Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну сказок»

Нина Есионова
НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

Публикация «НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.

- Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Образовательные области:

«Познание»

- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

«Социализация»

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

«Коммуникация»

- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под

«Чтение художественной литературы»

- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- воспитывать любовь к сказкам;

«Музыка»

- Развивать певческие умения и ритмичность движения.

«Здоровье»

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

«Физическая культура»

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

«Труд»

- конструирование из геометрических фигур

Предметно – развивающая среда:

Поезд с паровозиками, чудесный мешочек, письмо в конверте, цветы, картинки - ворона, воробей, дерево, изображение огорода, сада, сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», цветные геометрические фигуры (круг – 3, квадрат -3, треугольник -3 шт.) магнитно –маркеровая доска, интерактивная доска, программа Smart Board шапочки для инсценировки сказки «Репка», музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз

Организационный момент:

(Дети заходят в зал и видят на полу лежит чудесный мешочек).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. На паровозике. Давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем.

(Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!

Непосредственно – образовательная деятельность.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.

Сказка Колобок на доске Smart Board

(Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка на доске Smart Board

Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. (изобразить кулачками трубочки и посмотреть в «бинокль»)

Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Сказка «Теремок» на доске Smart Board

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. (Дети выставляют сказочных героев по – порядку)

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А мы сейчас построим теремок для животных: (дети строят дом из геометрических фигур, при этом называя их)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба» на доске Smart Board

Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребята?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом. Игра: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: дети, за то, что вы помогли дедушке вытащить репку, бабушка вас угостит фруктами и овощами. Но она забыла где растут фрукты, а где овощи. Давайте ей напомним.

(Дети выполняют задание на доске Smart Board)

Воспитатель: Дети, скажите, где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт и называя цвет.).

Молодцы, ребята, вот вам корзина с фруктами от дедушки и бабушки.

Подведение итога (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)

А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся в группу.

Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение, и дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «В заколдованной стране» Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, само - стоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Есионова (УИ 74684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД