Получи документы

НОД «Путешествие в страну Математика».

Нина Казакова
НОД «Путешествие в страну Математика».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»

старшая группа

Цель:

Старший дошкольный возраст.

• закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах

10

• уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа; умение закрашивать фигуры не выходя за границу.

• Подготовительная группа.

• закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт) в пределах

20

Публикация «НОД „Путешествие в страну Математика“,» размещена в разделах

• уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа. Самооценка выполненной работы.

• развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;

• воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Материал :

• План - карта страны Математика; карточки-цифры; набор плоскостных изображений предметов и геометрических фигур, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

Нод.

Восп. - Ребята, сегодня вы отправляетесь в страну Математика. Но, перед отправлением надо пройти испытание, потому что в эту страну могут попасть те дети, которые умеют быстро и правильно считать. (Счёт до 10и 20 прямой и обратный).

- Молодцы! Испытание вы прошли. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Восп. Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях. В этом нам поможет цифровой ряд. Открывайте счетный материал и выкладывайте перед собой цифры от 1 до 10.

- Назовите соседей чисел (число предыдущее и последующее) : 2, 5, 8.

- Назовите число, «живущее»(стоит) между числами:1и3,Зи5,4и6, 6и8, 7и9,

- Какое число больше, чем 3 на 1; чем 5 на 1,чем7 на1, чем4 на1?

- Какое число меньше, чем 4 на 1; чем 10 на 1, чем 5на 1,чем8 на 1?

Восп. А сейчас, ребята, будьте внимательны! Поднимаем цифры по заданию.

- Поднимите цифру, показывающую количество ножек у стола /…сколько солнышек на небе; сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога;

-Молодцы. Сейчас убираем цифры и берем наборное полотно.

Восп. Ребята, посмотрите на наборное полотно, на котором в ряд расположены плоскостные изображения предметов. Кто скажет, сколько их? -Правильно, 10.

- А теперь скажите, который по счету по счёту петух, /которая по счёту груша/ который по счету цыпленок, \ которая по счету ракета\ который по счету дом.

- Молодцы! Вы все сообразительные и внимательные!

Восп. Прежде чем отправиться дальше проведём минутку для отдыха.

1 - подняться, потянуться, 2 - согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - на место тихо сесть.

Восп. Следующая остановка в городе Геометрических фигур. Но фигуры в этом городе заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованные фигуры» /

- Молодцы.

Восп. Посмотрите на лист бумаги у меня в руке. Какой он формы? У листа есть стороны и углы. Вам надо расположить геометрические фигуры на плоскости листа по указанию. С заданием справятся те дети, которые будут внимательны. Геометрические фигуры, у вас лежат в счетном материале.

- В правый верхний угол поместите- квадрат /в левый нижний угол-овал. /в левый верхний угол- круг\в правый нижний-треугольник \ в центре -прямоугольник.

Сравнение с образцом. Дети комментируют, как расположили геометрические фигуры.

Восп. С заданием все справились, молодцы.

-Дети старшей группы берут у себя на столе листочки с нарисованными геометрическими фигурами и закрашивают цветными карандашами.

-А для детей подготовительной группы путешествие продолжается.

- Нас встречает город Занимательных задач. Послушайте задачи.

Восп. Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. три - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

- Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 6? Что такое 3 и 3?

Следующие две задачи решаются аналогично.

Восп. Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Восп. Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

-А, сейчас посмотрим,как выполнили задание дети старшей группы, аккуратно ли они раскрасили геометрические фигуры.

-Молодцы, заданием справились.

Восп. Следующая остановка Конечная. Наше путешествие подошло к концу. -Вы хорошо справились со всеми заданиями.

-Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилось путешествие по стране Математика?

- В каком городе вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий выиспытывали трудности?

Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Математика».
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну Математика».» (включая файлы) размещена пользователем Нина Казакова (УИ 300884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД