Ольга Вьюшкова
НОД «Путешествие в Сочи — город олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в Сочи-город олимпиады»
составила воспитатель 1 кв. кат. Вьюшкова О. В.
Цель:Закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
Продолжать учить самостоятельно решать арифметические примеры на сложение и вычитание;
Закрепить представление о геометрических фигурах;
Закреплять навыки работы порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение собирать разрезные картинки;
Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
Публикация «НОД „Путешествие в Сочи — город олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Развивать умение моделировать при помощи геометрических фигур;
Развивать внимание, память,логическое мышление.
Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
Беседы о олимпиаде,зимних видах спорта;
Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением олимпийской символики;
Оборудование:
комплект геометрических фигур на каждого ребенка;
карточки с цифрами;
конверты с карточками «Соседи числа»;
Аудиозапись гимна Олимпиады, «Олимпиада», шум моря;
Ткань зеленого цвета,цветы с заданиями;
Трафарет «Языки пламя» для раскрашивания огня,красная краска,кисти,вода.
Листы белого картона, «олимпийские кольца» синего,черного,красного,желтого и зеленого цветов по набору для каждой команды.
Воспитатель: Ребята, сейчас проходят зимние Олимпийские игры,они проходят у нас в России, в городе Сочи. Дети,сегодня мы отравляемся с вами в путешествие за знаниями по морю в город Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там идет Олимпиада.
Воспитатель: Во время путешествия нам будут попадаться задания,которые вы должны выполнить.
Любое дело лучше всего начинать с разминки. Разминка помогает настроить организм на работу и поможет нашему мозгу лучше соображать.
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
-Молодцы, много вы уже знаете!
Воспитатель:Дети,проходите за столы,садитесь. Чтобы отправиться в путь надо построить корабль! Достаньте из конвертов геометрические фигуры.
Сколько у вас всего геометрических фигур(7)
Сколько у вас треугольников(4)
Четырехугольников(3)
Приступайте к строительству корабля.
Вот и готов волшебный корабль!Молодцы,вы оказались умелыми строителями!
Воспитатель: А сейчас закройте глаза,послушайте шум волн. Вот мы и на море. Итак,мы отправляемся.
Приготовьте пуль управления,начинаем счет.
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой).
А теперь посчитаем. Будем указательным пальцем показывать ту цифру, которую называем. Приготовились: 1, 2, 3. 10. Молодцы.
(Проверяю. Хвалю.)
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру «Молчанка» я задаю вопрос,вы отвечаете карточкой,говорить запрещено. Готовы? Начинаем:
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
какую цифру вы должны поднять,если я хлопну …. 3раза
Сколько носов у двух медведей?
какую цифру поднимете,если я топну ….2 раза
Сколько лап у собаки?
Сколько ушей у двух мышей?
Все верно, показали. Молодцы!
Воспитатель:Уберите карточки с цифрами в обратном порядке,считая вслух,все вместе. Молодцы,Отлично!
Дети, мы получили конверты с сообщением. Слушайте внимательно! Нужно назвать пропущенные числа.
Каждому задание «Назвать соседей числа»
Ответы детей.
Хвалю.
Физминутка
Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.
Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель:Проходите к клумбе с цветами. Вот мы с вами оказались в городе Сочи,это очень красивый город, даже зимой там много цветов. Посмотрите,какие красивые цветы, эти цветы не простые, давайте их рассмотрим, возьмите каждый по лепестку и рассмотрите,на каждом лепестке задание «Реши пример»
Дети решают примеры,отвечают.
Воспитатель:Молодцы,вы справились с заданием.
Воспитатель: Мы оказались в олимпийском городке. Город Сочи находится в горах. там в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры — это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Спортсмены соревновнуются, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый. А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.
Воспитатель: А что нужно делать,чтобы попасть на Олимпиаду?
Дети: Делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться.
Воспитатель: Правильно, все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Воспитатель: А кто знает Олимпийский девиз?
Дети:(быстрее, выше, сильнее).
Воспитатель: Правильно,молодцы!
Воспитатель:А сейчас Егор Расскажет нам стихотворение про спорт.
Ребенок читает стих про спорт.
Воспитатель:Дети,а сейчас я приглашаю вас на открытие Олимпиады! Разделитесь на 2 команды. Дети, с чего начинаются Олимпийские игры?
Дети: С зажжения олимпийского огня.
Воспитатель: Верно! На старт все дети приглашаются,
Огонь Олимпийский пусть разгорается!
Разве можно в детском саду жечь огонь? Это, по-моему, очень опасно.
Не волнуйтесь, на нашей Олимпиаде огонь будет не настоящий, а нарисованный (показ). Ребята,вы должны сделать этот огонь похожим на настоящий с помощью маркеров.
ЭСТАФЕТА «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ».
Представители команд по очереди подбегают к столу, закрашивают по одному языку пламени, возвращаются на место. Готовое изображение крепится вверху факела на центральной стене.
Воспитатель:Олимпийский огонь зажжен!
Воспитатель:В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета.
( дети называют:синее,черное,красное,желтое,зеленое).
Воспитатель:Молодцы,все верно!
Воспитатель: К началу игр есть добрый знак:
Прошу поднять с эмблемой флаг! (капитаны команд поднимают флаги)
Воспитатель: Что такое,ребята,кто-то закрасил флаг и колец на нём не видно. Ребята, нужно правильно разложить кольца,каждая команда работает над своим флагом. Подумайте и обсудите как правильно расположить кольца. Когда все кольца будут наклеены,капитан поднимает флаг. Задание понятно?Начинаем!
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО КОЛЬЦА НА ОЛИМПИЙСКОМ ФЛАГЕ».
Дети наклеивают кольца на «полотнища» и капитан поднимает флаг.
Воспитатель: Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг. Дети,а что обозначает каждое кольцо олимпийского флага?
Дети: Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.
Воспитатель: Почему кольца переплетены между собой?
Дети: Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
Воспитатель:Молодцы!А сейчас проходите за столы,садитесь. Работаете в паре
Я предлагаю вам поиграть в ИГРУ «УГАДАЙ ВИД СПОРТА».У вас в конвертах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)
Воспитатель:Дети, закройте глаза (звучит шум моря) мы возвращаемся в детский сад. Сегодня вы были
ловкие,быстрые,умелые как настоящие спортсмены. Вам понравилось путешествие? Если вам понравилось занятие,возьмите медальку с улыбкой,если вам было грустно,то возьмите грустную медаль.
Спросить что понравилось на занятии,почему было грустно.
Воспитатель:А сейчас прошу вас встать в шеренгу,приступаем к награждению!За участие вручаю вам шоколадные медали!Спасибо вам!