Получи документы

НОД с детьми старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Изъюрова Зоя Михайловна
НОД с детьми старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных с использованием мнемотаблиц от имени героя.

Задачи:

1. Формировать навыки монологической речи.

2. Закреплять знания детей о диких животных.

3. Учить согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в речи, образовывать притяжательные прилагательные.

4. Развивать звукопроизношение.

5. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

6. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье. Чтение художественной литературы.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о жизни диких животных в зимнее время.

Материал: таблица с изображением зимнего леса, маска белки, костюм Чебурашки, карточки с изображением диких животных (по количеству детей, магнитофон.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.

1. Мотивация на деятельность и постановка цели

2. Планирование

деятельности

3. Действия.

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных с использованием мнемотаблиц от имени героя.

Задачи:

1. Формировать навыки монологической речи.

2. Закреплять знания детей о диких животных.

3. Учить согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в речи, образовывать притяжательные прилагательные.

4. Развивать звукопроизношение.

5. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

6. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье. Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о жизни диких животных в зимнее время.

Материал: таблица с изображением зимнего леса, маска белки, костюм Чебурашки, карточки с изображением диких животных (по количеству детей, магнитофон.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.

1. Мотивация на деятельность и постановка цели

2. Планирование

деятельности

3. Действия.

4. Результат деятельности. Рефлексия. - Ребята, сегодня к нам пришел гость. А кто, вы узнаете, отгадав загадку:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -.

- Кто это?

- Поздороваемся с ним.

- Расскажем ему?

- Я вам предлагаю совершить прогулку в лес и попросить рассказать самих животных. Согласны?

- Какое время года сейчас?

- На чем же мы отправимся в зимний лес?

- А мы сможем добраться на машине? Почему?

- Но в лесу нет места для посадки.

- Тоже не можем. Почему?

- Отгадайте загадку:

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах.

А проедешь без труда

И оставишь два следа.

- На лыжах мы сможем совершить зимнюю прогулку?

-Значит, решено - поедем в лес на лыжах. Встали, «надели лыжи». Поехали!

-Вот мы и приехали в зимний лес. Как красиво вокруг! (Открывает панораму зимнего леса) А какой воздух в лесу!

-Носики и щеки от мороза покраснели. Замерзли немного. Чтобы согреться, надо похлопать в ладони и по коленкам:

Топали да топали,

До лесу дотопали,

Ноги все оттопали.

-Ой, смотрите, на дереве ветки шевелятся. Кто там может быть?

- Здравствуй, белочка. Не бойся нас! Мы с ребятами и Чебурашкой пришли в лес, чтобы попросить вас, лесных животных, рассказать о себе, как вы выглядите, где живете, чем питаетесь. Белочка, расскажи нам о себе, пожалуйста.

-Но где же остальные лесные звери? Что-то их не видно. Кто скажет, каких лесных животных можно встретить в зимнем лесу?

-А медведя мы в это время года увидим в лесу? Почему?

- Ребята предлагаю вам превратиться в разных зверюшек и рассказать Чебурашке о животных. А для того, чтобы превратиться в них, нужно взять фотографии. А помогут нам таблички. А чтобы наш герой запомнил ваши рассказы, мы запишем их на магнитофон.

Грамматический строй речи:

- Давайте угостим зверей.

Достает из мешочка картинки с изображением лакомств.

-Для кого корм? Чей корм?

-Животные благодарят вас за угощенье.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с ними.

- Надели опять лыжи.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду - весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пошли.

- Вам понравилась прогулка в зимний лес?

- О каких животных мы составляли рассказы?

- Чей рассказ понравился больше? Почему?

- Как вы думаете, а Чебурашке понравились ваши рассказы? Давайте его спросим.

- Чебурашка, мы тебе дарим запись с рассказами.

- Чебурашка. (Выходит ребенок в костюме или маске Чебурашки.)

-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам с просьбой – я никогда не видел лесных животных и хочу попросить вас рассказать мне о них, как они выглядят, где живут, чем питаются.

- Да.

- Зима.

Варианты ответов:

- Машина.

- Нет, все дороги занесло снегом.

- Самолет, вертолет.

- Поезд.

- Нет железной дороги.

- Лыжи.

-Да.

Имитируют движения.

Идут с воспитателем по кругу, имитируя движения лыжников.

Дыхательная гимнастика:

Глубокий вдох- выдох (повторяют 3-4 раза).

Элементы самомассажа носа и щек.

Работа со скороговоркой: Элементы самомассажа.

Дети проговаривают скороговорку 2-3 раза, сопровождая чередующими хлопками по коленкам и в ладони.

Выходит ребенок в маске белки.

Белка (ребенок) рассказывает о себе от первого лица. По ходу рассказывания на доску выставляются мнемотаблички.

Анализ рассказа

-Зайца, белку, волка, лису, лося.

-Нет, потому что медведь зимой спит в берлоге.

Составление рассказов

Дети берут карточки с изображениями животных (зайца, белки, лося, лисы, волка) и, используя мнемотаблицы, рассказывают от имени героя.

После каждого рассказа проводится анализ.

- Для зайца - заячий.

- Для лисы - лисий.

- Для белки - беличий.

- Для волка - волчий.

Имитируют движения.

Идут по кругу. Садятся на свои стульчики.

Дети спрашивают Чебурашку. Он отвечает, что понравились.

Герой благодарит ребят.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД