Папки-передвижки

НОД с детьми от 6 до 7 лет «Главный город нашей страны»

Вера Ширшова
НОД с детьми от 6 до 7 лет «Главный город нашей страны»

Цель: формирование у детей представления о городах – героях и о главном городе нашей страны Москве – столице нашей Родины.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о московском кремле.

Публикация «НОД с детьми от 6 до 7 лет „Главный город нашей страны“» размещена в разделах

4. Закрепить знание пословиц о Москве.

5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

6. Формировать представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине.

7. Развивать творчество, мышление, память.

8. Закрепить знания детей о городах-героях.

9. Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.

10. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов.

Оздоровительные задачи:

• Использование элементов здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, коммуникативная игра, психологический тренинг).

Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, столица, гимн, куранты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы;

старая Москва на картинах А. Васнецова;

беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»;

чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве»» сл., муз. Ж. Колмагоровой);

Оборудование:

Физическая карта Российской Федерации,

Иллюстрации с видами Москвы,

Фотографии с видами о Москве.

Фотографии городов – героев.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча, давайте друг другу улыбнёмся.

Коммуникативная игра

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся».

Психологический тренинг: Игра «С добрым утром!»

(Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами "

С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

Обещаем постараться и прилежно заниматься.

Воспитатель: У всех, хорошее настроение? (ответы детей)

Сегодня мы с вами продолжим говорить о Великой Отечественной войне.

- Как вы думаете, могут города быть героями? (ответы детей).

- Что значит город-герой? (ответы детей).

Ребё нок: В годы Великой Отечественной войны не только военные, но и мирные жители городов и даже дети сражались с врагами, напавшими на нашу Родину. После войны такие города были награждены высокой наградой страны – золотой Звездой Героя, и стали носить гордое звание город-герой.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, сколько есть городов – героев? (ответ детей)

- Правильно, 13 городов – героев.

- Назовите города – герои. (ответ детей)

Город-герой БРЕСТ, Город-герой ЛЕНИНГРАД (ныне Санкт-Петербург,

Город-герой Москва, Город-герой ВОЛГОГРАД, Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ, Город-герой СМОЛЕНСК, Город-герой МУРМАНСК,

Город-герой НОВОРОССИЙСК, Город-герой ТУЛА, Город-герой КЕРЧЬ,

Город-герой ОДЕССА, Город-герой МИНСК, Город-герой КИЕВ.

Воспитатель: Ребята, в какое время мы с вами живём? (в мирное)

- А символом Мира является белый голубь. Я предлагаю сделать голубей мира и вместе с ними отправиться в путешествие. (Дети делают голубей из оригами).

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (в России).

- Как называется столица России? (Москва)

- Правильно!

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о самом главном городе – герое Москва.

- Москва – столица нашей Родины.

-Чем отличается столица от других городов?

Ребё нок: Столица обычно является одним из самых красивых городов страны. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны.

Воспитатель:

- Правильно.

- Наша столица – самый большой и самый красивый город России.

- Посмотрите на карту мира. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы очень гордимся, что живём в такой большой стране.

- Какая наша страна? (большая, великая, красивая, богатая).

- Мы живём в России, значит мы кто? (россияне).

Воспитатель:

- Да, мы россияне, граждане нашей страны. Гражданин России – это человек, который родился и проживает на территории России. Это значит, что мы находимся под защитой нашего государства.

Воспитатель:

- Все граждане России знают и гордятся государственными символами. - Какие государственные символы России вы знаете? (герб, гимн, флаг).

- У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

- Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета? (стихотворение читает ребёнок)

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель:

- Каждый цвет несёт определённый смысл.

- Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

- Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

- Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.

Кроме флага, что является отличительным знаком страны? (герб)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим герб России.

- Что вы видите в центре? — Орла.

- Расскажите о нём, какой герб?

ГЕРБ РОССИИ - герб нашей страны - двухглавый орел, правой лапой он держит скипетр, а в левой держава. Это символ власти. На голове у орла корона крылья золотого цвета похожи на солнце. На груди щит, на котором изображен Георгий Победоносец.

Воспитатель:

-А как вы думаете почему на Гербе России изображен орел? (Он означает силу, гордость и свободу. Государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России.

- Где можно увидеть герб страны?

- Верно, на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.

- Но у каждого народа есть не только герб и флаг, но и ГИМН.

Воспитатель:

- А что такое гимн?

Ребё нок: Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, город, Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях, во время награждения на олимпиаде. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Давайте встанем и прослушаем с вами гимн. (прослушивание Гимна)

Воспитатель:

- Ребята, а вам предлагаю поиграть в игру «Символы России», где надо из частей собрать Государственные символы России. (каждый ребёнок собирает флаг или герб)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- Мы уже с вами сказали, что наша столица зовется Москвой. Было немало врагов у Москвы, Всех отбивала страна от Москвы!

-Ребята, почему Москва— город-герой (Ответы детей.)

Это почетное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные ее жителями в годы войны, за доблестный труд в мирное время.

- А теперь Голубь Мира предлагает отправится в путешествие по городу – герое Москве.

- А как вы можете назвать Москву?

- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» (прекрасная – веселая, любимая – богатая, родная – красивая, огромная – многолюдная)

-А кто из вас знает, что называют сердцем Москвы? (Кремль.)

Московский Кремль – это самая древняя, красивая и важная часть столицы нашей Родины. Раньше Кремль был крепостью для защиты от врагов, а теперь он - украшение города Москвы.

Воспитатель:

- Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о Кремле?

- Ребё нок читает стихотворение:

Год прошел, как день вчерашний

Над Москвою в этот час.

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз.

С. Маршак

- Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета.

Воспитатель:

- А это Государственный Кремлевский дворец, здесь работает президент В. В. Путин.

Воспитатель:

- Стены Кремля украшают 20 красивых башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?

(ответы детей) Спасская башня

Воспитатель:

- Верно! На Спасской башне возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы.

По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей.

Воспитатель:

- А как называется главная площадь? (Красная.)

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Посмотрите, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели по телевизору Красную площадь, а кто из вас был на Красной площади с родителями.

Физкультминутка. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

Воспитатель:

-А что же на ней такого красивого?

Ребята, а какие памятники расположены на Красной площади? Храм Василия Блаженого, памятник Минину и Пожарскому).

Храм Василия Блаженого самый красивый в России. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. Он состоит из 9 церквей и все они имеют общее основание. Сам собор кажется кружевной пирамидой.

Воспитатель:

-А что за памятник рядом с храмом? Это памятник Минину и Пожарскому. – - Кем они были? (Они были защитниками земли русской, защищали нашу землю от польских врагов). Монумент посвящён русским национальным героям, руководителям Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами пройдем в Александровский сад.

- В честь кого его так назвали? (ответ детей)

- Правильно, в честь российского царя Александра 1, который приказал основать этот парк.

Воспитатель:

- В Александровском саду есть священное место.

- Как оно называется? (Могила Неизвестного солдата)

-Кому посвящён вечный огонь?

Ребё нок: У вечного огня день и ночь, в любую погоду несут караул солдаты Кремлёвских войск. Каждые 30 минут происходит смена караула, посмотреть на это действие собирается много гостей столицы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (Показ иллюстрации могила неизвестного солдата и вечный огонь).

Это память о погибших солдатах в годы войны.

Огонь горит всегда и не гаснет.

Ребенок:

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит.

Здесь солдат российский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих,

память светлую о них.

Воспитатель:

- В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!

- Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал, бы побывать в Москве – сердце России!

Воспитатель:

- О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Музыкальная пауза под песню О. Газманова «Москва»

Воспитатель:

Подведение итога:

- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- На этом наше путешествие не закончено. Я предлагаю вам сделать коллаж с городами-героями и подарить на празднике нашим ветеранам.

- Давайте разомнем немножко наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Город чудный, город древний. (хлопок, кулачок)

Ты вместил в свои концы

И посадки, и деревни.

И палаты, и дворцы.

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева. (поочередно загибают пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных.

Это — матушка-Москва! (сгибают и разгибают пальчики)

- Напомнить детям технику безопасности работы с ножницами. (дети выполняют работу)

Воспитатель:

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Воспитатель:

- Ребята, а чтоб наша встреча была запоминающей, давай подарим нашем гостям голубей, как символ мира, добра и благополучия.

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность.

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Переписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страныПереписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страны В радостном нетерпении спешу поделиться с вами, дорогие друзья, о продолжении переписки между детскими садами. То ли это нормальная радость,.

«Мы защитники страны, мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны». Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе«Мы защитники страны, мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны». Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля. «Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!»[/h4].

Автор публикации:
НОД с детьми от 6 до 7 лет «Главный город нашей страны»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД