Алимирзаева Мадина Айвазовна
НОД по развитию речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по развитию речи
Подготовил воспитательной Алимирзаева Мадина А.
(17.03.2022г.)
Тема: Животные жарких стран
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка.
Программные задачи:
Публикация «НОД по развитию речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять знания детей о животных жарких стран их повадках и среды обитания, расширять знания о том, где их можно встретить в наших городах. Уточнение и обогащение активного и пассивного словаря детей по данной теме «Животные жарких стран».
Развивающие : Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения. Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность.
Воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать любовь к животным и к природе.
Ход Занятия
I Организационный момент:
Воспитатель: Дети какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто мне скажет, а какое время года наступает после лета? И какое время года было до весны?
(Ответы детей)
Верно, а еще есть множество разных стран, кроме Африки. Это Индия, Южная Америка. Ребята нас сегодня ждет очень увлекательное воображаемое путешествие, а куда и к кому узнаем с вами когда отгадаем загадки которые утром нам принес почтовый голубь. А ведь есть такие страны в которых никогда не бывает зимы. Там всегда тепло. Кто знает такие страны?
Кожа толстая без шерсти
Нос длинный до земли.
Если были в зоопарке.
То узнать его должны. (Слон)
(Ответы детей)
В- а по каким признакам вы определили, что это Слон?
(Ответы детей)
Этот полосатый кот
В Джунглях Индии живет
На охоте круглый год
Этот полосатый кот (Тигр)
(Ответы детей)
- Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями, Ветками с деревьев. (Жираф)
В- Молодцы ребята. Как одним словом можно назвать этих животных?
(Ответы детей)
В- И почему их так называют?
(Ответы детей)
В- А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?
(Ответы детей)
В- Да верно, их можно увидеть в цирке, в зоопарке, по телевизору, в картинках.
II Коррекционно-развивающий этап
Ребята приготовьте свои пальчики! Мы сейчас с вами проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в Африки.
Пальчикова гимнастика «Считаем зверей»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы зверей считать.
Слон слониха и слоненок,
Тигр тигрица и тигренок.
Молодцы вот мы с вами и сосчитали животных жарких стран, но кроме них там живут еще множество других животных.
Д/и «Назови семью»
Дети назовите семью папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок.
Папа- слон, мама-, детеныш-…
Папа- верблюд, мама-, детеныш-…
Папа- тигр, мама- …. Детеныш-…
Молодцы дети вы справились с заданием. А теперь перед вами изображения и примерная таблица, которая поможет вам составить небольшой описательный рассказ про одного или двух животных жарких стран.
Таблица-схема:
1. Название животного- Слон
2. Где проживает- Африка
3. Какого цвета- серого
4. Какого размера животное- огромный
5. Какой длины и форма шерсти- без шерсти
6. Чем питается- листьями, фруктами
8. Какую пользу приносит природе и человеку- …
Д/и «Игра наоборот» с мячом
В- Становитесь дети в круг, будем мы с мячом играть и животных изучать. Научимся с вами подбирать слова «наоборот». Я буду бросать мяч и зачитывать предложение, а вы должны ловить мяч и закончить предложение.
У слона большие уши, а у зебры (маленькие)
У Бегемота большой рот, а у обезьяны (маленький)
У Жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый)
Жираф высокий, а тигр (низкий)
У Бегемота широкая спина, а у зебры (узкая)
Молодцы дети вы все хорошо справились с заданием.
III Итоговый этап
Рефлексия. О ком мы с вами говорили сегодня? (Ответы детей)
Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)