МААМ-картинки

НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)

галина семкина
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Автор разработки: Семкина Галина Александровна

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Образовательная область: «Познание», «Безопасность».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Программные задачи:

• формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках; о назначении светофора, о видах транспорта (пассажирском и грузовом);

• воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.

Публикация «НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал и оборудование: дорожные знаки, макет автобуса, руль, набор разрезных картинок для д/и «Собери правильно», листы с заданиями, изображения светофоров на каждого ребенка, магнитофон, кассета с детскими песнями.

Персонажи: педагоги в роли Светофора, Помехи-Неумехи, дети в роли «Дорожных знаков».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

С виду грозный и серьезный

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зеленый, желтый, красный!

Дети: Светофор!

(Звучит музыка, появляется грустный Светофор.)

Светофор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, Светофор!

Воспитатель: Почему ты грустный?

Светофор: Помеха- Неумеха украла дорожные знаки. Теперь на улицах города происходят аварии. Вы не могли бы помочь мне вернуть дорожные знаки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для этого нам предстоит отправиться в страну дорожных знаков. Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют различный транспорт).

Светофор: Предлагаю поиграть, дружно транспорт весь собрать.

Дети собирают разрезные картинки с изображением автобуса и грузовика.

Воспитатель: Что у вас получилось? (грузовик, автобус). На чем лучше отправиться в путешествие? (на автобусе). Почему вы так думаете? (Потому что это пассажирский вид транспорта.) Я предлагаю вам отправиться на этом волшебном автобусе. Попрощайтесь со Светофором.

Светофор: До свидания, буду ждать вашего возвращения.

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места. Прежде чем поехать, давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Дети называют правила:

Не шуметь, не сорить;

Старшим место уступать;

Не отвлекать водителя.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в путь.

Дети поют песню «Машина».

-Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!

Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в зале на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход.

Воспитатель: Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части.

Ребенок:

Если есть светофор:

Красный свет – прохода нет

Желтый свет - готов к пути,

А зеленый свет - иди!

Воспитатель: Но на нашем пути нет светофора. Как можно перейти дорогу? (Ответы детей.) Как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?

Ребенок: Нужно посмотреть в обе стороны, если нет транспорта – ещё раз налево. Затем дойдя до середины дороги, посмотреть ещё раз направо. Если транспорта нет, закончить переход.

Воспитатель: Молодцы! Переходим!

Дети с воспитателем переходят дорогу. Появляется Помеха- Неумеха.

Помеха-Неумеха: Что за детишки умненькие, умеют дорогу правильно переходить? Зачем это вы в страну Дорожных знаков пожаловали?

Воспитатель: Ты, наверное, Помеха-Неумеха? Ты нам и нужна. Мы приехали за дорожными знаками, верни их, пожалуйста!

Помеха-Неумеха: Нет ни за что! Зачем они вам?

Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха.

Помеха-Неумеха: Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

Помеха-Неумеха: Итак, первое задание: отгадайте загадку.

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети: Пешеходный переход.

Помеха-Неумеха: Надо же досада, отгадали. Забирайте этот знак.

Выходит ребенок на груди знак «Пешеходный переход».

Ребенок: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу можно здесь без риска и хлопот.

Помеха-Неумеха: Второе задание сложное, получите конверт.

Отдает воспитателю лист с заданием.

Дети вместе с воспитателем рассматривают листы с заданием и выполняют его.

Задание: соедините стрелкой рисунок с дорожным знаком, который сообщает, что здесь остановка трамвая.

Помеха–Неумеха: Сейчас проверю! Молодцы! Правильно выполнили задание. Получите свой знак.

Выходит ребенок на груди знак «Остановка трамвая».

Ребенок: Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ:

Если ехать нам куда, быстро путь найдем сюда!

Воспитатель: Что этот знак обозначает? О чем он говорит? (Ответы детей).

Помеха–Неумеха: Третий знак вы получите, если поиграете со мной в игру «Это я, это я, это все мои друзья.». Слушайте внимательно правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», - если не согласны, то молчите.

Вопросы:

• Кто из вас идет вперед только там, где переход?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

• Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

Помеха-Неумеха: Вы были внимательными и правильно отвечали! Забирайте знак.

Выходит ребенок на груди знак «Подземный переход».

Ребенок: Здесь подземный переход самый безопасный!

Помни это, пешеход, не спеши напрасно.

Воспитатель: Что этот знак обозначает? О чем он говорит? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети у нас в городе есть подземный переход? Где он находится? (Ответы детей)

Помеха-Неумеха плачет.

Воспитатель: Что случилось, Помеха-Неумеха?

Помеха-Неумеха: У вас много знаков, а у меня ни одного!

Воспитатель: Дорожные знаки принадлежат всем: и детям и взрослым, и тебе, Помеха-Неумеха. Мы должны знать их и строго соблюдать правила дорожного движения. Помеха–Неумеха, приезжай к нам, будешь с нами изучать правила дорожного движения.

Помеха-Неумеха: Спасибо, приеду.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет Светофор. Занимайте места в автобусе и в путь.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем». Их встречает Светофор.

Воспитатель: Светофор, мы возвращаем тебе дорожные знаки.

Светофор: Спасибо дети.

Дети в роли «Дорожных знаков»: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

И эти светофорчики,

Мы дарим вам сейчас.

Светофор: До свидания, до встречи. Нам пора возвращаться на улицы города.

Дети прощаются со Светофором.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось во время путешествия?

(Ответы детей). Вы правильно выполняли задания и хорошо знаете правила дорожного движения. Я уверена, что вы будите их соблюдать, и научите этому своих друзей и родных.

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Макет улицы для малышей»Фотоотчёт занятия «Макет улицы для малышей» Фотоотчет к НОД " Макет улицы для малышей" -продолжение к публикации за 30 мая 2014 года. Автор разработки: воспитатель первой квалификационной.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 августа 2014 в 18:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем галина семкина (УИ 220882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД