НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков».

Лилия Назырова
НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Тема: Конкурс для Смешариков.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная,игровая.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;

Развивающие: развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ; закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.

Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимых героев мультфильмов.

Словарная работа: менторка.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование:

Игрушки Смешариков (Совунья, Крош, Копатыч, Нюша, кубики 4 цветов (синий, красный, зеленый, желтый) по 2 шт., конверты с письмами – 3 шт., 2 обруча разного цвета (круги Эйлера), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, карты с логическими таблицами – 3 шт. ,карточки с изображением Нюши и Ёжика, карточки с изображением Кроша, Копатыча, Нюшы по количеству детей, подушечка красного цвета, менторка, музыкальный проигрыватель, запись мелодии из мультфильма «Смешарики».

Описание сценария ИОС:

Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла к вам в гости, встретила одного из Смешариков. А кого вы узнаете, когда отгадаете загадку!

Очень мудрая хозяйка в лесном домике живет.

Если кто-то заболеет, непременно к ней идет.

Озорная хохотунья, а зовут её … Совунья!

Дети:

- Совунья!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята,отгадали. Я пришла к вам в гости с Совуньей. Ребята, Совунья решила устроить для своих друзей Смешариков конкурс на самого Премудрого Смешарика. Все Смешарики подготовили специальные задания, очень сложные и занимательные. Мы с вами,ребята, эти задания выполним и выберем понравившееся, таким образом определим победителя! А победитель будет награжден символом мудрости – МЕНТОРКОЙ. (Воспитатель показывает менторку).

Воспитатель:

- Ну,что же, ребята, поможем Совунье выбрать самого премудрого Смешарика?

Дети:

- Поможем!

На столе находится игрушка Крош с конвертом в лапах, кубики четырех цветов, готовая башня из кубиков, закрытая коробкой.

Воспитатель:

- Ребята, кто же первый нас встречает?

Дети:

- Крош!

Воспитатель:

- Правильно! Смотрите, что же у него в руках? !Что же нам делать, ребята?

Дети:

- У него руках письмо и нам надо прочитать это письмо, там, наверное, задание!

Воспитатель читает письмо (или,если есть, читающие дети):

- Ребята, я очень люблю играть в кубики, люблю строить башни из разноцветных кубиков. Вот мое задание: постройте башню так, чтобы желтый находился между синим и красным кубиками, а зеленый был ниже всех, а красный выше всех! Желаю удачи!

Воспитатель:

- Ребята,ну что будем делать?

Дети:

- Строить башню!

(Дети начинают строить башню по инструкции Кроша, включается негромко музыка из мультфильма).

Воспитатель:

- Ребята, получилось? Крош построил башню, чтобы мы сравнили правильно ли мы сделали башню.

Воспитатель:

- Что можно сказать об этих башнях?

Дети:

- Эти башни одинаковые, похожие, наша башня такая же, как башня Кроша.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! С заданием Кроша мы легко справились! Идем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходит ко второму столу, где лежит игрушка Копатыч с письмом в лапах, муляжи овощей и фруктов в корзинах, два обруча (круги Эйлера).

Воспитатель:

- Ребята, а как зовут этого Смешарика?

Дети:

- Этого Смешарика зовут Копатыч!

Воспитатель:

-Ребята, что вы знаете о Копатыче? Чем любит заниматься Копатыч?

Дети:

-Копатыч любит работать у себя на огороде.

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Все вы знаете, что Копатыч великий садовод и огородник и его задание связано с огородом и садом! Прежде,чем мы прочитаем письмо и преступим к выполнению задания, Копатыч предлагает нам выполнить специальную зарядку.

Копатыч вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Наклонился взад-вперед.

Вот он по двору идет.

К грядочке медведь подходит

С урожая глаз не сводит,

Мышцы дружно напрягает,

Урожай свой собирает!

Вот мы с вами и размялись, а теперь, давайте прочитаем письмо. Послушайте внимательно!

Воспитатель читает письмо:

В первый день Копатыч собирал фрукты, во второй день собирал овощи. В третий день Копатыч собирал все фрукты и овощи круглой формы. Ребята, вам нужно правильно разложить весь урожай.

Дети раскладывают овощи и фрукты в круги Эйлера: Справа – овощи, слева фрукты, на пересечении фрукты и овощи круглой формы.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!

Последний участник конкурса Совуньи -это Нюша.

Воспитатель:

- У Нюши тоже есть для нас интересное задание!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть в прятки с Ёжиком. А сегодня хочу поиграть в прятки с вами! Попробуйте, найдите нас с Ёжиком в непростых геометрических домиках! Желаю удачи!

Воспитатель показывает детям дома с различными дверями:

- Вот первый домик, в котором Смешарики играли в прятки. На 3 этаже двери квартир треугольной, круглой, прямоугольной и квадратной формы. На втором этаже двери круглой, прямоугольной и квадратной формы. На первом этаже квадратной, треугольной и круглой формы. За дверью, какой формы спрятался Ёжик?

Дети:

-Дверь, за которой спрятался Ёжик – прямоугольной формы.

Воспитатель:

- Правильно, ребята!

Следующий домик, где спрятался Ёжик: все двери были прямоугольной формы, но разного цвета. Какого цвета двери на первом этаже? На втором? На третьем?

Воспитатель:

-За дверью какого цвета спрятался Ёжик?

Дети:

- Ёжик спрятался за дверью синего цвета.

Воспитатель:

-Молодцы!

В третьем домике от нас спрятались и Ёжик и Нюша! Скажите,за дверями каких цветов спрятались Смешарики?

Дети:

-Ёжик спрятался за красной дверью, Нюша за желтой дверью!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!

Мы с вами выполнили все задания Смешариков и теперь остается выбрать самого премудрого Смешарика и вручить ему приз – менторку.

Дети подходят к столу с Совуньей и берут карточки с изображением того героя, задания которого им понравились больше всего. Победителю торжественно вручается менторка!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился конкурс Совуньи? Какие задания были интереснее? Почему?

Ребята, Совунья благодарит всех детей и Смешариков за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 08:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....