Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»

Татьяна Малинина
Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Конспект по ФЭМП

«7 дней составляют неделю»

в старшей группе.

Малинина

Татьяна Александровна

Серпухов

2020

Конспект по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе.

Цель: Дать детям представление о том,что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.

Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Следить самостоятельно за сохранением правильной осанки.

Демонстрационный материал: набор из 8 кубов и 9 цилиндров. Карточки «Львята» 9 шт

Раздаточный материал: карточки с не закрашенными «бусами» 9 кругов, карандаши трех цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Чиполлино: Здравствуйте дети, а где театр? Я получил от вас письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пришел.

Воспитатель: Незнайка, а какой сегодня день недели?

Чиполлино: Как какой? Понедельник!

Воспитатель: Давай-ка лучше спросим у ребят.

Дети: Среда, а по средам у нас математика.

Воспитатель: Оставайся Чиполлино мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.

Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Чиполлино внимательно послушает, запомнит и не будет путать.

(Проводиться игра «Назови следующий день» с мячом в кругу)

Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Чиполлино запомнил?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Чиполлино ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр.

Чиполлино, а ты умеешь считать?

Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы в разных направлениях.

(Дети стоят полукругом перед столом)

Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?

Дети: Слева -направо

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим,

Можно ли считать предметы в других направлениях?

(По очереди вызываются двое детей.)

Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо,

а другому ребенку— справа налево.

Воспитатель: Сколько получилось кубов?

Дети: Всего 8 кубов.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: слева направо, а другой — справа налево.

Воспитатель: Какое число у него получилось?

Дети: 8 кубов

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Чиполлино: Да! 8 кубов!

Аналогичную работу проводим с цилиндрами.

Воспитатель: Сколько получилось цилиндров?

Дети: Всего 9цилиндров.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?Какое число у него получилось?Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Воспитатель: Проходим за столы

Изображения предметов 9 львят на фланелеграфе дети считают

сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Сколько получилось львят?

Дети: Всего 8

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал? Какое число у него получилось? Одинаковые ли числа получились у обоих детей? В каком направлении дети считали предметы? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число? Какой сделаем вывод?

Дети: Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.

Главное не пропускать ни одного предмета.

Воспитатель: Чиполлино, ты все понял или тебе дети повторят?

2-я часть (работа с раздаточным материалом) .

Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.

Воспитатель: Видишь Чиполлино наши дети уже могут хорошо ориентироваться на листе,

Чиполлино :Они были внимательны! Молодцы! Все правильно выполнили задание.

Воспитатель: Продолжим!

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А теперь закрепим счет в разных направлениях, переверните свой лист.

Сосчитайте сколько бусинок на бусах?

Дети: всего 9 бусинок

Воспитатель: Как они расположены?Они расположены полукругом. В каком направлении их можно посчитать. Будем учиться продолжать закономерность.

Игра: «Бусы».

У вас карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Не раскрашенные бусины вы должны раскрасить, так чтобы бусины по цвету чередовались.

В какой последовательности надо разукрасить бусины?

А мы с Чиполлино посмотрим, как вы выполните задание.

После выполнения задания. Показ таблички с правильным решением.

Последовательность бусинок проговаривается вслух, а дети сравнивают ее со своим решением.

Воспитатель: Чиполлино скажи, как идут бусины друг за другом? Сколько красных бусинок?

- Каких бусинок больше - красных или синих?

Дети:5 красных и 4 синих

Воспитатель: Каких бусинок меньше - красных или всех бусин?

Дети: Красных, это часть всех бусин.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как многому ты сегодня научился. Давайте напомним, чему мы его научили и сами вспомнили?

Дети: Вспомнили дни недели. Считали предметы в разных направлениях и по-разному расположенных. Ориентировались на листе. И рисовали последовательно бусины.

Воспитатель: Молодцы все запомнили. Напомним Незнайке, когда приходить на театр.

Дети: Через неделю в понедельник

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотозарисовка «Марток — оденешь семь порток»Фотозарисовка «Марток — оденешь семь порток» Смотрю на репортажи на страницах МААМ и вижу, у людей весна шагает семимильными шагами: цветет мимоза, зеленеет трава, а где-то и вовсе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий празднования дня рождения «Семь ключей»Сценарий празднования дня рождения «Семь ключей» День рождения «7 ключей»Василиса:Здравствуйте, ребята, все узнали меня? Я – Василиса Премудрая! Послушайте важное сообщение, сегодня у.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели. Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели,.

«Семь рождественских ангелов». Мастер-класс«Семь рождественских ангелов». Мастер-класс Просматривая ленту с постами коллег и вдохновившись творческими работами Зои Разумной и Светланы Мясниковой, Марины Юрьевны Морозовой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки