Оксана Сгибнева
Конспект НОД «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной
НОД «Путешествие в жаркие страны»
Задачи:
1. Продолжать углублять и расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь, закреплять названия животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»)
2. Воспитывать стремление изучать природу и жизнь живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области «Познание»)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах
3. Учить детей использовать разные изобразительные материалы: пластилин, краски, карандаш, природный и бросовый материал, проявлять самостоятельность в выборе материала для работы. (Интеграция образовательной области «Художественное творчество»)
4. Продолжать пополнять литературный багаж (стихи, загадки). (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»)
5. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки. (Интеграция образовательной области «Музыка»)
6. Активизировать двигательную активность через выполнение имитационных и подвижных игр. (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
7. Воспитывать умение действовать в команде. (Интеграция образовательной области «Социализация»)
8. Учить детей беречь материалы, поделки, сделанные из них, все убирать на место после работы. (Интеграция образовательной области «Труд»)
9. Учить детей определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. (Интеграция образовательной области «Художественное творчество»)
Оборудование: Силуэты животных для продуктивной деятельности, пластилин, стеки, досточки для лепки, крупный строительный материал, стульчики, дорожка.
Ход:
Воспитатель: Ребята я получила письмо. Давайте его откроем и прочитаем. Вскрываю конверт. Письмо написал нам мишка.
Ребята, он нас приглашает в путешествие.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
А кто из вас ездил с родителями путешествовать? (Ответы детей)
Мишка приглашает посетить жаркие страны.
Но это так далеко, я даже не знаю, чем мы туда доберемся? А вы ребята знаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
А вы знаете, что даже пешком можно путешествовать.
Миша предлагает нам совершить путешествие на самолете. Это самый быстрый вид транспорта. А экскурсоводом будет он.
Ребята, а кто такой экскурсовод? (Ответы детей)
А как вы думаете, что это за страны такие и почему их называют «жаркие»? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, а в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.
А сейчас мы с вами подойдем к самолету, поднимемся по трапу. Кто нас встречает при входе в самолет? (Ответы детей)
Все заняли свои места? (Ответы детей)
А теперь стюардесса познакомит вас с правилами поведения в салоне самолета (пристегнуть ремни, с места не вставать, громко не разговаривать и т. д.)
Теперь можно отправляться в полет, чтобы нам с вами было веселее лететь, споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель:
Самолет летел, летел
Вот те на, уже Америка видна.
Ребята, мишка вас приглашает посетить Сафари – парк. А кто из вас знает, что это за парк? (Ответы детей)
Это большой заповедник, где живут животные. А каких животных вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы ребята, тут живут гризли, бизоны, змеи, страусы, разные птицы.
А какая самая большая змея в мире? (Ответы детей)
Анаконда, она большую часть жизни проводит в воде, питаясь млекопитающими, птицами.
Ребята продолжаем наше путешествие дальше.
Воспитатель читает:
Обнял медведь компанию дружную и полетел в Америку Южную.
Давайте ребята посмотрим, кто обитает из животных здесь.
Какие животные вам знакомы? (Ответы детей)
Это животное лама – живет высоко в горах. Питается травой, у ламы плотная шерсть, она не боится холода. Лама похожа на верблюда только у нее нет горба.
Ягуар – охотиться он в одиночку в основном на земле, хотя хорошо лазит по деревьям и плавает.
Физкультурная минутка: «Про зверей»
В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).
А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).
Воспитатель читает:
Надо дальше улетать,
И по туристическому графику
Летим мы прямо в Африку
Ребята, посмотрите, знакомы ли вы с этими животными? (Ответы детей)
Загадки:
Кто там точит острый рог? (Ответы детей) Носорог
Бивни и хобот, весит пять тонн? (Ответы детей)
Ну конечно, это слон!
А вот зубастую пасть открыл, наш зеленый? (Ответы детей) Крокодил
А вот пятнистый кто? (Ответы детей) Жираф
Ребята животные жарких стран приспосабливаются к окружающей среде, они могут жить без воды, долгое время обходиться без пищи.
Да, солнце сильно печет
Нечего сидеть, пора дальше лететь.
Вот, континент Австралия.
Ребята в Австралии живут сумчатые медведи коала. Они очень заботятся о своей пищи. Коала питаются листьями определенных сортов эвкалипта. Коала так много едят эвкалипта, что они даже пахнут им.
А вот зверек – широкий нос, это кто? (Ответы детей)
Утконос единственное ядовитое млекопитающее в мире, чей яд напоминает змеиный и используется этими животными в борьбе за первенство.
Что за зверь по полю шмыгает? (Ответы детей)
Да, это кенгуру прыгает!
Ребята, кенгуру – мама носит своих новорожденных детей в специальном кармане – сумке, который расположен у нее на животе. Кенгуру травоядное животное, безобидное, и робкое, очень хорошо прыгает в длину.
Ребята, мишка говорит, что наше путешествие подошло к концу.
Все хорошо, да пора и честь знать
Пора домой уезжать
Дома меня мохнатого,
Ждет медведица с медвежатами.
Да и то верно, ребята
В гостях хорошо, а дома лучше!
Спасибо мишка тебе за интересную экскурсию, мы узнали много нового о животных жарких стран.
Ребята, с какими животными жарких стран мы познакомились во время путешествия? (Ответы детей)
А теперь выберите того животного, которого вы хотели бы слепить. Предлагаю детям рассказать об этом животном. Уточняю приемы лепки животных. В процессе работы помогаю ребятам правильно изображать животного, соблюдать пропорции.