Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Путешествие в страну коричневого цвета» (старший дошкольный возраст)

Ирина Джаладян
Интегрированная НОД «Путешествие в страну коричневого цвета» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие в страну коричневого цвета».

(старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»,

Цели:

1. Закрепление представления детей о коричневом цвете.

2. Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правильном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.).

3. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в страну коричневого цвета“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

6. Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.

7. Развитие воображения и способности фантазировать.

8. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

9. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета: камни, игрушки, ткани, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад, мультимедийная презентация, песок речной, влажные салфетки.

Ход:

Вступление

Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в коричневой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, пахучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта фея Коричневого цвета. Орешки фея продает не за деньги, а за правильно названные коричневые предметы.

Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы, коричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, корова, коричневую мебель и т. д.

Орех выдается детям за правильный ответ.

Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу расслабления. Кладет орех на пол перед собой.

Чтобы попасть в страну коричневого цвета фея предлагает вам рассмотреть предметы коричневого цвета.

Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета[/b]

Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже.

Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно-коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма.

Можно сказать, что изюм желто-коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то можно сказать: красно-коричневый. Если цвет насыщенный, яркий и сочный, то можно сказать: ярко-коричневый.

Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Красно-коричневая коробочка, желто-коричневый лук, темно-коричневый шоколад, светло-коричневое платье и т. д.)

Погружение в цвет. (презентация)

Вот мы с вами, готовы к путешествию. Зажмурьте глазки, как только вы услышите музыку, и фея дотронется до вас, открывайте глаза, мы начинаем путешествовать. Окунёмся в коричневый цвет. Идёт презентация с наложением музыки.

Упражнение 2. Ощущение цвета.

Нравится ли вам коричневый цвет?

Почему нравится?

Почему не нравится?

Каким вам кажется этот цвет?

Теплым или холодным?

Мягким или грубым?

Спокойным или тревожным?

Приятным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?

Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет.

Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Он успокаивает и утешает. Это цвет защиты, цвет – защитник.

- Ребята, фея предлагает прогуляться по её стране. Только по какой дороге не говорит. Давайте выберем дорогу сами. Как вы думаете, из чего должна быть дорога в коричневой стране? (из песка - песчаная, глины - глиняная, земли - земляная, из камней - каменная). Вот и пошли по ним. Идём, изображая движения (трясём ногами – как будто песок попал в туфли, нас засасывает глина – напряжённо поднимаем ноги, по земле спокойно шагаем, по острым камням – на носочках, чтобы не поранится)

Упражнение 3. Орешки(презентация)

- Дошли до рощи, где растут орехи. Как назвать её, какая она? (ореховая). Отдохнём. Фея предлагает взять светло-коричневый орех в руки. Немного поиграем.

Педагог повторяет стишок и вместе с детьми выполняет определенные движения.

Я орех в руках вращаю, вращают орех между ладонями

Между пальцев зажимаю, сжимают орех поочередно между

Свои руки развиваю, большим далее по тексту

Покатаю по рукам,

Покатаю по щекам,

Покатаю я по лбу, так ума я наберу.

- А сейчас взгляните на орехи, как они называются? (грецкий орех, фундук, арахис, миндаль). (презентация,слайды с ореховыми деревьями) А где они растут? (Ответы детей)

- А какой орех здесь может быть лишним? (презентация, слайд «4-лишний») Правильно, арахис, его ещё называют земляной орех.

- Ребята, какими орехи бывают на вкус? (горькие, жирные, вкусные, сладкими).

Детям раздаются очищенные, раздавленные орехи (арахис, миндаль, грецкий орех)

- Ребята, посмотрите, что произошло с орехами? Правильно, их раздавили. Возьмите их в руки. Что вы ощущаете, какими становятся ваши ладошки, пальцы? (Ответы детей) Правильно, они стали липкими, жирными, пахучими, в них есть масло. Масло из миндаля (арахиса, как будет называться? (миндальное, арахисовое)

Руки дети вытирают влажными салфетками.

Пока мы наслаждались отдыхом в ореховой роще, наша фея оказалась в кафе коричневых сладостей. Мы ведь туда хотим!? (да).

А по какой дороге пойдём? (шоколадной).

Идём по-разному : солнце припекает, дорога (тает) скользящие движения; солнце уходит, дорога (остывает, застывает)напряжённые ноги; солнце ушло, дорога… (застыла) спокойная ходьба.

Упражнение 5. Ах, как вкусно! (воображаемая ситуация).

Детям предлагается, представить, что они взяли в рот одну из сладостей. Педагог просит детей жевать очень медленно, наблюдать, как двигается челюсть и язык во рту. После дегустации детям предлагается описать вкусовые ощущения. Например, изюм они могут описать как сладкий, мягкий, липкий, тягучий, вкусный и т. д.

Знакомство с корицей. (палочка корицы, молотая корица (презентация)

Запах какой (ароматный, пахучий, пробуждающий, для приготовления каких вкусностей, сладостей можно использовать корицу… (пироги, торты, пирожные, можно добавить в кофе)

Упражнение 6. Я бы напился… (презентация: баночка с какао, кофе, чаем)

Запах какао, кофе.

Как можно использовать какао (делать напитки, мороженое, торты)

Как можно использовать кофе ….

Оставим о себе память… рисование по манке, выкладывание из зёрен кофе.

- Ребята, мне так не хочется возвращаться из этого чудесного путешествия по коричневой стране, а вам? Но, надо возвращаться. Говорят, когда оставишь частичку своего там, куда ты хотел бы вернуться, то это обязательно произойдёт. Давайте, напишем на коричневом песке первую букву своего имени и украсим зернами кофе. Во время изготовления обратить внимание на аромат кофе (манящий, влекущий, отталкивающий)

Возвращение. Сидя на ковре закрываем глаза, мысленно возвращаемся оттуда где были вспоминаем, что видели. Фея задевает детей, глаза открываются, все вернулись из путешествия.

Итог путешествия

. Понравилось ли вам путешествие в коричневую страну?

. Что вам показалось самым интересным?

. Какие оттенки коричневого цвета вы запомнили?

. Что дает нам коричневый цвет?

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в страну коричневого цвета» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 17:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Путешествие в страну коричневого цвета» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Джаладян (УИ 94415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД