Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наши друзья-дельфины»

Екатерина Егинян
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наши друзья-дельфины»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к обитателям морей – дельфинам.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления о морских обитателях – дельфинах.

2. Совершенствовать умения детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

1. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений творческой продуктивной деятельности.

2. Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Наши друзья-дельфины“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, животному миру.

2. Формировать умение работать в коллективе, группе; координировать свои действия с действиями других детей, принимать их точку зрения.

Ход:

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Вос-ль «случайно» включает телевизор и обращает внимание детей на «Новости» (репортаж о том, что дельфины выбрасываются на берег). Дети садятся на ковер и смотрят видеоролик.

Вос-ль:

-О чем говорил ведущий новостей?

-Что случилось с дельфинами?

-Почему? Как вы думаете?

Вос-ль: К сожалению, дельфины иногда попадают в опасные ситуации. По неизвестным нам причинам, дельфины выбрасываются на берег и погибают.

А почему они так делают?

Вос-ль:Ребята, оказывается, мы так мало знаем о дельфинах, что пока не можем понять причины такого поведения. Давайте вместе попробуем узнать о них.

Вос-ль:

- А что бы вы хотели узнать о дельфинах?

- Ребята, давайте мы с вами постараемся, как можно больше узнать о дельфинах, их условиях жизни, их особенностях. Согласны? Будем юными исследователями дельфинов?

Вос-ль:

-Как мы можем получить информацию о дельфинах?

Дети высказываются о способах получения информации ( например: спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в Интернете, посмотреть познавательный фильм и т. д.)

- Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в подгруппы (Социоигровой прием «Деление на подгруппы» : по цвету ленточек). Я вам предлагаю карточки на выбор, на них изображено, с помощью чего вы будете получать информацию, и что именно нужно узнать о дельфинах.

- Первой подгруппе детей необходимо обратиться к взрослым с вопросом «Что вы знаете о дельфинах?» ( Вос-ль уточняет у детей: «Как можно правильно и вежливо обратиться к взрослому?»)

- Второй подгруппе : предлагаю посмотреть видеосюжет «Условия жизни дельфинов».

- Третьей подгруппе я помогу найти ответ на вопрос: «Почему дельфины выбрасываются на берег» с помощью презентации.

Дети распределяются по местам сбора информации.

Сбор информации.

1 подгруппа обращается к младшему вос-лю группы, воспитателю с соседней группы с вопросом «Что вы знаете о дельфинах?».

Младший вос-ль: Дельфины в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем не надолго. Давайте попробуем. А дельфины могут задерживать дыхание намного дольше. На голове у них расположено отверстие – дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало они еще и подают звуковые сигналы.

Питаются дельфины рыбой и моллюсками.

Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Даже болеют теми же болезнями, что и человек.

2 подгруппа садится за стол, перед ноутбуком, надевают наушники и смотрят видеофильм «Условия жизни дельфинов»

Содержание видеофильма (время 4 минуты)

3 подгруппа вместе с воспитателем изучают содержание мультимедийной презентации «Почему дельфины выбрасываются на берег». (время 3 минуты) :

Вос-ль:Как только вы получите ответы на свои вопросы, посмотрите, рядом с вами на столе распложены картинки, выберите из них правильные ответы и подойдете ко мне.

Обобщение полученных данных.

Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель и дети с помощью картинок фиксируют на «Кластере» полученную информацию о дельфинах на магнитной доске (изображение дельфина, разделенной на три сектора).

Воспитатель предлагает детям сделать вывод:

-Какие дельфины?

- Как они живут?

-Почему случаются ситуации, когда они выбрасываются на берег?

«Причин, почему дельфины выбрасываются много. Одна из причин - загрязнение мирового океана, морей: мусор, нефтяные продукты.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы многое узнали о дельфинах, устали? Давайте отдохнем, разомнемся.

Физминутка, упражнение на дыхание.

Вос-ль: А давайте представим, что мы с вами дельфины.

Проводится игра «Мы дельфины» :

Вос-ль:Где мы живем? (В воде)

Дети поднимают руки вверх, замыкают кисти рук в замок, делают наклоны в стороны, вперед-назад – «плавают».

Вос-ль: Но вот закончился воздух. Что мы сделаем?

Не размыкая «замка», дети опускают руки и делают дыхательные упражнения — вдох через нос, выдох через рот.

Вос-ль: Набрали воздуха дельфины и опять нырнули под воду.

После глубокого вдоха дети поднимают руки, сцепленные в замок над головой, и выполняют наклоны (4—5 раз).

Дети садятся с воспитателем в круг.

Проблемный вопрос

Вос-ль: Ребята, вы теперь много знаете о дельфинах, узнали, почему они выбрасываются на берег. А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не загрязнялись моря и океаны. (Предполагаемые рассуждения детей – не мусорить, изготовить листовки о защите дельфинов, придумать правила и т. д.)

Вос-ль: Я вам предлагаю отправиться в исследовательскую экспедицию, чтобы выяснить загрязнено ли море, в котором живут дельфины. Но нам еще понадобиться помощь и на «суше» - информационный центр, который подготовит плакат о защите дельфинов. Давайте разделимся на команды (Социоигровой прием «Деление на подгруппы» : по цвету дельфинов на эмблеме).Команда, которая остается на суше, обеспечит нам информационную поддержку (дети проходят за столы, на одном из которых расположены компьютер, принтер; на другом лист ватмана, материалы для продуктивной деятельности).

Вос-ль с одной подгруппой детей организовывает работу в информационном центре: дети совместно отбирают иллюстрации, картинки в ноутбуке (поиск по интернету) для составления плаката «Защитим дельфинов!», с помощью воспитателя распечатывают на принтере, составляют композицию плаката, используя бросовый, природный материал.

Другая подгруппа детей готовится в экспедицию на море.

Отправление в исследовательскую экспедицию.

Вос-ль:Вы готовы отправиться вместе в экспедицию на морское дно? Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся на морское дно, понаблюдаем за жизнью дельфинов, наберем воду и грунт для изучения. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно?

(Предполагаемые высказывания детей, что необходимо плыть на подводной лодке).

Вос-ль:Я вас приглашаю занять места (прием «Творческое воображение»).

Дети проходят на ковер, встают друг за другом.

Воспитатель: Команда готова? Начать погружение! Обратный отсчет:

Дети:10, 9,8,7,6,5,4,3, 2, 1, …пуск!

Дети, стоя друг за другом, переступают с ноги на ногу, наклоняются в стороны (имитация морской качки).

Звучит «Шум моря» ( фоновое музыкальное и мультимедийное сопровождение: шум моря, виды океана)

Вос-ль:Слышите музыку? Это голос моря. С помощью движений ног, рук и туловища дети имитируют погружение подводной лодки и садятся на ковер.

Посмотрите, как красиво вокруг!

Дети просматривают на слайде отрывок видеофильма о подводном мире.

Вос-ль:Вот мы и оказались на морском дне. А как нам добыть воду для исследования? (предполагаемые ответы детей–опуститься на морское дно и набрать воды для исследования) Сможем ли мы дышать под водой? (Нет, у человека нет жабр.) Что же можно придумать, чтобы путешествовать по морскому дну? (Надеть акваланги, водолазные костюмы.) Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы. (Дети имитируют надевание водолазных костюмов.) Выходим из корабля. Погуляем по морскому дну, возьмём пробу воды.

Дети совершают произвольные движения под музыку. Воспитатель обращает их внимание на красоту подводного мира (на полу лежит светло-коричневое полотно, изображающее дно, впереди водоросли — ленты). Дети осматривают «дно моря».Перешагивают на двух ногах через мелкие предметы.

Дети проходят дальше по морскому дну (ходьба мелкими шагами, приставным шагом вперед и назад, перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе). Берут воду для исследования. Возращение на подводную лодку.

Исследовательская деятельность:

Воспитатель предлагает детям одеть халаты провести опыты:

1 Опыт «Очищение воды» :

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 ёмкости с водой. Вода в них одинаковая?

Предполагаемые ответы детей: Нет, чистая и грязная.

Воспитатель ставит проблему: что нужно сделать, чтобы вода стала чистой, предлагает стать учеными и самостоятельно решить научную проблему.

Вос-ль: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Как мы можем это сделать? Дети выдвигают гипотезы. (в т. ч. очистить воду с помощью фильтра)Работа в парах. Проводится эксперимент. Рассуждения детей.)

Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться.

Воспитатель: Что ребята получилось?

Предполагаемые ответы детей: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Предполагаемые ответы детей: Она стала грязной.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. А кому ещё нужна чистая вода?

Предполагаемые ответы детей: Рыбам, морским животным, дельфинам.

Воспитатель: Ребята, а кто загрязняет воду, что происходит в море из-за этого? (Высказывания детей).

Представьте ситуацию: заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, отдыхающие люди оставляют мусор на берегах рек и морей. Все отходы так или иначе попадают в воду. Поэтому жизнь рыб и морских животных становится невозможной!

Вывод:на планете живет много людей, животных, и всем нужна чистая вода. Мы должны беречь воду:

- Не засорять природные водоемы.

-Содержать реки, озера, пруды в чистом виде и порядке.

- Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Ребята у нас накопилось много интересной информации для информационного центра, как нам её им передать? Предполагаемые ответы детей:позвонить по телефону, связаться по рации, по электронной почте, по Скайпу.

Воспитатель предлагает связаться по скайпу, подключается к программе. Дети разговаривают друг с другом по скайпу, передают полученную информацию.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на сушу, чтобы помочь подготовить плакат. Возвращаемся.

Дети из положения, сидя, имитируя поднятие лодки, медленно встают.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру.

Нам необходимо встретиться с ребятами из информационного центра и помочь им доделать плакат «Защитим дельфинов».

Дети совместно доделывают плакат, делятся впечатлениями.

Итог занятия. Рефлексия

- Сегодня вы были настоящими учеными, исследователями, работающими и на подводной лодке и на суше. Молодцы!

- Какое настроение у вас от проделанной работы? (радостное, гордое)

- Что же мы узнали сегодня?

Дети в кругу делятся впечатлениями друг с другом.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наши друзья-дельфины»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД