Лучший педагог года

НОД «Путешествие в Сочи — город олимпиады» (6 фото)

Ольга Вьюшкова
НОД «Путешествие в Сочи — город олимпиады»

НОД «Путешествие в Сочи-город олимпиады»

составила воспитатель 1 кв. кат. Вьюшкова О. В.

Цель:Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические примеры на сложение и вычитание;

Закрепить представление о геометрических фигурах;

Закреплять навыки работы порядкового счета в пределах 10.

Закреплять умение собирать разрезные картинки;

Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

Публикация «НОД „Путешествие в Сочи — город олимпиады“» размещена в разделах

Развивать умение моделировать при помощи геометрических фигур;

Развивать внимание, память,логическое мышление.

Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;

Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

Беседы о олимпиаде,зимних видах спорта;

Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением олимпийской символики;

Оборудование:

комплект геометрических фигур на каждого ребенка;

карточки с цифрами;

конверты с карточками «Соседи числа»;

Аудиозапись гимна Олимпиады, «Олимпиада», шум моря;

Ткань зеленого цвета,цветы с заданиями;

Трафарет «Языки пламя» для раскрашивания огня,красная краска,кисти,вода.

Листы белого картона, «олимпийские кольца» синего,черного,красного,желтого и зеленого цветов по набору для каждой команды.

Воспитатель: Ребята, сейчас проходят зимние Олимпийские игры,они проходят у нас в России, в городе Сочи. Дети,сегодня мы отравляемся с вами в путешествие за знаниями по морю в город Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там идет Олимпиада.

НОД «Путешествие в Сочи — город олимпиады»

Воспитатель: Во время путешествия нам будут попадаться задания,которые вы должны выполнить.

Любое дело лучше всего начинать с разминки. Разминка помогает настроить организм на работу и поможет нашему мозгу лучше соображать.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

-Молодцы, много вы уже знаете!

Воспитатель:Дети,проходите за столы,садитесь. Чтобы отправиться в путь надо построить корабль! Достаньте из конвертов геометрические фигуры.

Сколько у вас всего геометрических фигур(7)

Сколько у вас треугольников(4)

Четырехугольников(3)

Приступайте к строительству корабля.

Вот и готов волшебный корабль!Молодцы,вы оказались умелыми строителями!

Воспитатель: А сейчас закройте глаза,послушайте шум волн. Вот мы и на море. Итак,мы отправляемся.

Приготовьте пуль управления,начинаем счет.

Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой).

А теперь посчитаем. Будем указательным пальцем показывать ту цифру, которую называем. Приготовились: 1, 2, 3. 10. Молодцы.

(Проверяю. Хвалю.)

Воспитатель:А сейчас поиграем в игру «Молчанка» я задаю вопрос,вы отвечаете карточкой,говорить запрещено. Готовы? Начинаем:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

какую цифру вы должны поднять,если я хлопну …. 3раза

Сколько носов у двух медведей?

какую цифру поднимете,если я топну ….2 раза

Сколько лап у собаки?

Сколько ушей у двух мышей?

Все верно, показали. Молодцы!

Воспитатель:Уберите карточки с цифрами в обратном порядке,считая вслух,все вместе. Молодцы,Отлично!

Дети, мы получили конверты с сообщением. Слушайте внимательно! Нужно назвать пропущенные числа.

Каждому задание «Назвать соседей числа»

Ответы детей.

Хвалю.

Физминутка 

Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.  (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.  (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.  (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель:Проходите к клумбе с цветами. Вот мы с вами оказались в городе Сочи,это очень красивый город, даже зимой там много цветов. Посмотрите,какие красивые цветы, эти цветы не простые, давайте их рассмотрим, возьмите каждый по лепестку и рассмотрите,на каждом лепестке задание «Реши пример»

Дети решают примеры,отвечают.

Воспитатель:Молодцы,вы справились с заданием.

Воспитатель: Мы оказались в олимпийском городке. Город Сочи находится в горах. там в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. А что такое «Олимпийские игры»?

ДетиОлимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Спортсмены соревновнуются, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый. А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.

Воспитатель: А что нужно делать,чтобы попасть на Олимпиаду?

Дети: Делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться.

Воспитатель: Правильно, все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: А кто знает Олимпийский девиз

Дети:(быстрее, выше, сильнее).

Воспитатель: Правильно,молодцы!

Воспитатель:А сейчас Егор Расскажет нам стихотворение про спорт.

Ребенок читает стих про спорт.

Воспитатель:Дети,а сейчас я приглашаю вас на открытие Олимпиады! Разделитесь на 2 команды. Дети, с чего начинаются Олимпийские игры?

Дети: С зажжения олимпийского огня.

Воспитатель: Верно! На старт все дети приглашаются,

Огонь Олимпийский пусть разгорается!

Разве можно в детском саду жечь огонь? Это, по-моему, очень опасно.

Не волнуйтесь, на нашей Олимпиаде огонь будет не настоящий, а нарисованный (показ). Ребята,вы должны сделать этот огонь похожим на настоящий с помощью маркеров.

ЭСТАФЕТА «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ».

Представители команд по очереди подбегают к столу, закрашивают по одному языку пламени, возвращаются на место. Готовое изображение крепится вверху факела на центральной стене.

Воспитатель:Олимпийский огонь зажжен!

Воспитатель:В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета.

( дети называют:синее,черное,красное,желтое,зеленое).

Воспитатель:Молодцы,все верно!

Воспитатель: К началу игр есть добрый знак:

Прошу поднять с эмблемой флаг! (капитаны команд поднимают флаги)

Воспитатель: Что такое,ребята,кто-то закрасил флаг и колец на нём не видно. Ребята, нужно правильно разложить кольца,каждая команда работает над своим флагом. Подумайте и обсудите как правильно расположить кольца. Когда все кольца будут наклеены,капитан поднимает флаг. Задание понятно?Начинаем!

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО КОЛЬЦА НА ОЛИМПИЙСКОМ ФЛАГЕ».

Дети наклеивают кольца на «полотнища» и капитан поднимает флаг.

Воспитатель: Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг. Дети,а что обозначает каждое кольцо олимпийского флага?

Дети: Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

Фото «Путешествие в Сочи — город олимпиады»
НОД - фото

Воспитатель: Почему кольца переплетены между собой?

Дети: Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

Воспитатель:Молодцы!А сейчас проходите за столы,садитесь. Работаете в паре

Я предлагаю вам поиграть в ИГРУ «УГАДАЙ ВИД СПОРТА».У вас в конвертах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Фото №1 НОД Путешествие в Сочи город олимпиады составила воспитатель кв Фото №2 Цель Закрепление пройденного материала Задачи Образовательные Формировать навык работы в коллективе и подгруппах

Воспитатель:Дети, закройте глаза (звучит шум моря) мы возвращаемся в детский сад. Сегодня вы были

ловкие,быстрые,умелые как настоящие спортсмены. Вам понравилось путешествие? Если вам понравилось занятие,возьмите медальку с улыбкой,если вам было грустно,то возьмите грустную медаль.

Спросить что понравилось на занятии,почему было грустно.

Фото №3 Продолжать учить самостоятельно решать арифметические примеры на сложение и вычитание Закрепить представление о геометрических фигурах Закреплять навыки работы порядкового счета в пределах

Воспитатель:А сейчас прошу вас встать в шеренгу,приступаем к награждению!За участие вручаю вам шоколадные медали!Спасибо вам!

Публикации по теме:

Олимпийские символы Сочинской Олимпиады глазами детейОлимпийские символы Сочинской Олимпиады глазами детей Город Сочи самый крупный курортный город был основан 21 апреля1838 как форт Александрия. Сочи расположен в зоне влажных субтропиков, с влажным.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в Сочи — город олимпиады»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД