Получи документы

НОД «Рукотворный или природный мир»

Алена Пчелова
НОД «Рукотворный или природный мир»

Тема: «Предметы рукотворного мира».

Цель: формирование умений детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, еда);

- определять принадлежность предмета к природному или рукотворному миру.

Развивающие:

- развивать любознательность, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать желание объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами;

Публикация «НОД „Рукотворный или природный мир“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Словарная работа:

Обогащение словаря - рукотворный мир, природный мир.

Активизация словаря – посуда, овощи (группа предметов).

Предварительная работа: определение по картинке к какой группе предметов (посуда, одежда, овощи) относится предмет, рассматривание иллюстраций.

Способы: сюрпризный момент, беседа по картинкам, проблемные вопросы описательного характера, практический (распределение предметов - принадлежность к рукотворному или природному миру).

Средства: игрушка – бибабо дед; мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник) и овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец); две карзины, презентация.

Форма организации детей: подгрупповая, в музыкальном зале, дети на стульчиках полукругом.

Ход:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с бабушкой одни – одинешеньки. Есть только кролик у нас, в прошлом году взяли мы его к себе жить, вот теперь и живет с нами.

(слайд 1 бабушка, дедушка, кролик)

Отправила меня бабушка на рынок за покупками для себя и для кролика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем кролика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке?

- садись, дедушка, отдохни, а мы тебе поможем разобраться!

А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке?

Вопросы детям:

- Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для кролика?

- Кто такой кролик?

(слайд 2 овощи)

- Что он любит кушать?

- Правильно, а как назвать это все одним словом?

- А где растут овощи?

(слайд 3 грядка)

-Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

(слайд 4 что еще прир. мира)

- Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - «елочка»

(слайд 5 елочка)

- А что же нужно было купить бабушке?

-Что может понадобиться на кухне?

(слайд 6 посуда)

- Где все это можно купить?

-А как это можно назвать одним словом?

- Правильно, какие вы умницы!

- А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

(слайд 7 магазин посуды)

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками.

(слайд 8 рукотворный мир)

Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на доску вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

(слайд 9 человечек)

Проводится игра- физминутка "Посуда" :

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).

Очень важный, как начальник (Поставили обе руки на пояс).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).

Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).

Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).

- Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира.

- Какой предмет: твердый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Этот предмет круглый?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как называется?

- К природному или рукотворному миру он относиться?

Практическая работа (инструкция выполнения). Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

-Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно.

-Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для кролика и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области»Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Природный парк «Виштынецкий» (бывшая Роминтская пуща, также Красный.

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова»Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова» 27 сентября – День дошкольного работника. Наш коллектив решил посвятить один из выходных профессиональному празднику. Но всё время мешали.

Колоски — природный материал для ёлки.Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок»Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок» Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском.

Мастер-класс «Завеса в природный уголок «Листопад» методом оригами»Мастер-класс «Завеса в природный уголок «Листопад» методом оригами» В природном уголке я каждый сезон оформляю новую легкую шторку!Вот и в этот раз при подготовке к осени, я собрала легкую шторку из ярких.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Природный уголок в 1 классе. Поделки из природного материалаПриродный уголок в 1 классе. Поделки из природного материала Данные работы приготовили учащиеся 1 б класса МБОУ "СОШ с. Кривандино". Работа была связана с окружающим миром. Изучали темы "Что такое.

Природный уголок в старшей группеПриродный уголок в старшей группе Хочу поделиться с Вами идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка в моей группе, мне понадобилось.

Талаш — доступный природный материал для работы с детьмиТалаш — доступный природный материал для работы с детьми Талаш - доступный природный материал для работы с детьмиВ нашем МБДОУ ЦРР детский сад №37 п. Ахтырского Абинского района, более 15лет, ведется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рукотворный или природный мир»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД