Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Животные жарких стран»

Алимирзаева Мадина Айвазовна
НОД по развитию речи «Животные жарких стран»

План-конспект НОД по развитию речи

Подготовил воспитательной Алимирзаева Мадина А.

(17.03.2022г.)

Тема: Животные жарких стран

Цель:

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Программные задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять знания детей о животных жарких стран их повадках и среды обитания, расширять знания о том, где их можно встретить в наших городах. Уточнение и обогащение активного и пассивного словаря детей по данной теме «Животные жарких стран».

Развивающие : Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения. Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать любовь к животным и к природе.

Ход Занятия

I Организационный момент:

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто мне скажет, а какое время года наступает после лета? И какое время года было до весны?

(Ответы детей)

Верно, а еще есть множество разных стран, кроме Африки. Это Индия, Южная Америка. Ребята нас сегодня ждет очень увлекательное воображаемое путешествие, а куда и к кому узнаем с вами когда отгадаем загадки которые утром нам принес почтовый голубь. А ведь есть такие страны в которых никогда не бывает зимы. Там всегда тепло. Кто знает такие страны?

Кожа толстая без шерсти

Нос длинный до земли.

Если были в зоопарке.

То узнать его должны. (Слон)

(Ответы детей)

В- а по каким признакам вы определили, что это Слон?

(Ответы детей)

Этот полосатый кот

В Джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (Тигр)

(Ответы детей)

- Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями, Ветками с деревьев. (Жираф)

В- Молодцы ребята. Как одним словом можно назвать этих животных?

(Ответы детей)

В- И почему их так называют?

(Ответы детей)

В- А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?

(Ответы детей)

В- Да верно, их можно увидеть в цирке, в зоопарке, по телевизору, в картинках.

II Коррекционно-развивающий этап

Ребята приготовьте свои пальчики! Мы сейчас с вами проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в Африки.

Пальчикова гимнастика «Считаем зверей»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы зверей считать.

Слон слониха и слоненок,

Тигр тигрица и тигренок.

Молодцы вот мы с вами и сосчитали животных жарких стран, но кроме них там живут еще множество других животных.

Д/и «Назови семью»

Дети назовите семью папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок.

Папа- слон, мама-, детеныш-…

Папа- верблюд, мама-, детеныш-…

Папа- тигр, мама- …. Детеныш-…

Молодцы дети вы справились с заданием. А теперь перед вами изображения и примерная таблица, которая поможет вам составить небольшой описательный рассказ про одного или двух животных жарких стран.

Таблица-схема:

1. Название животного- Слон

2. Где проживает- Африка

3. Какого цвета- серого

4. Какого размера животное- огромный

5. Какой длины и форма шерсти- без шерсти

6. Чем питается- листьями, фруктами

8. Какую пользу приносит природе и человеку- …

Д/и «Игра наоборот» с мячом

В- Становитесь дети в круг, будем мы с мячом играть и животных изучать. Научимся с вами подбирать слова «наоборот». Я буду бросать мяч и зачитывать предложение, а вы должны ловить мяч и закончить предложение.

У слона большие уши, а у зебры (маленькие)

У Бегемота большой рот, а у обезьяны (маленький)

У Жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый)

Жираф высокий, а тигр (низкий)

У Бегемота широкая спина, а у зебры (узкая)

Молодцы дети вы все хорошо справились с заданием.

III Итоговый этап

Рефлексия. О ком мы с вами говорили сегодня? (Ответы детей)

Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран»Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран» Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран». Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 00:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД