Приложение МААМ

Конспект НОД «Разные виды транспорта»

Шипулина Наталья
Конспект НОД «Разные виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

«Разные виды транспорта».

Цели: познакомить детей с разными видами транспортных средств и с терминами: «наземный», «водный», «воздушный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни. Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Публикация «Конспект НОД „Разные виды транспорта“» размещена в разделах

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- Как одним словом можно назвать это? (Ответы детей).

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

- На каком транспорте можно летать?. Этот транспорт называется воздушный.

-Ездить?. Этот транспорт называется наземный.

-Плавать?. Этот транспорт называется водным.

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните "Песенку друзей"?

Чтобы напомнить, воспитатель включает песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд" (слайд 2)

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (самолёт) (слайд 3)

- Правильно! Самолёт – это воздушный вид транспорта. Он летает в воздухе, в небе. Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Проводится подвижная игра "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ну, вот и полетали. Понравилось?

А на чём можно передвигаться по морю, реке?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле). Это водный вид транспорта.

- Верно! Вот корабль у нас. (слайд 4)

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А доедем мы на этом транспорте. Отгадайте загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая).(слайд 5) А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).(слайд 6). Это наземный вид транспорта. А, как вы думаете, почему он так называется? (он ездит по земле)

Воспитатель:

- Вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

-Как одним словом можно назвать это?

Ответы детей (транспорт).

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?

(Ответы детей).

Молодцы!

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Послушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это?

(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Есть специальный транспорт. Это: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи. (слайд 7, 8, 9) Скажите, для чего они нужны?.

Молодцы!

Как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, закончив предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери. (разрешается)

А выходить через передние. (разрешается)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается).

Для закрепления предложить настольно - печатную игру «Транспорт».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Едет, летает, плывет».Дидактическая игра по ПДД «Едет, летает, плывет». Дидактическая игра по ПДД "Едет, летает, плывет".Цели: закреплять представления детей о видах транспорта (воздушный, водный и наземный,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разные виды транспорта»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Разные виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Шипулина Наталья (УИ 262992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД