МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе

Ольга Калугина
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля «Лиса и заяц»

Задачи:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки “ Лиса и заяц” и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки “ Лиса и заяц” на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма “Лиса и заяц”.

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; лиса ходит размеренными шагами, улыбается и т. д.).

6. Показ настольного тетра “Лиса и заяц”.

Материалы и оборудование:

Две избушки: ледяная и лубяная, чудесная коробка, шапочки героев сказки “ Лиса и заяц”, магнитофон,, герои сказки “ Лиса и заяц” (игрушки,петушок игрушка из конструктора лего с встроенным механизмом.

Ход занятия.

На столе стоит коробочка.

Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Прыгает ловко любит морковку (зайка).

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

3. Птица ходит по двору, будит деток поутру,

На макушке гребешок, кто же это? (петушок)

Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Лиса и заяц”! Давайте вспомним название зверей, которые живут в этой сказке, а волшебный колокольчик поможет нам, он умеет превращать ребяток в зверят. (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

Колокольчик позвени нас в зайчат ты преврати

На лесной лужайке танцевали зайки Прыгали скакали лапками стучали

Колокольчик позвени нас в лисят ты преврати

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза, У лисицы острый нос И ещё пушистый хвост

Колокольчик позвени в петушков нас преврати

Ходит важно петушок,

Как корона гребешок.

Хвост из всех соцветий радуг

Распушил, как на параде.

Воспитатель: Хорошо ребята молодцы, а сейчас начнётся сказка усаживайтесь по удобнее.

Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это лиса и говорит :

- Ты, косенький, что это делаешь?

- - Видишь, от холода избу строю,

"Bишь, ты, какой догадливый, - подумала Лиса, - давай-ка и я построю избу - только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец.

Вот и принялась она лед таскать да избу класть.

Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять. прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.

Пришел Зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.

- Кто там? - закричала Лиса толстым голосом.

- Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.

- Убирайся, не пущу, - отвечала Лиса.

Пообождал Зайка да и говорит:

- Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.

А Лиса в ответ :

- Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят.

Воспитатель: Ребята давайте развеселим зайчишку заведём хоровод (проводится хороводная игра «Заинька»).

Воспитатель: Молодцы ребята развеселили зайчишку.

Шёл, шёл зайка и повстречал кочета, красного Петуха, рассказал о своей беде зайчик только петушок ему говорит:

Я с радостью помог бы тебе, но случилась беда растерял я свои пёрышки на хвосте, а у меня сегодня день рождение и у меня праздника не получится пока мои пёрышки вместе не соберутся. Если ты мне поможешь, то и я смогу тебе помочь.

Воспитатель: Ребята посмотрите на петушка (на столе стоит петушок собранный из конструктора лего без хвоста)

Петушок, петушок золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка

Только нету хвостика Воспитатель: Ребята петушок очень огорчён он надеется, что мы ему поможем. Поможем петушку, на нужно все пёрышки собрать, они находятся в коробочках в не простых,а цветных. Я сейчас буду называть цвет коробочки, а вы её искать и открывать. Подходите и перышки берите (На столе стоят цветные коробочки и детям нужно по заданию найти детали от конструктора лего соответствующего цвета и прикрепить к треугольной детали, дети выполняют задание). Как только хвостик прикрепляется к петушку, то сразу звучит мелодия, значит с заданием справились.

Петушок: спасибо ребята и тебе зайчишка, ну теперь и я тебе помогу.

Как пришли они к избушке, то Петух запел:

Идет кочет на пятах, Несет саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить

Выходи, Лиса, пожалей себя!

Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит: - Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:

- Кукареку, всю изрублю.

Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да как давай плакать да причитать:

Где же я жить буду? Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята давайте мы поможем лисе построим дом из кубиков (детям предлагается сделать дом из деревянных кубиков, напольного конструктора).

Спасибо вам ребята теперь и у меня домик не растает.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисе. Скажите из чего построили лисоньке дом? А из чего зайчик домик построил? А какой был у лисицы дом? (ответы детей). Хорошо, молодцы ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Цель: развитие речи и коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 13:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калугина (УИ 1471013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД