Татьяна Малинина
Конспект по ФЭМП «Семь дней составляют неделю»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»
«7 дней составляют неделю»
в старшей группе.
Малинина
Татьяна Александровна
Серпухов
2020
Конспект по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Семь дней составляют неделю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.
Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.
Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.
Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Следить самостоятельно за сохранением правильной осанки.
Демонстрационный материал: набор из 8 кубов и 9 цилиндров. Карточки «Львята» 9 шт
Раздаточный материал: карточки с не закрашенными «бусами» 9 кругов, карандаши трех цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Чиполлино: Здравствуйте дети, а где театр? Я получил от вас письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пришел.
Воспитатель: Незнайка, а какой сегодня день недели?
Чиполлино: Как какой? Понедельник!
Воспитатель: Давай-ка лучше спросим у ребят.
Дети: Среда, а по средам у нас математика.
Воспитатель: Оставайся Чиполлино мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.
Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Чиполлино внимательно послушает, запомнит и не будет путать.
(Проводиться игра «Назови следующий день» с мячом в кругу)
Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Чиполлино запомнил?
Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Чиполлино ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр.
Чиполлино, а ты умеешь считать?
Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы в разных направлениях.
(Дети стоят полукругом перед столом)
Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?
Дети: Слева -направо
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим,
Можно ли считать предметы в других направлениях?
(По очереди вызываются двое детей.)
Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо,
а другому ребенку— справа налево.
Воспитатель: Сколько получилось кубов?
Дети: Всего 8 кубов.
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: слева направо, а другой — справа налево.
Воспитатель: Какое число у него получилось?
Дети: 8 кубов
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Чиполлино: Да! 8 кубов!
Аналогичную работу проводим с цилиндрами.
Воспитатель: Сколько получилось цилиндров?
Дети: Всего 9цилиндров.
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?Какое число у него получилось?Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Воспитатель: Проходим за столы
Изображения предметов 9 львят на фланелеграфе дети считают
сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: Сколько получилось львят?
Дети: Всего 8
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал? Какое число у него получилось? Одинаковые ли числа получились у обоих детей? В каком направлении дети считали предметы? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число? Какой сделаем вывод?
Дети: Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.
Главное не пропускать ни одного предмета.
Воспитатель: Чиполлино, ты все понял или тебе дети повторят?
2-я часть (работа с раздаточным материалом) .
Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.
Воспитатель: Видишь Чиполлино наши дети уже могут хорошо ориентироваться на листе,
Чиполлино :Они были внимательны! Молодцы! Все правильно выполнили задание.
Воспитатель: Продолжим!
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: А теперь закрепим счет в разных направлениях, переверните свой лист.
Сосчитайте сколько бусинок на бусах?
Дети: всего 9 бусинок
Воспитатель: Как они расположены?Они расположены полукругом. В каком направлении их можно посчитать. Будем учиться продолжать закономерность.
Игра: «Бусы».
У вас карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Не раскрашенные бусины вы должны раскрасить, так чтобы бусины по цвету чередовались.
В какой последовательности надо разукрасить бусины?
А мы с Чиполлино посмотрим, как вы выполните задание.
После выполнения задания. Показ таблички с правильным решением.
Последовательность бусинок проговаривается вслух, а дети сравнивают ее со своим решением.
Воспитатель: Чиполлино скажи, как идут бусины друг за другом? Сколько красных бусинок?
- Каких бусинок больше - красных или синих?
Дети:5 красных и 4 синих
Воспитатель: Каких бусинок меньше - красных или всех бусин?
Дети: Красных, это часть всех бусин.
Воспитатель: Видишь Незнайка, как многому ты сегодня научился. Давайте напомним, чему мы его научили и сами вспомнили?
Дети: Вспомнили дни недели. Считали предметы в разных направлениях и по-разному расположенных. Ориентировались на листе. И рисовали последовательно бусины.
Воспитатель: Молодцы все запомнили. Напомним Незнайке, когда приходить на театр.
Дети: Через неделю в понедельник