Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»

Алена Антонова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»

НОД рисование в подготовительной группе

«Загадочный Космос»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.

обогатить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

закреплять навыки коллективной работы, учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение; обогащать словарь.

Развивающие

- развивать воображение и фантазию детей.

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе,чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".

Раздаточный материал: ватман с готовым Гратажом, шпажки (палочки, видео космического путешествия, космокоробка сюрприз, заранее приготовленные аудио сообщения от космонавтов шапочки с изображением планет

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Я бы хотела, что бы мы с вами сегодня отправились в путешествие. На чем можно путешествовать? (высказывание детей).

- А скажите, можно путешествовать в космосе?

Дети- Да

- А на чем?

Дети –На ракете, космическом корабле (высказывание детей).

- Посмотрите, у нас есть построенный стульев космический корабль. Надо дать ему название. (варианты детей)

Ну что-ж. Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети- Скафандр.

- конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни.

Во время вымышленного путешествия воспитатель продолжает беседу с детьми

Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (просмотр видео на экране). Во время полета космонавтам нудно размяться.

Физ-минутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)

Воспитатель: Все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе. Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.

Физминутка

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

А девятый был - Плутон

Кто не верит - выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Рисовать мы будем вместе на большом листе. Но лист у нас черный, на что похож?

Дети – На космическое пространства.

- а как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по черному не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)

- Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, я познакомлю вас с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Воспитатель: Молодцы! Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 летСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью "Этот загадочный космос",посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки