Нина Казакова
НОД «Путешествие в страну Математика».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»
старшая группа
Цель:
Старший дошкольный возраст.
• закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах
10
• уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа; умение закрашивать фигуры не выходя за границу.
• Подготовительная группа.
• закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт) в пределах
20
Публикация «НОД „Путешествие в страну Математика“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа. Самооценка выполненной работы.
• развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
• воспитывать усидчивость, интерес к математике.
Материал :
• План - карта страны Математика; карточки-цифры; набор плоскостных изображений предметов и геометрических фигур, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Нод.
Восп. - Ребята, сегодня вы отправляетесь в страну Математика. Но, перед отправлением надо пройти испытание, потому что в эту страну могут попасть те дети, которые умеют быстро и правильно считать. (Счёт до 10и 20 прямой и обратный).
- Молодцы! Испытание вы прошли. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Восп. Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях. В этом нам поможет цифровой ряд. Открывайте счетный материал и выкладывайте перед собой цифры от 1 до 10.
- Назовите соседей чисел (число предыдущее и последующее) : 2, 5, 8.
- Назовите число, «живущее»(стоит) между числами:1и3,Зи5,4и6, 6и8, 7и9,
- Какое число больше, чем 3 на 1; чем 5 на 1,чем7 на1, чем4 на1?
- Какое число меньше, чем 4 на 1; чем 10 на 1, чем 5на 1,чем8 на 1?
Восп. А сейчас, ребята, будьте внимательны! Поднимаем цифры по заданию.
- Поднимите цифру, показывающую количество ножек у стола /…сколько солнышек на небе; сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога;
-Молодцы. Сейчас убираем цифры и берем наборное полотно.
Восп. Ребята, посмотрите на наборное полотно, на котором в ряд расположены плоскостные изображения предметов. Кто скажет, сколько их? -Правильно, 10.
- А теперь скажите, который по счету по счёту петух, /которая по счёту груша/ который по счету цыпленок, \ которая по счету ракета\ который по счету дом.
- Молодцы! Вы все сообразительные и внимательные!
Восп. Прежде чем отправиться дальше проведём минутку для отдыха.
1 - подняться, потянуться, 2 - согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - на место тихо сесть.
Восп. Следующая остановка в городе Геометрических фигур. Но фигуры в этом городе заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованные фигуры» /
- Молодцы.
Восп. Посмотрите на лист бумаги у меня в руке. Какой он формы? У листа есть стороны и углы. Вам надо расположить геометрические фигуры на плоскости листа по указанию. С заданием справятся те дети, которые будут внимательны. Геометрические фигуры, у вас лежат в счетном материале.
- В правый верхний угол поместите- квадрат /в левый нижний угол-овал. /в левый верхний угол- круг\в правый нижний-треугольник \ в центре -прямоугольник.
Сравнение с образцом. Дети комментируют, как расположили геометрические фигуры.
Восп. С заданием все справились, молодцы.
-Дети старшей группы берут у себя на столе листочки с нарисованными геометрическими фигурами и закрашивают цветными карандашами.
-А для детей подготовительной группы путешествие продолжается.
- Нас встречает город Занимательных задач. Послушайте задачи.
Восп. Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. три - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
- Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 6? Что такое 3 и 3?
Следующие две задачи решаются аналогично.
Восп. Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Восп. Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
-А, сейчас посмотрим,как выполнили задание дети старшей группы, аккуратно ли они раскрасили геометрические фигуры.
-Молодцы, заданием справились.
Восп. Следующая остановка Конечная. Наше путешествие подошло к концу. -Вы хорошо справились со всеми заданиями.
-Вы - самые умные и внимательные дети.
- Вам понравилось путешествие по стране Математика?
- В каком городе вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий выиспытывали трудности?
Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.