Лилия Назырова
НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познание».
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Тема: Конкурс для Смешариков.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная,игровая.
Программные задачи:
Публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область „Познание“ (математика), „Конкурс для Смешариков“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Образовательные : продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;
Развивающие : развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ; закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.
Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимых героев мультфильмов.
Словарная работа : менторка.
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Материал и оборудование :
Игрушки Смешариков (Совунья, Крош, Копатыч, Нюша, кубики 4 цветов (синий, красный, зеленый, желтый) по 2 шт., конверты с письмами – 3 шт., 2 обруча разного цвета (круги Эйлера), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, карты с логическими таблицами – 3 шт. ,карточки с изображением Нюши и Ёжика, карточки с изображением Кроша, Копатыча, Нюшы по количеству детей, подушечка красного цвета, менторка, музыкальный проигрыватель, запись мелодии из мультфильма «Смешарики».
Описание сценария ИОС:
Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла к вам в гости, встретила одного из Смешариков. А кого вы узнаете, когда отгадаете загадку!
Очень мудрая хозяйка в лесном домике живет.
Если кто-то заболеет, непременно к ней идет.
Озорная хохотунья, а зовут её … Совунья!
Дети:
- Совунья!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята,отгадали. Я пришла к вам в гости с Совуньей. Ребята, Совунья решила устроить для своих друзей Смешариков конкурс на самого Премудрого Смешарика. Все Смешарики подготовили специальные задания, очень сложные и занимательные. Мы с вами,ребята, эти задания выполним и выберем понравившееся, таким образом определим победителя! А победитель будет награжден символом мудрости – МЕНТОРКОЙ. (Воспитатель показывает менторку).
Воспитатель:
- Ну,что же, ребята, поможем Совунье выбрать самого премудрого Смешарика?
Дети:
- Поможем!
На столе находится игрушка Крош с конвертом в лапах, кубики четырех цветов, готовая башня из кубиков, закрытая коробкой.
Воспитатель:
- Ребята, кто же первый нас встречает?
Дети:
- Крош!
Воспитатель:
- Правильно! Смотрите, что же у него в руках? !Что же нам делать, ребята?
Дети:
- У него руках письмо и нам надо прочитать это письмо, там, наверное, задание!
Воспитатель читает письмо (или,если есть, читающие дети) :
- Ребята, я очень люблю играть в кубики, люблю строить башни из разноцветных кубиков. Вот мое задание : постройте башню так, чтобы желтый находился между синим и красным кубиками, а зеленый был ниже всех, а красный выше всех! Желаю удачи!
Воспитатель:
- Ребята,ну что будем делать?
Дети:
- Строить башню!
(Дети начинают строить башню по инструкции Кроша, включается негромко музыка из мультфильма).
Воспитатель:
- Ребята, получилось? Крош построил башню, чтобы мы сравнили правильно ли мы сделали башню.
Воспитатель:
- Что можно сказать об этих башнях?
Дети:
- Эти башни одинаковые, похожие, наша башня такая же, как башня Кроша.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! С заданием Кроша мы легко справились! Идем дальше.
Воспитатель вместе с детьми подходит ко второму столу, где лежит игрушка Копатыч с письмом в лапах, муляжи овощей и фруктов в корзинах, два обруча (круги Эйлера).
Воспитатель:
- Ребята, а как зовут этого Смешарика?
Дети:
- Этого Смешарика зовут Копатыч!
Воспитатель:
-Ребята, что вы знаете о Копатыче? Чем любит заниматься Копатыч?
Дети:
-Копатыч любит работать у себя на огороде.
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Все вы знаете, что Копатыч великий садовод и огородник и его задание связано с огородом и садом! Прежде,чем мы прочитаем письмо и преступим к выполнению задания, Копатыч предлагает нам выполнить специальную зарядку.
Копатыч вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Наклонился взад-вперед.
Вот он по двору идет.
К грядочке медведь подходит
С урожая глаз не сводит,
Мышцы дружно напрягает,
Урожай свой собирает!
Вот мы с вами и размялись, а теперь, давайте прочитаем письмо. Послушайте внимательно!
Воспитатель читает письмо:
В первый день Копатыч собирал фрукты, во второй день собирал овощи. В третий день Копатыч собирал все фрукты и овощи круглой формы. Ребята, вам нужно правильно разложить весь урожай.
Дети раскладывают овощи и фрукты в круги Эйлера : Справа – овощи, слева фрукты, на пересечении фрукты и овощи круглой формы.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!
Последний участник конкурса Совуньи -это Нюша.
Воспитатель:
- У Нюши тоже есть для нас интересное задание!
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть в прятки с Ёжиком. А сегодня хочу поиграть в прятки с вами! Попробуйте, найдите нас с Ёжиком в непростых геометрических домиках! Желаю удачи!
Воспитатель показывает детям дома с различными дверями:
- Вот первый домик, в котором Смешарики играли в прятки. На 3 этаже двери квартир треугольной, круглой, прямоугольной и квадратной формы. На втором этаже двери круглой, прямоугольной и квадратной формы. На первом этаже квадратной, треугольной и круглой формы. За дверью, какой формы спрятался Ёжик?
Дети:
-Дверь, за которой спрятался Ёжик – прямоугольной формы.
Воспитатель:
- Правильно, ребята!
Следующий домик, где спрятался Ё жик : все двери были прямоугольной формы, но разного цвета. Какого цвета двери на первом этаже? На втором? На третьем?
Воспитатель:
-За дверью какого цвета спрятался Ёжик?
Дети:
- Ёжик спрятался за дверью синего цвета.
Воспитатель :
-Молодцы!
В третьем домике от нас спрятались и Ёжик и Нюша! Скажите,за дверями каких цветов спрятались Смешарики?
Дети:
-Ёжик спрятался за красной дверью, Нюша за желтой дверью!
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!
Мы с вами выполнили все задания Смешариков и теперь остается выбрать самого премудрого Смешарика и вручить ему приз – менторку.
Дети подходят к столу с Совуньей и берут карточки с изображением того героя, задания которого им понравились больше всего. Победителю торжественно вручается менторка!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился конкурс Совуньи? Какие задания были интереснее? Почему?
Ребята, Совунья благодарит всех детей и Смешариков за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. Спасибо!