Салимова Галина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну»
Старший дошкольный возраст.
Салимова Галина Александровна
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Цель: формировать понятия об эмоциях и чувствах людей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей, давать моральную оценку поступкам сказочных героев.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме– пиктограмме, мимике и передавать его в роле, создавать спокойную, доверительную атмосферу, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
3. Воспитывать представления о сущности полярных понятий: «добро» и «зло» и эмоциям, которые им соответствуют.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,Речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Колокольчики, пиктограммы эмоциональных состояний, цветные домики, золотой ключик, материал для игры «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»
Активизация словаря: слова обозначающие эмоции, знание русских народных сказок, умение дать моральную оценку поступкам сказочных героев.
Предварительная работа:
Настольный театр «Заюшкина избушка».
Театр би ба бо «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино» или «Золотой ключик».
Д/и «Наши чувства и эмоции», «Цветок настроений», «Собери солнышко».
Методы и приемы:
1. Беседа.
2. Наглядно-зрительный
3. Музыкально-игровой
4. Вопрос-ответ
5. Художественное слово
Ожидаемые промежуточные результаты:
-тренируют психомоторные функции,
избавляются от эмоционального напряжения,
- учатся распознавать эмоции и управлять ими,
- оценивать поступки героев.
- учатся отличать «добро» от «зла»
Ход образовательной деятельности:
(Дети вместе с педагогом входят в зал, встают полукругом)
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями ( дети протягивают друг другу руки и говорят: «Доброе утро всем!»
Основная часть:
Педагог: Ребята, к нам спешит Добрая Фея
(Звенит колокольчик и появляется Фея)
Фея: Здравствуйте, дети. Пора отправляться в путешествие в сказочную страну. Сегодня мы попадем в Сказочную страну необычным способом. Закройте глаза и слушайте.. .. .. Сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.
(Фея помахивает веером на детей)
Фея: Откройте глаза, мы в сказочной стране доброй Феи.
Какое солнышко? (испуганное)
(Звенит колокольчик, дети садятся и выходит испуганный зайчик)
Сюжет из сказки «Заюшкина избушка»
Петушок: Зачем заинька плачешь?
Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла,а у меня стоит по старому. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петушок: Я твоему горю помогу. Несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Петушок: Несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи.
(Лиса испугалась и убежала в лес)
Педагог: Ребята, это герои из какой сказки? Кто из героев учит нас добру?А как поступила лиса? (ответы детей)
Фея: Наше путешествие продолжается. Какое солнышко на домике?
Дети: Грустное.
(Звенит колокольчик, выходит Аленушка)
Аленушка: Ребята, помогите мне вернуть моего братца, расколдовать Иванушку, для этого нужно выполнить задание: «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами?»
(«Волк и семеро козлят»-один большой серый треугольник и семь белых поменьше, «Белоснежка и семь гномов»- большой красный овал и семь синих овалов поменьше, «Три поросенка»-три розовых круга, «Три медведя»-три коричневых прямоугольника., 1-большой,2- поменьше и 3-самый маленький)
Аленушка: Спасибо, ребята, вам за помощь.
Педагог: Оставайся с нами Аленушка. Ребята, Аленушка из какой сказки? Какая Аленушка по характеру (ответы детей)
(Звучит тревожная музыка, появляется Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: Все актеры убежали, сейчас я заберу этих детей играть злые роли.
Педагог: Дети, вы согласны играть злые роли?
Дети: Нет, он злой, обижает своих кукол.
Карабас-Барабас: Ах, вы не желаете играть злые роли в моем театре!
Я ухожу от вас, найду Буратино и отберу у него золотой ключик.
(Карабас-Барабас уходит)
Фея: Ребята у нас остался один домик, давайте узнаем, кто там живет? Все дети подойдите ко мне. Какое солнышко на домике?
Дети: Радостное.
(Звенит колокольчик, дети стоят около Феи, из домика выходит Буратино)
Буратино :Ура! У меня золотой ключик! Но дверь, в коморке моего папы Карло волшебная и откроется, если я выполню задание: «Путаница». Ребята, вы мне поможете (да)
«Сестрица – Аленушка и братец Никитушка»(Иванушка)
«Иван – Царевич и зеленый волк» (серый)
«По собачьему велению» (Щучьему)
«Гуси-вороны» (лебеди)
«Царевна- индюшка»(лягушка)
Буратино: Спасибо ребята за помощь.
Фея: Оставайся с нами Буратино.
(Дети садятся на места)
Педагог: Ребята, Буратино, Карабас-Барабас из какой сказки?
Дети:Из сказки А. Н. Толстого «Приключение Буратино» или «Золотой ключик».
Педагог: Какой Буратино в сказке?
Дети: Озорник, шалун,но добрый и справедливый.
Педагог: А какой Карабас-Барабас?
Дети: Злой, жестокий, обижает кукол.
Педагог: Ребята, а сейчас внимание на экран. Посмотрите на картины и подумайте, какие эмоции вы испытывали, рассматривая их.
Дети: Удивление, радость, страх, злость.
Фея: Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашей встрече я дарю колокольчики, стоит вам позвонить и вы вновь окажетесь в Стране Чудес и Волшебства. До свидания!
Дети: Спасибо
Педагог: Ребята, я рада, что вы помогли сказочным героям, правильно дали оценку их поступкам. Как вы думаете, в сказках добро побеждает зло? Чему вы научите дома своих сестренок и братишек? (ответы детей)
Педагог: Все дети были активными, молодцы! А теперь давайте попрощаемся.
(Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко и уверенно говорят: «Всем, всем-до свидания!»