Елена Брусликова
«Составление описательного рассказа о русском костюме». НОД по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление балалайки»
Программное содержание:
- учить детей составлять описательный рассказ о национальном русском костюме и его особенностями;
- умение делать русский народный инструмент из бумаги;
- воспитывать в детях уважение к национальному русскому костюму, к русским народным инструментам.
Материал: иллюстрация национального русского костюма и русские народные инструменты, клей карандаш, набор цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа:
- потешка «Ты, рябинушка»;
Публикация «„Составление описательного рассказа о русском костюме“, НОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский народный костюм
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- рассматривание иллюстрации национальные и современные костюмы; народные инструменты.
Словарная работа: косоворотка, кокошник, балалайка.
Ход деятельности:
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением современной одежды и русского национального костюма.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Дети: Одежда.
Воспитатель: Назовите её, что вам знакомо?
Дети: Пальто, платье, брюки, куртка, юбка, кофта, футболка …
Воспитатель: Отберите ту одежду, которую сейчас не носят. Что это за одежда? (Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что это русский национальный костюм, и рассматривает его с детьми.)
Воспитатель: Вспомните, как называется мужская рубашка?
Дети: Косоворотка.
Воспитатель: Откуда такое название?
Дети: Воротник не в центре, как у обычных рубашек, а сбоку, как бы скошен.
Воспитатель: Опишите женский костюм.
Дети: (описательный рассказ детей)
Воспитатель: А как называется головной убор у женщин?
Дети: Кокошник.
(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам, выполненные Е. Рачевым, обращает внимание на другие виды одежды — показывает детям кафтан. Напоминает, что у каждого народа есть свой национальный костюм.)
Воспитатель: А где можно увидеть в наше время людей, одетых в русский национальный костюм?
Дети: В русских народных танцах; во время встреч важных гостей: их встречают хлебом-солью девушки в русских национальных костюмах; в фильмах о жизни русских людей в прошлом и др.
(Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями найти картинки с изображениями людей в национальных костюмах разных стран и принести в детский сад, чтобы всем вместе их рассмотреть.)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением музыкальных инструментов.)
Воспитатель: Ребята, назовите какие музыкальные инструменты, вы видите на картинках?
Дети: Гармошка, балалайка, губная гармошка, бубен.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:
Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто такая отгадай-ка,
Это наша … (балалайка)
Воспитатель: Правильно это балалайка. Я предлагаю вам сделать из бумаги балалайку.
(Дети выполняют задание из бумаги).
Воспитатель: Вот мы и узнали, во что одевался русский люд в старину и сравнили с современной одеждой. И научились изготавливать один из русских народных инструментов.