МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Животные жарких стран»

Алимирзаева Мадина Айвазовна
НОД по развитию речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по развитию речи

Подготовил воспитательной Алимирзаева Мадина А.

(17.03.2022г.)

Тема: Животные жарких стран

Цель:

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Программные задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять знания детей о животных жарких стран их повадках и среды обитания, расширять знания о том, где их можно встретить в наших городах. Уточнение и обогащение активного и пассивного словаря детей по данной теме «Животные жарких стран».

Развивающие : Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения. Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность.

Воспитательные: формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать любовь к животным и к природе.

Ход Занятия

I Организационный момент:

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто мне скажет, а какое время года наступает после лета? И какое время года было до весны?

(Ответы детей)

Верно, а еще есть множество разных стран, кроме Африки. Это Индия, Южная Америка. Ребята нас сегодня ждет очень увлекательное воображаемое путешествие, а куда и к кому узнаем с вами когда отгадаем загадки которые утром нам принес почтовый голубь. А ведь есть такие страны в которых никогда не бывает зимы. Там всегда тепло. Кто знает такие страны?

Кожа толстая без шерсти

Нос длинный до земли.

Если были в зоопарке.

То узнать его должны. (Слон)

(Ответы детей)

В- а по каким признакам вы определили, что это Слон?

(Ответы детей)

Этот полосатый кот

В Джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (Тигр)

(Ответы детей)

- Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями, Ветками с деревьев. (Жираф)

В- Молодцы ребята. Как одним словом можно назвать этих животных?

(Ответы детей)

В- И почему их так называют?

(Ответы детей)

В- А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?

(Ответы детей)

В- Да верно, их можно увидеть в цирке, в зоопарке, по телевизору, в картинках.

II Коррекционно-развивающий этап

Ребята приготовьте свои пальчики! Мы сейчас с вами проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в Африки.

Пальчикова гимнастика «Считаем зверей»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы зверей считать.

Слон слониха и слоненок,

Тигр тигрица и тигренок.

Молодцы вот мы с вами и сосчитали животных жарких стран, но кроме них там живут еще множество других животных.

Д/и «Назови семью»

Дети назовите семью папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок.

Папа- слон, мама-, детеныш-…

Папа- верблюд, мама-, детеныш-…

Папа- тигр, мама- …. Детеныш-…

Молодцы дети вы справились с заданием. А теперь перед вами изображения и примерная таблица, которая поможет вам составить небольшой описательный рассказ про одного или двух животных жарких стран.

Таблица-схема:

1. Название животного- Слон

2. Где проживает- Африка

3. Какого цвета- серого

4. Какого размера животное- огромный

5. Какой длины и форма шерсти- без шерсти

6. Чем питается- листьями, фруктами

8. Какую пользу приносит природе и человеку- …

Д/и «Игра наоборот» с мячом

В- Становитесь дети в круг, будем мы с мячом играть и животных изучать. Научимся с вами подбирать слова «наоборот». Я буду бросать мяч и зачитывать предложение, а вы должны ловить мяч и закончить предложение.

У слона большие уши, а у зебры (маленькие)

У Бегемота большой рот, а у обезьяны (маленький)

У Жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый)

Жираф высокий, а тигр (низкий)

У Бегемота широкая спина, а у зебры (узкая)

Молодцы дети вы все хорошо справились с заданием.

III Итоговый этап

Рефлексия. О ком мы с вами говорили сегодня? (Ответы детей)

Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран»Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран» Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран». Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 00:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Алимирзаева Мадина Айвазовна (УИ 2601123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД