Изъюрова Зоя Михайловна
НОД с детьми старшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных с использованием мнемотаблиц от имени героя.
Задачи:
1. Формировать навыки монологической речи.
2. Закреплять знания детей о диких животных.
3. Учить согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в речи, образовывать притяжательные прилагательные.
4. Развивать звукопроизношение.
5. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
6. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье. Чтение художественной литературы.
Публикация «НОД с детьми старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о жизни диких животных в зимнее время.
Материал: таблица с изображением зимнего леса, маска белки, костюм Чебурашки, карточки с изображением диких животных (по количеству детей, магнитофон.
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.
1. Мотивация на деятельность и постановка цели
2. Планирование
деятельности
3. Действия.
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных с использованием мнемотаблиц от имени героя.
Задачи:
1. Формировать навыки монологической речи.
2. Закреплять знания детей о диких животных.
3. Учить согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в речи, образовывать притяжательные прилагательные.
4. Развивать звукопроизношение.
5. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
6. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье. Чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о жизни диких животных в зимнее время.
Материал: таблица с изображением зимнего леса, маска белки, костюм Чебурашки, карточки с изображением диких животных (по количеству детей, магнитофон.
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.
1. Мотивация на деятельность и постановка цели
2. Планирование
деятельности
3. Действия.
4. Результат деятельности. Рефлексия. - Ребята, сегодня к нам пришел гость. А кто, вы узнаете, отгадав загадку:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -.
- Кто это?
- Поздороваемся с ним.
- Расскажем ему?
- Я вам предлагаю совершить прогулку в лес и попросить рассказать самих животных. Согласны?
- Какое время года сейчас?
- На чем же мы отправимся в зимний лес?
- А мы сможем добраться на машине? Почему?
- Но в лесу нет места для посадки.
- Тоже не можем. Почему?
- Отгадайте загадку:
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах.
А проедешь без труда
И оставишь два следа.
- На лыжах мы сможем совершить зимнюю прогулку?
-Значит, решено - поедем в лес на лыжах. Встали, «надели лыжи». Поехали!
-Вот мы и приехали в зимний лес. Как красиво вокруг! (Открывает панораму зимнего леса) А какой воздух в лесу!
-Носики и щеки от мороза покраснели. Замерзли немного. Чтобы согреться, надо похлопать в ладони и по коленкам:
Топали да топали,
До лесу дотопали,
Ноги все оттопали.
-Ой, смотрите, на дереве ветки шевелятся. Кто там может быть?
- Здравствуй, белочка. Не бойся нас! Мы с ребятами и Чебурашкой пришли в лес, чтобы попросить вас, лесных животных, рассказать о себе, как вы выглядите, где живете, чем питаетесь. Белочка, расскажи нам о себе, пожалуйста.
-Но где же остальные лесные звери? Что-то их не видно. Кто скажет, каких лесных животных можно встретить в зимнем лесу?
-А медведя мы в это время года увидим в лесу? Почему?
- Ребята предлагаю вам превратиться в разных зверюшек и рассказать Чебурашке о животных. А для того, чтобы превратиться в них, нужно взять фотографии. А помогут нам таблички. А чтобы наш герой запомнил ваши рассказы, мы запишем их на магнитофон.
Грамматический строй речи:
- Давайте угостим зверей.
Достает из мешочка картинки с изображением лакомств.
-Для кого корм? Чей корм?
-Животные благодарят вас за угощенье.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с ними.
- Надели опять лыжи.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду - весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пошли.
- Вам понравилась прогулка в зимний лес?
- О каких животных мы составляли рассказы?
- Чей рассказ понравился больше? Почему?
- Как вы думаете, а Чебурашке понравились ваши рассказы? Давайте его спросим.
- Чебурашка, мы тебе дарим запись с рассказами.
- Чебурашка. (Выходит ребенок в костюме или маске Чебурашки.)
-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам с просьбой – я никогда не видел лесных животных и хочу попросить вас рассказать мне о них, как они выглядят, где живут, чем питаются.
- Да.
- Зима.
Варианты ответов:
- Машина.
- Нет, все дороги занесло снегом.
- Самолет, вертолет.
- Поезд.
- Нет железной дороги.
- Лыжи.
-Да.
Имитируют движения.
Идут с воспитателем по кругу, имитируя движения лыжников.
Дыхательная гимнастика:
Глубокий вдох- выдох (повторяют 3-4 раза).
Элементы самомассажа носа и щек.
Работа со скороговоркой: Элементы самомассажа.
Дети проговаривают скороговорку 2-3 раза, сопровождая чередующими хлопками по коленкам и в ладони.
Выходит ребенок в маске белки.
Белка (ребенок) рассказывает о себе от первого лица. По ходу рассказывания на доску выставляются мнемотаблички.
Анализ рассказа
-Зайца, белку, волка, лису, лося.
-Нет, потому что медведь зимой спит в берлоге.
Составление рассказов
Дети берут карточки с изображениями животных (зайца, белки, лося, лисы, волка) и, используя мнемотаблицы, рассказывают от имени героя.
После каждого рассказа проводится анализ.
- Для зайца - заячий.
- Для лисы - лисий.
- Для белки - беличий.
- Для волка - волчий.
Имитируют движения.
Идут по кругу. Садятся на свои стульчики.
Дети спрашивают Чебурашку. Он отвечает, что понравились.
Герой благодарит ребят.