Лучший педагог года

НОД в средней «Путешествие в страну настроения»

Татьяна Хадыка
НОД в средней «Путешествие в страну настроения»

Дошкольное воспитание ставит своей целью приобщение детей к общечеловеческим ценностям и воспитание гуманной, активной, добропорядочной личности. При этом особое внимание обращается на эмоциональную сторону отношений педагога с детьми. Воспитатель формируют у ребёнка чувство психологической защищённости и эмоционального комфорта.

Публикация «НОД в средней „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, занятие, целью которого является повышение эмоционального комфорта детей. Ведь от того, с каким настроением малыш идет в детский сад, зачастую зависит вся его дальнейшая работа в течение дня. Итак, отправляемся в путешествие в сказочный город настроения.

Цель: способствовать повышению положительных эмоций детей,

Задачи: - Отслеживание эмоционального настроения человека.

- развивать речь, словарный запас, умение обосновать свои высказывания.

- Закреплять умение детей при помощи жестов и мимики изображать различные эмоциональные состояния.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе сотрудничества.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Ох и Ах!»

Оборудование: песни в записи – «Улыбка», «Чунга – чанга», «Собака бывает кусачей», «Песенка Бабы Яги»; Картинки (портреты) волшебных человечков ОХ, АХ, УХ, ЭХ, АЙ-АЙ-АЙ; домики красного, черного, белого, желтого, серого цвета, письмо человечков, спорт оборудование: скамейка, дуга, кубики, обруч; Фломастеры, листы бумаги серого и розового цвета с изображением человечков без лица для продуктивной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная беседа. (Дети входят в зал и садятся на стульчики, расставленные по кругу).

- Ребята, с каким настроением вы шли сегодня в детский сад?

- Почему ты радовался? Саша, почему тебе было грустно?

- А каким бывает настроение? Как вы думаете?

Игровое упражнение «Настроение».

- Я сейчас ничего не буду говорить, только попытаюсь показать вам настроение, а вы попробуете его угадать.

(воспитатель «показывает» настроение : глаза опущены, губы не улыбаются, руки сжаты в замок. Можно тяжело вздохнуть).

- Какое у меня настроение? (грустное). Как вы определили?

- Кто хочет сам показать нам настроение? А мы с ребятами попробуем его угадать.

- А теперь покажите злое настроение (показ детьми).

- Хорошо! Верно! Настроение у всех бывает разное. Кому –то весело, кто-то злится, а кто-то грустит. А давайте сейчас возьмемся за руки, улыбнемся и передадим всем ребятам, у которых сегодня грустное настроение частичку нашего счастья и радости. Можно приобнять человека, погладить его… (в это время звучит «Улыбка»).

2. Мотивация. Сказка о веселых человечках.

«В одном сказочном городе жили-были маленькие человечки, у которых было разное настроение. Первого человечка звали ОХ. Это был грустный человечек. Что бы он не делал, он всегда вздыхал и говорил: «ОХ!» (показ нарисованного грустного человечка).

- Второго звали АХ. (показ картинки веселого человечка). Его настроение всегда было радостным. И даже если он падал, то всегда весело кричал: «Ах!» Давайте покажем, как весело кричит АХ свое имя. (Дети радостно произносят «ах»).

- Третий был УХ. (демонстрация картинки). Очень часто он злился. Даже по – пустякам. А еще он всех пугал и говорил: «Ух!» Покажите настроение этого человечка (показ детьми).

- А четвертым был старичок АЙ-АЙ-АЙ. (показ картинки с изображением человечка). Он никак не мог выбрать себе настроение. То он был веселым, как АХ, то грустным, как ОХ, а иногда даже злился, как УХ.

- Может быть кто-то из вас, ребята попробует весело сказать «ай-ай-ай»? А грустно? А со злостью? (дети имитируют разное настроение).

- Молодцы! Вот таким был АЙ-АЙ-АЙ. Но в городе жил еще один человечек. И звали его ЭХ. Этот житель сказочного города всегда был растерянным. Он никак не мог решить, кто его лучший друг: то ли веселый АХ, то ли грустный ОХ, то ли злючка УХ. А, может быть, старичок АЙ-АЙ-АЙ. (показ картинки).

- И хотя все эти человечки были совершенно разные, они очень дружили друг с другом. –

- Ребята, а вы хотели бы побывать в гостях у этих замечательных человечков? Хотели бы отправиться в сказочный город? Тогда – в путь!

3. Спорт- минутка «Дорога в сказочный город».

( Дети преодолевают несколько препятствий: подползти под дугой, ходьба по гимнастической скамейке, переступание кубиков, пролезть через обруч.)

4. Игровая ситуация «Найди нужный домик!»

- Вот мы и добрались до города, где живут сказочные человечки. Но в городе много домов, а мы не знаем, кто, где живет? Что же нам делать? Дома все разные и нам предстоит разобраться, где чей.

( На расстоянии друг от друга расположены домики: черный, красный, серый, белый, желтый). Давайте порассуждаем, где чей дом. Постучим в черный дом. Кому он принадлежит? (злому Уху). Почему? (дети объясняют).

- Никто не открывает. Теперь в какой дом будем стучать? Как вы думаете, чей он?

(дети по аналогии посещают дома веселого (красный) и грустного (серый) человечков, объясняют свой выбор. Им никто не открывает дверь.

- А какой домик может быть у растерянного человечка? Верно, белый. Это ЭХ не смог себе выбрать цвет. Можем мы ему в этом помочь? Давайте разрисуем его дом в разноцветный горошек. (Дети разными фломастерами рисуют на домике круги, затем стучат. Им никто не открывает).

- У нас остался последний домик. Желтый. Это дом старика АЙ-АЙ-АЙ. Постучим?

(Ребята подходят к домику, находят на крыльце письмо. _

- Это письмо оставил нам АЙ-АЙ-АЙ. Там сказано, что его друзья АХ, ОХ, УХ ушли гулять в разные песенки и там заблудились. А он вместе с Эхом очень волнуются. Снова нужна наша помощь. Поможем?

- Мы должны прослушать песенки и определить, где спрятался тот или иной человечек.

5. Игра «Угадай – ка!»

(Звучат отрывки из песен и ребята отгадывают, какому из человечков принадлежит песенка.

Песня «Чунга – чанга!» - это песня весельчака АХа.

Песня «Собака бывает кусачей!» - это песня грустного Оха.

Песня «Бабы Яги» - злючка УХ.

- Молодцы, ребята! Вот перед нами все человечки. Посмотрите на их лица. Это разное настроение. Давайте поприветствуем их.

- Как можно поздороваться? ( Ответы детей: здравствуйте, добрый день, привет, рад встрече, доброго дня и т. д.).

- Дети, как вы думаете, можно ли настроение нарисовать? Хотите попробовать? У меня есть бумага серого и розового цвета. На ней нарисованы человечки без лица. Выбирайте себе любой лист, рисуйте любое настроение, украшайте одежду этих героев).

( продуктивная деятельность: Дети рисуют лица человечкам и относят портреты к домикам).

6. Итог.

- Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы наше настроение всегда было радостным, веселым, почаще улыбайтесь.

(под веселую музыку дети выходят из зала).

Надеюсь, кому - то пригодится наше с детьми путешествие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Золотая хохлома»Паспорт мини-музея «Золотая хохлома» Мини-музей "Золотая хохлома". В связи с большим интересом детей к народно-прикладному искусству и различным видам декоративной росписи.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней «Путешествие в страну настроения»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 21:39
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД