Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну»

Салимова Галина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну»

Старший дошкольный возраст.

Салимова Галина Александровна

воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Цель: формировать понятия об эмоциях и чувствах людей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей, давать моральную оценку поступкам сказочных героев.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

2. Развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме– пиктограмме, мимике и передавать его в роле, создавать спокойную, доверительную атмосферу, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

3. Воспитывать представления о сущности полярных понятий: «добро» и «зло» и эмоциям, которые им соответствуют.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,Речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Колокольчики, пиктограммы эмоциональных состояний, цветные домики, золотой ключик, материал для игры «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»

Активизация словаря: слова обозначающие эмоции, знание русских народных сказок, умение дать моральную оценку поступкам сказочных героев.

Предварительная работа:

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Театр би ба бо «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино» или «Золотой ключик».

Д/и «Наши чувства и эмоции», «Цветок настроений», «Собери солнышко».

Методы и приемы:

1. Беседа.

2. Наглядно-зрительный

3. Музыкально-игровой

4. Вопрос-ответ

5. Художественное слово

Ожидаемые промежуточные результаты:

-тренируют психомоторные функции,

избавляются от эмоционального напряжения,

- учатся распознавать эмоции и управлять ими,

- оценивать поступки героев.

- учатся отличать «добро» от «зла»

Ход образовательной деятельности:

(Дети вместе с педагогом входят в зал, встают полукругом)

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями ( дети протягивают друг другу руки и говорят: «Доброе утро всем!»

Основная часть:

Педагог: Ребята, к нам спешит Добрая Фея

(Звенит колокольчик и появляется Фея)

Фея: Здравствуйте, дети. Пора отправляться в путешествие в сказочную страну. Сегодня мы попадем в Сказочную страну необычным способом. Закройте глаза и слушайте.. .. .. Сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

(Фея помахивает веером на детей)

Фея: Откройте глаза, мы в сказочной стране доброй Феи.

Какое солнышко? (испуганное)

(Звенит колокольчик, дети садятся и выходит испуганный зайчик)

Сюжет из сказки «Заюшкина избушка»

Петушок: Зачем заинька плачешь?

Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла,а у меня стоит по старому. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петушок: Я твоему горю помогу. Несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Петушок: Несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи.

(Лиса испугалась и убежала в лес)

Педагог: Ребята, это герои из какой сказки? Кто из героев учит нас добру?А как поступила лиса? (ответы детей)

Фея: Наше путешествие продолжается. Какое солнышко на домике?

Дети: Грустное.

(Звенит колокольчик, выходит Аленушка)

Аленушка: Ребята, помогите мне вернуть моего братца, расколдовать Иванушку, для этого нужно выполнить задание: «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами?»

(«Волк и семеро козлят»-один большой серый треугольник и семь белых поменьше, «Белоснежка и семь гномов»- большой красный овал и семь синих овалов поменьше, «Три поросенка»-три розовых круга, «Три медведя»-три коричневых прямоугольника., 1-большой,2- поменьше и 3-самый маленький)

Аленушка: Спасибо, ребята, вам за помощь.

Педагог: Оставайся с нами Аленушка. Ребята, Аленушка из какой сказки? Какая Аленушка по характеру (ответы детей)

(Звучит тревожная музыка, появляется Карабас-Барабас)

Карабас-Барабас: Все актеры убежали, сейчас я заберу этих детей играть злые роли.

Педагог: Дети, вы согласны играть злые роли?

Дети: Нет, он злой, обижает своих кукол.

Карабас-Барабас: Ах, вы не желаете играть злые роли в моем театре!

Я ухожу от вас, найду Буратино и отберу у него золотой ключик.

(Карабас-Барабас уходит)

Фея: Ребята у нас остался один домик, давайте узнаем, кто там живет? Все дети подойдите ко мне. Какое солнышко на домике?

Дети: Радостное.

(Звенит колокольчик, дети стоят около Феи, из домика выходит Буратино)

Буратино :Ура! У меня золотой ключик! Но дверь, в коморке моего папы Карло волшебная и откроется, если я выполню задание: «Путаница». Ребята, вы мне поможете (да)

«Сестрица – Аленушка и братец Никитушка»(Иванушка)

«Иван – Царевич и зеленый волк» (серый)

«По собачьему велению» (Щучьему)

«Гуси-вороны» (лебеди)

«Царевна- индюшка»(лягушка)

Буратино: Спасибо ребята за помощь.

Фея: Оставайся с нами Буратино.

(Дети садятся на места)

Педагог: Ребята, Буратино, Карабас-Барабас из какой сказки?

Дети:Из сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино» или «Золотой ключик».

Педагог: Какой Буратино в сказке?

Дети: Озорник, шалун,но добрый и справедливый.

Педагог: А какой Карабас-Барабас?

Дети: Злой, жестокий, обижает кукол.

Педагог: Ребята, а сейчас внимание на экран. Посмотрите на картины и подумайте, какие эмоции вы испытывали, рассматривая их.

Дети: Удивление, радость, страх, злость.

Фея: Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашей встрече я дарю колокольчики, стоит вам позвонить и вы вновь окажетесь в Стране Чудес и Волшебства. До свидания!

Дети: Спасибо

Педагог: Ребята, я рада, что вы помогли сказочным героям, правильно дали оценку их поступкам. Как вы думаете, в сказках добро побеждает зло? Чему вы научите дома своих сестренок и братишек? (ответы детей)

Педагог: Все дети были активными, молодцы! А теперь давайте попрощаемся.

(Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко и уверенно говорят: «Всем, всем-до свидания!»

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Салимова Галина (УИ 267129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД