Получи документы

НОД. Развитие речи. Описание картины «Птичий двор»

инна нурыева
НОД. Развитие речи. Описание картины «Птичий двор»

НОД Развитие речи Описание картины «Птичий двор»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пользе для человека. Активизировать словарь детей по теме.

Учить правильно понимать содержание картины, совершенствовать умение составлять рассказ, соблюдая последовательность, точность, выразительность. Развивать умение оценивать рассказ товарищей.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику, память. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к домашним птицам.

Публикация «НОД, Развитие речи, Описание картины „Птичий двор“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент:

(Дети стоят в кругу) Изобразите утят шагающих по дорожке; утенок поранил лапку, покажите, как ему больно; утята увидели большую собаку, покажите, как они испугались; покажите, как утка защищает утят; как утка учит плавать утят. /психогимнастика/

2. Сообщение темы:

Отгадайте загадку: Хвост с узорами, сапоги со шпорами? /петух/

Пришел в гости Петух, принес загадки, отгадайте-ка, ребятки.

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки /цыпленок/

Клохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает /курица/

Пестрая крякушка, ходит в развалочку,

Спотыкалочку. /утка/

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. /гусь/

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

а индюшек лучший друг.

Удивительный. Индюк.

Как их можно назвать одним словом? Почему их называют домашними? Что общего у всех птиц?

Петушок принес фото домашних птиц и просит назвать, чья семья? Кто живет в этой семье?

(гусиная семья – гусь, гусыня, гусенок и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Утята»

У соседки петушка, у утки, появились маленькие, пушистые….утята.

Первый, второй – шли утята, третий, четвертый – за водой. /загибают по очереди пальцы/

А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался, громко-громко запищал:

Пи-пи пи, пи-пи-пи. /имитация пальцами/

Не пищи, мы тут – ищи!

Проводится игра «Кто как кричит?»

Ребята, а вы знаете, у каждой домашней птицы есть свой голос, знаете, кто как кричит?

Наши уточки с утра - …кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда - …га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора – бал-бал-бал, бал-бал-бал.

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Петушок по утру нам споет: ку-ка-ре-ку!

Петушок принес нам на память фото «Птичий двор»

Давайте, ребята, придумаем рассказ по этой картине-фото.

Вопросы по картине:

Какое время года изображено на картине?

Какая погода? Часть суток?

Кого вы видите на птичьем дворе?

Что делает курица? Что делают цыплята?

Кто кормит птиц? Куда побежали утята?

Где находится петух? Что он делает? И т. д.

Как назовем картину? (однажды на птичьем дворе, однажды летом, птичий двор и т. д.)

(Далее предлагаю план-схему составления рассказа, объясняю, что обозначает каждая схема. Вызываю ребенка и совместно с ним составляем рассказ)

Вызываю по желанию двух детей для самостоятельного составления рассказа.

Физминутка «Индюк»

Ходит по двору индюк /Шаги на месте/

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача /Остановиться, удивленно посмотреть вниз/

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал /Потопать ногами/

Крыльями захлопал /Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам/

Весь раздулся, словно шар /Руки на поясе/

Или медный самовар /Сцепить округленные руки перед грудью/

Затряс бородою /Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк/

Понесся стрелою. /Бег на месте/

(Далее вызываю по желанию 2-3 детей для составления рассказа.

Воспитатель записывает рассказы детей.

3. Итог. Обобщение.

О ком составляли рассказ? Какой рассказ вам понравился больше всего и почему?

Молодцы, петушку понравились ваши рассказы.

Публикации по теме:

Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях "Воспитание культуры речи у детей на занятиях"ранний возрастАвтор-разработчик проекта: Петровская Варвара Васильевна В программе две основные.

Рассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаковРассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаков Рассматривание картины -педагог должен учить детей. Работа строится последовательно и осмысленно, ведь воспринимать картину надо правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Развитие речи. Описание картины «Птичий двор»
Опубликовано: 1 августа 2012 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД