голос (в кадре) :

«Здравствуйте, мои друзья.

Знаю, ждали вы меня.

Еду к вам на санках ледяных,

Колокольчики звенят на них.

Приглашаю вас, ребята,

Путешествовать со мной :

В сказку, где морозом всё объято,

И покрыто снежной бахромой

М. Р. :

Ребята, какое таинственное письмо,

Не понятно, от кого оно пришло.

Хотите узнать, кто написал нам его?

(да)

Отправимся в таинственную сказку?

(да)

Что нас будет сопровождать в путешествии?

(музыка).

А как музыка нас будет сопровождать?

(мы будем слушать музыку, танцевать, петь песни, играть на музыкальных инструментах)

Ходьба:

М. Р. :

Чтоб не сбиться нам с пути,

Друг за другом мы должны идти.

Спокойным шагом мы пойдём,

К опушке леса подойдём!

«Хороводный шаг»

(муз.)

М. Р. :

К опушке леса подошли,

Но дальше нет для нас пути.

Дробным шагом мы пойдём,

Тропочку себе пробьём.

«Дробный шаг»

(муз.)

Слайд 3

(снежный лес)

М. Р. :

Посмотрите, ребята, в какой красивый мы лес пришли,

(обратить внимание на ёлочку в зале)

Вот в лесу и ёлочка стоит.

А под ёлочкой снег лежит.

Ребята, а покажите мне, какие снежинки лёгкие падают с неба.

Упражнение для рук:

«Снег, снег, снег, снежок - плавные движения рук сверху вниз

По дорожке стелется. – плавные движения рук вправо-влево внизу

Снег, снег, снег –снежок - плавные движения рук снизу вверх

Белая метелица. – плавные движения рук вправо-влево над головой

Снег, снег, снег – снежок, - плавные движения рук сверху вниз

Замело дорожки, - энергичные движения рук вправо-влево внизу

Снег, снег, снег снежок, - поднять поочерёдно руки ладошкой вверх

Тает на ладошке - подуть легко на ладошки.

Мы налепим снежков - имитируют лепку снежков

С ними поиграем.

И друг в друга снежки - «бросают снежки»

Весело бросаем.

Но тепло во дворе, - трут пальчиками мочки ушей

Не замёрзнут ушки.

Накатаем мы снег - «моталочка»

В белый ком большущий.» – разводят руки в стороны

Упражнение для развития слуха и голоса:

А из этого кома вылетают снежинки и поют песенку (вращательное движение рук)

Первая снежинка поёт песенку : «о-о-о-о-о» (рука отводится в сторону)

(Дети пропевают вместе с музыкальным руководителем)

Вторая снежинка поёт песенку : «а-а-а-а-а»

Следующая снежинка поёт песенку : «о-о-о-о-о»

Самая весёлая снежинка всегда улыбается : «и-и-и-и-и»,

А у этой снежинки голосок низкий : «у-у-у-у-у»

Ребята, смотрите, на снегу лист бумаги лежит, его еле заметно, как вы думаете, почему?

(потому что он белого цвета).

На что он по цвету похож?

(на снег).

Правильно, А давайте проверим, может ли он звучать как снег, снежок.

Возьмите со стола каждый себе по листу бумаги:

Постучим пальчиками по листу.

(дети выполняют задание)

Какой звук мы слышим?

(резкий, колючий)

А теперь легко поиграем листом.

Какой звук мы слышим?

(лёгкий, глухой).

А сейчас подуем на лист.

Слышим мы звук?

(лёгкий, тихий).

Похожи звуки листа на звук снега?

(да).

А сейчас мы с вами на листах бумаги попробуем сыграть музыкальную иллюстрацию композитора Григория Свиридова к повести Александра Сергеевича Пушкина «Метель», называется она «Тройка».

Инструментальное творчество

(муз. Г. Свиридова «Тройка»)

(звук через мультимедиа)

Слайд 4

(изображение тройки лошадей)

М. Р. :

Композитор Свиридов передает образ запряженной в сани тройки лошадей, которая мчится по зимней дороге. Слышится топот копыт и звон бубенцов. Вдруг поднимается ветер и начинается метель. Образ тройки у Свиридова – это еще и образ русской души, чувственной и порывистой…

На чём же мы продолжим свой путь?

(на санках)

Музыкально-ритмические движения:

Пусть у нас девочки будут лошадками, а мальчики извозчиками.

(дети встали парами, взявшись за руки: девочка впереди, мальчик сзади)

Музыкальная композиция «Санки»

(в аранжировке муз. А. Филиппенко)

(На вступление девочки стучат ногой об пол (бьют копытцем) дети движутся по кругу в парах,

на второй куплет дети меняются ролями)

Игра на детских музыкальных инструментах:

М. Р. :

Ребята, раньше, в старину, чтобы далеко было слышно, как мчатся сани, запряжённые в тройку лошадей, и чтобы они не смогли сбить с дороги идущего путника, на снаряжение лошадей вешали колокольчики (бубенцы, которые при движении звонко звенели и своим звуком оповещали, что мчится тройка.

Давайте и мы с вами изобразим такие сани. Возьмите музыкальные инструменты, которые нам помогут.

(дети берут музыкальные инструменты)

Почему вы взяли палочки?

(звучание палочек похоже на стук копыт)

Какой у них звук?

(у палочек звук глухой)

Почему вы взяли бубенцы?

(они звучат как колокольчики)

Какой у них звук?

(у бубенцов звук звонкий, металлический).

Мы с вами помним, что вначале лошадь стучит копытом, а потом уже начинают двигаться сани с бубенцами.

А чтобы нам было весело в пути, будем петь весёлую песню «Санки»

Песня «Санки»

(муз. А. Филиппенко)

(пение песни с сопровождением игры на музыкальных инструментах)

М. Р. :

Вот мы, ребята, и приехали.

Сядем, отдохнём. Посмотрим и послушаем, как красива природа зимой.

Слайд 5

(Вивальди. Времена года. Зима. 1 часть)

М. Р. :

Ребята, вам знакомо это музыкальное произведение?

Ой, я забыла, как оно называется?

(Зима)

А кто написал это произведение?

(итальянский композитор Антонио Вивальди).

Как называется альбом, из которого это произведение?

(Времена года)

Напомните мне, какая зима изображена в данном произведении?

(Зима изображена суровой, ненастной, вьюжной. Слышен вой вьюги, короткие порывы ветра, которые метут снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей. Внезапно налетают порывы ветра, вьюга).

Сам Вивальди написал к этой музыке такие стихи:

«Закоченев над свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду,

Бежать, притопывая сапогами,

И ёжась, и дрожа на холоду»

Как вы можете охарактеризовать музыку данного произведения?

(Аккорды звенящие, колкие, недобрые. Музыка таинственная, пронзительная, тревожная, смятенная. Она мечется и жалуется. Настойчиво, взволнованно, яростно звучит музыка)

М. Р. :

Ребята, а зима бывает другого характера или она всегда такая?

Слайд 6

(Лес в солнечный день)

Пение:

М. Р:

Посмотрите, ребята, погода успокоилась, и мы можем продолжать путь.

О зиме написано много песен. И мы с вами знаем песню о зиме.

Как она называется?

(Зимушка хрустальная)

Правильно. Я напомню вам, что написал её для вас детский композитор Аркадий Филиппенко.

Петь мы будем песню весело, радостно, звонким, но протяжным звуком.

Песня «Зимушка хрустальная»

(муз. А. Филиппенко)

Танцевальная деятельность:

М. Р. :

Молодцы, вы хорошо передали радостный, весёлый характер песни.

«Чтобы было ещё веселее,

Встанем все плясать скорее.

По кругу парами вставайте,

Польку дружно начинайте»

«Парная полька»

(Карельская народная мелодия в обр. Т. Ломовой)

Слайд 7

(изображение снегопада)

Двигательное творчество:

М. Р. :

Ребята, снег пошёл.

Посмотрите, как легки снежинки в воздухе.

Давайте и мы с вами в движении, танце передадим образ лёгкой снежинки.

Игра «Зимушка – зима»»

(вторая часть игры отрывок произведения

П. И. Чайковского «Святки»)

Рефлексия:

М. Р. :

А теперь мы возьмём свою снежинку аккуратно в руки и подуем на неё, чтоб она полетела дальше. Только дыхание будем брать через нос и выдыхать воздух медленно до конца.

(дети дуют на ладошки)

Ребята, снежинка села нам на плечо. Давайте быстро сдуем её, чтоб она не растаяла.

(дети дуют отрывистым дыханием сначала в одну сторону, затем в другую).

Слайд 8

(изображение Снежной Королевы на фоне зимнего пейзажа)

Голос: (в кадре)

«За путешествие со мной спасибо вам, друзья.

Узнали, дети, вы меня?

Королевой Снежной все меня зовут!

Вьюги да метели от меня все ждут!

Из своих владений дальних,

Где моря покрыты льдами,

В гости к вам пришла сама –

Потому что я Зимушка-зима.

Посмотрите, сколько снега

Опустилось низко-низко,

Вам оставила подарки

Где-то очень близко-близко…»

М. Р. :

Ребята, кто нас пригласил к себе?

Так кто же такая таинственная Снежная Королева?

ДЕТИ:

Снежная Королева – это время года «Зима».

М. Р. :

Правильно, Зима.

Ребята, Зима сказала, что оставила подарки под снегом. А где у нас снег лежит?

(под ёлкой)

Посмотрите, под ёлочкой сугроб снега. Может быть, здесь подарок от зимы?

(корзинки со снежинками и капельками)

Если вам понравилось путешествие и вы хотите оставить его в своей памяти, возьмите себе в подарок от Зимы «снежинку».

А если вам не понравилось путешествие и вы не хотите об этом помнить, то возьмите себе в подарок «капельку».

(дети выбирают себе подарок).

А вы, когда придёте в группу, нарисуйте ту зиму, которая вам больше всего сегодня понравилась.

Пришло время нам возвращаться из сказочного зимнего леса.

Попрощаемся с зимой.

«До свидания» (до-ре-ми-фа-соль)

ДЕТИ:

«До свидания» (соль-фа-ми-ре-до)

Дети под музыку А. Вивальди «Зима» часть 2 выходят из зала.

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материалаИзготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция (платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Мастер-класс по изготовлению короны для Снежной королевыМастер-класс по изготовлению короны для Снежной королевы Добрый день, уважаемые коллеги! К Новому году мне пришлось готовить себе корону Снежной королевы. Хотелось выглядеть и красиво, и нежно,.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы» Как и многие учреждения города Краснодара, наш детский сад то же приоделся в праздничный новогодний наряд. Педагоги детского сада приняли.

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы»Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы» В январе, нами был реализован проект: «Тайны Снежной королевы». Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарийВ царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий В царстве Снежной Королевы" - новогодний сценарий (для подготовительной группы.) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в сказку Снежной королевы»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 07:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД