Нина Есионова
НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
Публикация «НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Образовательные области:
«Познание»
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
«Социализация»
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
«Коммуникация»
- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, учить употреблять предлоги - на, под
«Чтение художественной литературы»
- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- воспитывать любовь к сказкам;
«Музыка»
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
«Здоровье»
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
«Физическая культура»
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
«Труд»
- конструирование из геометрических фигур
Предметно – развивающая среда:
Поезд с паровозиками, чудесный мешочек, письмо в конверте, цветы, картинки - ворона, воробей, дерево, изображение огорода, сада, сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», цветные геометрические фигуры (круг – 3, квадрат -3, треугольник -3 шт.) магнитно –маркеровая доска, интерактивная доска, программа Smart Board шапочки для инсценировки сказки «Репка», музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз
Организационный момент:
(Дети заходят в зал и видят на полу лежит чудесный мешочек).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. На паровозике. Давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем.
(Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!
Непосредственно – образовательная деятельность.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.
Сказка Колобок на доске Smart Board
(Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем
Физкультминутка на доске Smart Board
Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. (изобразить кулачками трубочки и посмотреть в «бинокль»)
Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Сказка «Теремок» на доске Smart Board
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. (Дети выставляют сказочных героев по – порядку)
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А мы сейчас построим теремок для животных: (дети строят дом из геометрических фигур, при этом называя их)
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба» на доске Smart Board
Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребята?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом. Игра: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: дети, за то, что вы помогли дедушке вытащить репку, бабушка вас угостит фруктами и овощами. Но она забыла где растут фрукты, а где овощи. Давайте ей напомним.
(Дети выполняют задание на доске Smart Board)
Воспитатель: Дети, скажите, где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт и называя цвет.).
Молодцы, ребята, вот вам корзина с фруктами от дедушки и бабушки.
Подведение итога (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)
А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся в группу.
Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение, и дети уходят в группу.