МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц»

Татьяна Бокова
НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц»

МКДОУ Тогучинского района

«Тогучинский детский сад № 2»

НОД «Речевое развитие»

Тема: Драматизация сказки «Лиса и заяц».

(Младшая группа)

Воспитатель: Бокова Т. В.

Образовательная область «Познавательное развитие» Развивать умение отгадывать загадки. Учить видеть причинно -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, расширять кругозор. Помочь понять смысл выражения «Пойдут клочки по закоулочкам!»

Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе „Драматизация сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать знакомство с жанрами русского фольклора; вызвать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц. Учить отвечать на вопросы полным предложением, по содержанию знакомой сказки. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонационно характер героев, показывая свое отношение к персонажам. Формировать умение строить рассказ с помощью моделей. Учить отчётливо произносить слова и фразы. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Повторить вежливые слова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Развивать интерес к сказкам, к театрализованной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки вежливого обращения. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать попавшим в беду.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать физиологическое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Словарная работа. Слова вежливой формы обращения, ледяная, лубяная, «Пойдут клочки по закоулочкам!».

Материал. Большая подарочная книга сказок, магнитная доска, магниты, картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, героев сказки «Лиса и заяц», модели для составления рассказа «Какая избушка, из чего? Что случилось с избушкой весной?», маски героев, нарезка музыки для изображения героев сказки, декорации леса, ватные комочки, книжки с русскими народными сказками.

Приветствие «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки!

Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ- топ- топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте губки!

Чмок- чмок- чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк- щёлк- щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Би- би- би!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Заходит сказочница с книжкой.

Сказочница: Я, сказочница. Мне сказали, что вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать и показывать. Ребята, посмотрите, какая у меня: красивая, большая, волшебная книга сказок. Давайте я вам прочитаю одну сказку, садитесь поудобнее.

Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, добро пожаловать, простите, извините, доброе утро, добрый день….)Книга открылась. Но в ней не сказка, а загадки. Надо отгадать загадки и мы узнаем, как называется сказка.

Ребята, а вы мне поможете отгадать загадки? Я, без вас не справлюсь.

Дети – Да!

Воспитатель загадывает загадки и на магнитной доске выставляет картинки.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. (Лиса)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- … (Петушок)

Сказочница: -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. Как называется сказка в которой живут эти герои. Дети: Сказка называется «Лиса и заяц».

Ребята, пожалуйста помогите мне вспомнить сказку «Лиса и заяц». -Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой лисы?

Почему она растаяла? (картинки модели)

-Что сделала лиса? Какая была лиса?.

Дети: лиса злая и хитрая.

-Она хорошо поступила или плохо?

-В сказке когда лиса выгнала зайчика (какой он был, грустный

-Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?

-А почему зайчику не смогли помочь звери (Звери испугались).

-Да лиса пугала зверей. Она говорила: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Звери боялись, что лиса вырвет у них клочки шерсти и она полетит в разные стороны, по дороге. Я вам сейчас покажу. Сделайте для теневого театра лису, зайчика и собачку.

Тело животных покрыто шерстью. Положите на ладошку кусочек ваты. Сделайте вдох и выдох через губы трубочкой на кусочек ваты. Посмотрите ваши кусочки ваты полетели в разные стороны. Вот и клочки по закоулочкам.

Кто помог заиньке? (Петушок).

-Какой был петушок? Как про него можно сказать? (Петушок храбрый, смелый. Мал, да удал).

- Как выгонял петушок лису? (дети произносят слова)

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи.

Иди, лиса, вон!

Физминутка. «Покажи героев сказки». Дети под музыку показывают героев сказки, передают характер.

-Молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку. Давайте, посмотрим появилась сказка в книжке.

Дети, давайте поиграем в сказку «Лиса и заяц», может тогда сказка вернётся. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

- А это хорошо? Конечно, плохо.

Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к картинке лисы на доске). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисичка,лисичка-сестричка, лисонька, рыженькая, пушистенькая).

- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

Рефлексия: Итог по сказке. -Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости) -Подумайте, какие пословицы подойдут? Друзья познаются в беде. Друга ищи, а найдёшь- береги. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.)

Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

– Ребята, посмотрите, в моей волшебной книжке сказка появилась.

Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть.

Ребята, я вижу, вы очень любите сказки и я вам дарю книжку со сказками. А я пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Драматизация сказки «Заяц-Портной»Драматизация сказки «Заяц-Портной» Как известно одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 13:53
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД