Ольга Калугина
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля «Лиса и заяц»
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки “ Лиса и заяц” и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки “ Лиса и заяц” на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма “Лиса и заяц”.
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; лиса ходит размеренными шагами, улыбается и т. д.).
6. Показ настольного тетра “Лиса и заяц”.
Материалы и оборудование:
Две избушки: ледяная и лубяная, чудесная коробка, шапочки героев сказки “ Лиса и заяц”, магнитофон,, герои сказки “ Лиса и заяц” (игрушки,петушок игрушка из конструктора лего с встроенным механизмом.
Ход занятия.
На столе стоит коробочка.
Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Прыгает ловко любит морковку (зайка).
2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
3. Птица ходит по двору, будит деток поутру,
На макушке гребешок, кто же это? (петушок)
Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Лиса и заяц”! Давайте вспомним название зверей, которые живут в этой сказке, а волшебный колокольчик поможет нам, он умеет превращать ребяток в зверят. (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)
Колокольчик позвени нас в зайчат ты преврати
На лесной лужайке танцевали зайки Прыгали скакали лапками стучали
Колокольчик позвени нас в лисят ты преврати
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза, У лисицы острый нос И ещё пушистый хвост
Колокольчик позвени в петушков нас преврати
Ходит важно петушок,
Как корона гребешок.
Хвост из всех соцветий радуг
Распушил, как на параде.
Воспитатель: Хорошо ребята молодцы, а сейчас начнётся сказка усаживайтесь по удобнее.
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это лиса и говорит :
- Ты, косенький, что это делаешь?
- - Видишь, от холода избу строю,
"Bишь, ты, какой догадливый, - подумала Лиса, - давай-ка и я построю избу - только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец.
Вот и принялась она лед таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять. прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.
Пришел Зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
- Кто там? - закричала Лиса толстым голосом.
- Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
- Убирайся, не пущу, - отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
- Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ :
- Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят.
Воспитатель: Ребята давайте развеселим зайчишку заведём хоровод (проводится хороводная игра «Заинька»).
Воспитатель: Молодцы ребята развеселили зайчишку.
Шёл, шёл зайка и повстречал кочета, красного Петуха, рассказал о своей беде зайчик только петушок ему говорит:
Я с радостью помог бы тебе, но случилась беда растерял я свои пёрышки на хвосте, а у меня сегодня день рождение и у меня праздника не получится пока мои пёрышки вместе не соберутся. Если ты мне поможешь, то и я смогу тебе помочь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на петушка (на столе стоит петушок собранный из конструктора лего без хвоста)
Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка
Только нету хвостика Воспитатель: Ребята петушок очень огорчён он надеется, что мы ему поможем. Поможем петушку, на нужно все пёрышки собрать, они находятся в коробочках в не простых,а цветных. Я сейчас буду называть цвет коробочки, а вы её искать и открывать. Подходите и перышки берите (На столе стоят цветные коробочки и детям нужно по заданию найти детали от конструктора лего соответствующего цвета и прикрепить к треугольной детали, дети выполняют задание). Как только хвостик прикрепляется к петушку, то сразу звучит мелодия, значит с заданием справились.
Петушок: спасибо ребята и тебе зайчишка, ну теперь и я тебе помогу.
Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идет кочет на пятах, Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит: - Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:
- Кукареку, всю изрублю.
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да как давай плакать да причитать:
Где же я жить буду? Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята давайте мы поможем лисе построим дом из кубиков (детям предлагается сделать дом из деревянных кубиков, напольного конструктора).
Спасибо вам ребята теперь и у меня домик не растает.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисе. Скажите из чего построили лисоньке дом? А из чего зайчик домик построил? А какой был у лисицы дом? (ответы детей). Хорошо, молодцы ребята!