Любовь Короткова
НОД «Рыбы Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Рыбы Карелии».
Цель:
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитание чувства любви, уважения к родной республике, к её природе и народным традициям.
Задачи:
• Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, о рыбах Карелии.
• Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы используя разные типы предложений.
• Активация и актуализация словаря по теме «Карелия»
Публикация «НОД „Рыбы Карелии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Республика Карелия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: презентация по теме «Карелия - край озер»; слайды по ходу занятия, дидактическая игра «Рыбалка» (удочка и карельские рыбы на магнитах,
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед экраном
Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем? (Россия)
Как называется наша республика? (Карелия)
Родная земля.
Я в Карелии живу,
Я Карелию люблю.
Здесь зелёные леса,
Голубые небеса,
Синие озёра,
Широкие просторы!
Земля родная наша
Нет тебя краше!
Сайтгареев Д.
Город, в котором мы живем называется? (Беломорск)
На экране появляется слайд с изображением карты Карелии. Воспитатель проводит беседу по карте Карелии, уделяя внимание цветам.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает зеленый цвет? (Ответы детей) Да, зеленый цвет говорит нам о богатстве Карелии лесами. А синий? (ответы детей) – Об озерах и реках нашей республики. Наша Карелия славится сказочной и незабываемой природой. Такой красоты больше нигде не увидишь. Мы с вами живём около самого моря. Называется оно «Белое море». Наших предков живших у моря называли поморами. Они славили море, говорили: «Наше поле - наше море!». А как вы думаете, ребята, почему они так говорили? (ответы детей). Потому что поле даёт человеку хлеб, а море даёт рыбу. А рыба для поморов была главным продуктом. Они могли её не только употреблять в пищу, но и продавать. А на вырученные деньги купить что-то для жизни.
Обращаемся к слайду на экране. (на экране селёдка, камбала, навага, корюшка.). Посмотрите ребята на слайд и скажите, какая из рыб вам знакома? (ответы детей) Это ребята, морская рыба.
Но наш родной край славен не только морем, но и множеством рек, озёр…
На экране появляется изображение ламбушки. Небольшие лесные озера, не имеющие стока, называют «ламбушки». Они могут появляться и исчезать.
Воспитатель: с детьми рассуждает о значении воды в Карелии, подводит детей к тому, что и озера Карелии богаты рыбой. На экране появляется щука, окунь, плотва, лещ. Дети с воспитателем рассматривают изображения.
Сейчас, я вам предлагаю сходить на водоём и наловить рыбы для ухи. (слайд). А что такое, ребята, уха?— жидкое горячее рыбное блюдо, которое, однако, неправильно было бы называть рыбным супом. Уха исключительно русское блюдо, не имеющее аналогов в других кухнях. Сейчас отправляемся на рыбалку. Проводиться игра «Рыбалка» (поймав рыбу, сказать название рыбы и где водится : в море или в озере.)
Дети с воспитателем возвращаются к экрану. (слайд «любители порыбачить»)
Обилие водных ресурсов способствовало развитию в Карелии рыбного промысла. Широко распространен в Карелии любительский лов рыбы. Объемы вылова по не лицензионному любительскому рыболовству на пресных водоемах оцениваются специалистами в 550 тонн в год. Почти половина от объема добычи приходится на период зимнего подледного лова. Любительский и спортивный лов рыбы для личного потребления разрешен в Карелии для всех граждан на большинстве водоемов республики с соблюдением установленных Правил рыболовства. Эти водоемы в действующих Правилах называются водоемами общего пользования. Рыбаки-любители, ведущие лов рыбы на рыбопромысловых участках и в водоемах рыбохозяйственного назначения, должны иметь при себе путевку на лов и документ, удостоверяющий личность. (Слайд)
В иных водоемах и в определенные сроки лов рыбы может быть ограничен. Так, лов запрещается в период и в местах нереста рыб. Не разрешается рыбная ловля с незарегистрированных судов. Что касается применения сетных орудий лова, то здесь необходимо соблюдение определенных правил. Положение сетей на водной поверхности должно быть обозначено опознавательными знаками. (слайд)
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Веркко да калат», что в переводе с карельского означает сеть да рыба. (Здесь игроки, соответственно, делятся на две команды: «рыбаков» и «рыбу».
«Рыбаки» сплетают «сеть», для этого они просто берутся за руки, поднимают их вверх и образуют круг.
«Рыбешкам» некоторое время дозволено заходить в этот круг и выходить из него совершенно свободно.
Но «рыбаки» времени зря не теряют и все примечают.
В тот момент, когда в «сети» (в кругу) окажется наибольшее количество «рыбы», «рыбаки» с криком «Сеть!» быстро опускают руки. Пойманные "рыбы" из игры выбывают.
Так продолжается до тех пор, пока не будет переловлена вся «рыба», затем команды меняются местами.).
Итог занятия. Воспитатель: Дорогие ребята, скажите с чем мы сегодня познакомились на нашем занятии?
Назовите рыб, которых вы запомнили?
Чем занимались, во что играли?
Спасибо вам за работу! Молодцы!