МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы по изодеятельности «Волшебный цветок»

Ольга Попова
НОД с детьми старшей группы по изодеятельности «Волшебный цветок»

Тема: «Волшебный цветок»

Цель: Формирование у детей знаний о растениях нашего края.

Задачи:

- обогащение знаний детей о цветущих растениях нашего края;

- расширение словарного запаса детей, развитие связной речи;

- воспитание эстетического отношения к миру природы, его изображение в

различных художественных техниках (акварель, гуашь, акварель+восковые

мелки, гратаж, акварельные карандаши, цветные карандаши);

- развитие творческого воображения, фантазии, чувства композиции;

- развитие мелкой моторики рук.

Публикация «НОД с детьми старшей группы по изодеятельности „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Оборудование: детские работы, мультимедийная установка, телевизор, выставка детских работ, альбомные листы, восковые мелки, акварель, цветные карандаши, акварельные карандаши, фон для гратажа, зубочистки, гуашь, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки.

Предварительная работа: беседы о цветах, чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, составление сказок загадок (ТРИЗ) о цветах, рассматривание фотографий, иллюстраций. Рисование цветов разными способами, выполнение аппликаций «Одуванчики на лугу», коллективная работа «Мы лужок лепили». Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов» «Волшебный цветок»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники : по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!

II. Постановка темы и цели.

– Отгадайте загадку.

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки.

(Цветок)

– Правильно, сегодняшнее наше занятие будет посвящено цветам нашего края, слайд 1).

Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. О цветах складывают стихи и песни, сказки и легенды. Художники переносят их красоту на свои полотна (слайд 2). Посмотрите на картину Поля Сезанна, какие цветы здесь изображены?

Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом – в память о детях, погибших во время войны. На белых лепестках большими буквами написано: “Пусть всегда будет солнце!”. (Cлайд 3)

1) Легенда о появлении цветов на Земле.

– Послушайте легенду о том, как на Земле появились цветы. Убегал Иван-царевич от Бабы Яги (слайд 4). Доехал он до большой реки, а моста нет. Махнул Иван-царевич три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул Иван-царевич три раза платком в левую сторону – радуга стала тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала.

– Посмотрите на этот цветущий луг (слайд 5).

2) Беседа о цветах.

– Давайте вспомним, какие цветы растут в нашем крае. Отгадайте:

а) Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

Ответ: Одуванчик. (Слайд 6)

– На что похож этот цветок? (На солнышко)

– Правильно, и вот почему. Встало однажды Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком, и пошло гулять по небу. Смотрит: хороша Земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде. А все-таки чего-то не хватает.

- Что бы еще такое придумать? – спросило Солнышко.

- Чем людей порадовать?

Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки-одуванчики. Увидела это Зима и очень сильно разозлилась. Взмахнула она серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

(Стихи о цветах читают дети)

Одуванчик

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Серова

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Ответ: Ромашка – (слайд 7)

– А вам что напоминает этот цветок? (Звездочку, снежинку, солнышко)

Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия: стоит он посреди поляны в белом чепчике, словно предлагает в фаянсовой чашечке спасительную настойку. В Румынии даже есть такая примета: “Если встретишь в дороге ромашку, поклонись ей и скажи: “Здравствуй, доктор!”.

Ромашка

Кто-то думает – это сорняк!

Вы мне поверьте, что это не так!

Это полезный и чудный цветок,

Многим спастись от болезней помог.

Маленький – силой большой обладает,

Люди ромашкой его называют.

Автор: Светлана Джус.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Ответ: Колокольчики. (Слайд 8)

– Когда-то один известный ученый, так сказал о колокольчике: “Человек может увидеть огромный мир в маленькой песчинке и небо – в чашечке колокольчика”. У этого цветка много названий : и балаболки, и звонцы, и бубны. А вам он что напоминает?

Колокольчик

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

Автор: А. К. Толстой

Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался.

Ответ: Василёк. (Слайд 9)

– У славян про васильки есть легенда. Полюбили однажды друг друга русалка и простой парень Василий. Только никак договориться не могли, где им жить лучше вместе. Русалка в воду его звала, а Василий на своем стоял: “У пашни поселимся”. И тогда решила русалка перехитрить парня. Когда Василий задремал, превратила она его в скромный голубенький цветок. И все надеялась, что ветер сорвет голубенький цветок, а вода унесет его к ней в омут. Только напрасно ждала. Крепко Вася-василек за землю держался.

Василек

Кажется, небо на поле упало –

Всё голубым под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русский, простым – Василек.

И лепестки у него голубые,

По самому краю немного резные.

Автор: Светлана Джус.

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Ответ: Ирис. (Слайд 12)

– Когда Прометей подарил людям огонь, на Земле вспыхнула дивным семицветьем радуга – так велика была радость всего живого на планете. Уже и закат отгорел, день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы (слайд 13). Древние греки дали цветку название по имени богини радуги Ириды. Рассыпалась радуга на мелкие осколки – вот и зацвели ирисы.

Ирис

. Изысканно-волшебные цветы

Небесно-голубым огнем в саду пылают.

Их нежные воздушные черты

Изяществом своим поэтов вдохновляют.

Их листья - словно лезвия меча,

Сражают строгостью и совершенством линий.

И я стою, взволнованно шепча,

Стихи об ирисе среди гвоздик и цинний

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный.

Ответ: Мак. (Слайд 14)

– Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак чтобы хоть чем-то порадовать одинокую и печальную ночь. Цветам, которыми Флора украшала Землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она одиноко и печально. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили её. И Ночь попросила Флору:

- Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…И тогда Флора подарила ей маки.

Мак

Красное поле! Тут что-то не так!

Ближе посмотришь, да, это же мак!

Этот цветок всегда красным бывает,

Зернышки черные в нем созревают.

Бабушка зернышки эти берет,

Вкусные булочки с маком печет.

Автор: Светлана Джус.

3) Рассказ о Красной книге.

– Молодцы ребята, вы знаете большинство цветов нашего края. Но их становится все меньше и меньше. И ученые решили, что им надо помочь выжить. Они стали изучать, каким растениям надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом издали списки в виде книги, это была – Красная книга (слайд 15). Страницы в этой книге разноцветные : красные, желтые, белые, зеленые и черные. Сделано это было не для красоты. На красные страницы поместили те названия растений, которые могут исчезнуть в самое ближайшее время. На желтых страницах напечатали сведения о растениях, численность которых пока еще велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о растениях, вообще редких на земле. А на зеленых – о растениях, которые уже удалось спасти. На черных – те виды, которые исчезли с лица Земли вообще.

Физкультминутка.

III. Творческая работа.

Постановка задач. В стране Рисовандии случилась беда, злой волшебник заколдовал все цветы. Давайте поможем девочкам-кисточкам, мальчикам-карандашикам, нарисуем волшебные цветы. Работать мы будем в разных техниках, у каждого из вас есть значок, занимайте места за столами с таким же значком, что и у вас.

2) Самостоятельная работа.

Звучит “Вальс цветов” П. И. Чайковского.

IV. Итог занятия.

- Какие чудеса может выполнять твой цветок?

– Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием.

- Что вам понравилось на занятии?

- Чья работа понравилась? Почему?

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы по изодеятельности «Волшебный цветок»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД