МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»

Татьяна Малинина
Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Конспект по ФЭМП

«7 дней составляют неделю»

в старшей группе.

Малинина

Татьяна Александровна

Серпухов

2020

Конспект по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Семь дней составляют неделю“» размещена в разделах

Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.

Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Следить самостоятельно за сохранением правильной осанки.

Демонстрационный материал: набор из 8 кубов и 9 цилиндров. Карточки «Львята» 9 шт

Раздаточный материал: карточки с не закрашенными «бусами» 9 кругов, карандаши трех цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Чиполлино: Здравствуйте дети, а где театр? Я получил от вас письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пришел.

Воспитатель: Незнайка, а какой сегодня день недели?

Чиполлино: Как какой? Понедельник!

Воспитатель: Давай-ка лучше спросим у ребят.

Дети: Среда, а по средам у нас математика.

Воспитатель: Оставайся Чиполлино мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.

Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Чиполлино внимательно послушает, запомнит и не будет путать.

(Проводиться игра «Назови следующий день» с мячом в кругу)

Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Чиполлино запомнил?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Чиполлино ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр.

Чиполлино, а ты умеешь считать?

Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы в разных направлениях.

(Дети стоят полукругом перед столом)

Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?

Дети: Слева -направо

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим,

Можно ли считать предметы в других направлениях?

(По очереди вызываются двое детей.)

Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо,

а другому ребенку— справа налево.

Воспитатель: Сколько получилось кубов?

Дети: Всего 8 кубов.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: слева направо, а другой — справа налево.

Воспитатель: Какое число у него получилось?

Дети: 8 кубов

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Чиполлино: Да! 8 кубов!

Аналогичную работу проводим с цилиндрами.

Воспитатель: Сколько получилось цилиндров?

Дети: Всего 9цилиндров.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?Какое число у него получилось?Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Воспитатель: Проходим за столы

Изображения предметов 9 львят на фланелеграфе дети считают

сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Сколько получилось львят?

Дети: Всего 8

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал? Какое число у него получилось? Одинаковые ли числа получились у обоих детей? В каком направлении дети считали предметы? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число? Какой сделаем вывод?

Дети: Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.

Главное не пропускать ни одного предмета.

Воспитатель: Чиполлино, ты все понял или тебе дети повторят?

2-я часть (работа с раздаточным материалом) .

Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.

Воспитатель: Видишь Чиполлино наши дети уже могут хорошо ориентироваться на листе,

Чиполлино :Они были внимательны! Молодцы! Все правильно выполнили задание.

Воспитатель: Продолжим!

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А теперь закрепим счет в разных направлениях, переверните свой лист.

Сосчитайте сколько бусинок на бусах?

Дети: всего 9 бусинок

Воспитатель: Как они расположены?Они расположены полукругом. В каком направлении их можно посчитать. Будем учиться продолжать закономерность.

Игра: «Бусы».

У вас карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Не раскрашенные бусины вы должны раскрасить, так чтобы бусины по цвету чередовались.

В какой последовательности надо разукрасить бусины?

А мы с Чиполлино посмотрим, как вы выполните задание.

После выполнения задания. Показ таблички с правильным решением.

Последовательность бусинок проговаривается вслух, а дети сравнивают ее со своим решением.

Воспитатель: Чиполлино скажи, как идут бусины друг за другом? Сколько красных бусинок?

- Каких бусинок больше - красных или синих?

Дети:5 красных и 4 синих

Воспитатель: Каких бусинок меньше - красных или всех бусин?

Дети: Красных, это часть всех бусин.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как многому ты сегодня научился. Давайте напомним, чему мы его научили и сами вспомнили?

Дети: Вспомнили дни недели. Считали предметы в разных направлениях и по-разному расположенных. Ориентировались на листе. И рисовали последовательно бусины.

Воспитатель: Молодцы все запомнили. Напомним Незнайке, когда приходить на театр.

Дети: Через неделю в понедельник

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотозарисовка «Марток — оденешь семь порток»Фотозарисовка «Марток — оденешь семь порток» Смотрю на репортажи на страницах МААМ и вижу, у людей весна шагает семимильными шагами: цветет мимоза, зеленеет трава, а где-то и вовсе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий празднования дня рождения «Семь ключей»Сценарий празднования дня рождения «Семь ключей» День рождения «7 ключей»Василиса:Здравствуйте, ребята, все узнали меня? Я – Василиса Премудрая! Послушайте важное сообщение, сегодня у.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели. Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели,.

«Семь рождественских ангелов». Мастер-класс«Семь рождественских ангелов». Мастер-класс Просматривая ленту с постами коллег и вдохновившись творческими работами Зои Разумной и Светланы Мясниковой, Марины Юрьевны Морозовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малинина (УИ 909516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД