Надежда Мишурова
«Комнатные растения». НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Социализация, труд, коммуникация, музыка.
Задачи: Закрепить знания у детей о комнатных растениях. Формировать понятия о внешних признаках и приемах ухода за комнатными растениями (протирка, полив, рыхление). Упражнять в описывании растений и умении сравнивать по цвету, форме листа. Обогащать речь детей новыми словами (мясистый, примула, бархатный, ворсинки, учить отвечать на вопросы полно. Развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Развивать операции анализ и синтез. Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимопомощи.
Публикация «„Комнатные растения“, НОД с детьми старшей группы по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: растения (бегония, аспедиастра, традесканция, примула, предметы ухода (лейки, губки для протирки листьев,
стеки, матрешка, аудиозапись.
Ход:
Воспитатель:Ребята, у меня для вас загадка, послушайте: «На окошке мы сидим, во все стороны глядим, а как только зацветём, всех к себе мы позовём»?
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Молодцы дети, это комнатные растения. А какие растения вы знаете из тех, что есть в нашей группе? (бегония, традесканция, аспедиастра). Давайте рассмотрим эти растения поближе и опишем их.
(Дети рассматривают растения в течении 1-2 минут).
Воспитатель: Что стоит на столе?
Дети: комнатное растение, цветок.
Воспитатель: Как называется это растение?
Дети: бегония.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: зелёного.
Воспитатель: Какой формы листья?
Дети: круглые.
Воспитатель: Какой величины?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Дети, аккуратно потрогайте листья на ощупь. Какие они?
Дети: гладкие, толстые.
Воспитатель: Толстые, значит мясистые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какой стебель у бегонии?
Дети: зелёный, толстый, мясистый.
Воспитатель: У бегонии, листочки смотрят в разные стороны, чтобы не сломать хрупкий стебель. С этим растением нужно обращаться осторожно, чтобы не сломать стебель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за растения?
Дети: аспедиастра, традесканция.
Воспитатель: Молодцы! Давайте их рассмотрим.
(Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать какого цвет, формы и величины листья у растений, определить какие они на ощупь.)
Воспитатель: А ещё мы сегодня познакомимся с новым растением. Посмотрите – это примула.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: зелёные.
Воспитатель: А какой формы листья?
Дети: округлые.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами проведём пальчиком по краям листочка, что вы заметили?
Дети: не ровные.
Воспитатель:А теперь потрогайте листочек на ощупь, и скажите какой он?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: Правильно, листочки примулы с ворсинками - бархатные. Примула – запашистое растение, его можно понюхать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть черешок.
Воспитатель: Ребята, а какой у примулы стебель?
Дети: Стебля нет.
Воспитатель: Правильно, стебля нет и поэтому листочки прикреплены черешками прямо к корню.
Воспитатель: А это что?
Дети: цветочки.
Воспитатель: Какого цвета у этой примулы цветы?
Дети: Розовые.
Воспитатель: Молодцы, верно, а ещё они бывают красными, синими, фиолетовыми.
Воспитатель: Ребята, а дома у вас есть такие цветы как у нас в группе? (Дети рассказывают о своих растениях)
Физминутки
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом вкруг
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Повернут цветочки, Соединяют ладошки над головой
Развернут бутоны, Раскрывают ладошки-бутоны.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Дети, скажите мне, без чего не могут расти растения?
Дети: Без солнышка.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с солнышком.
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо — влево)
Легких — две штучки,. (Смотреть глазами вверх — вниз)
Тяжелых — три штучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
(В группе слышится стук в дверь, под весёлую музыку входит Незнайка с корзинкой)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ромашка мне дала корзину, а в ней непонятные предметы, что делать с ними, я не знаю. Ребята, помогите мне?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться с этими предметами? Расскажем ему, для чего они нужны. Андрюша, помоги мне пожалуйста достать из корзинки необычные предметы.
(Ребёнок достаёт из корзины лейки, губки, стеки. Воспитатель и дети рассказывают Незнайке для чего всё это нужно и показывают (один ребёнок поливает растение, другой протирает листья, третий рыхлит землю).
Незнайка: Спасибо ребята, что всему меня научили. Пойду помогать Ромашке. До свидания!
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Где спряталась матрёшка», я буду прятать матрёшку, а вы будете называть растение за которым спряталась матрёшка (дети называют растение).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня не только вспомнили наши растения, но и познакомились с новым. Молодцы, всем спасибо.