МААМ-картинки

НОД «Снегурочка»

Маргарита Абдурашитова
НОД «Снегурочка»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема НОД: «Снегурочка».

Направление образования и развития (образовательная область) : развитие речи.

Цель: создать условия для развития у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Задачи:

формировать представления об особенностях сказочного жанра;

развивать речь, умение аргументировать свои ответы;

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, двигательная.

Публикация «НОД „Снегурочка“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, рассказывание сказки, игровая ситуация, физическая минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с иллюстрациями по сказке.

Материалы: вырезанные из бумаги снежинки, опорная картинка с изображением снега, сказка «Снегурочка», коробочки и вырезанные из бумаги эмоции-смайлики.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

(Дети приветствуют воспитателя).

- Здравствуйте!

Постановка проблемы

- Ребята, посмотрите, что-то влетело к нам в окно! Давайте посмотрим!

(Воспитатель читает загадку).

- С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

- Что же это? (Воспитатель указывает на снежинки, вырезанные из бумаги, которые лежат на подоконнике). (Дети с воспитателем проходят к окну).

Ответы детей, например снежинки, снег.

II. Основная часть

Игра «Составь слово»

(Воспитатель показывает детям опорную картинку, произносит слово «снег», далее, дети сами подбирают родственные слова).

- Ребята, а вспомните или составьте родственные слова к слову «снег».

- Молодцы, ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие зимние сказки вы знаете?

- А знаете ли вы русскую народную сказку «Снегурочка»?

- Давайте вы ее послушаете и узнаете, что же случилось однажды в деревне.

Снегоход, снегопад, снеговик, Снегурочка.

Ответы детей (Зима в Простоквашино, Снеговик – почтовик, Двенадцать месяцев, Морозко и др.)

Предположительно, дети со сказкой не знакомы.

Актуализация словаря

(Воспитатель рассаживается с детьми и читает им русскую народную сказку «Снегурочка»).

- Ребята, расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы. Представьте их деревню, опишите, как она выглядела в тот момент, когда дед и баба пошли лепить себе дочку. Какая Снегурочка у них получилась? Как она выглядела?

- Молодцы, вы хорошо описали происходящее в сказке. А теперь давайте вспомним, какими словами в сказках описывали красавиц? Дети слушают сказку.

После прослушивания сказки дети описывают

Снегурочку, ее внешность.

Предполагаются ответы детей чудо-девица, девица-красавица и др.

Физкультурная минутка

- Как много снега за окном! Давайте немного отдохнем! Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

Посмотри, как блестит, (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями,

Под ногами хрустит. (Топают ногами).

Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки,

Легкий, как пушок. (Показывая руками, как идет снег).

Дует, дует ветерок (Плавные движения рук вправо –влево,

И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).

Закружился, заблестел, (Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз).

Над полянкой полетел. (Легкий бег врассыпную).

А потом на землю пал, (Присесть, обнять колени).

До весны там пролежал.

Дети вместе с воспитателем делают физминутку.

- Молодцы, давайте пройдем к столам, девочки к одному, мальчики к другому и посмотрим, что же там в коробочках?

- Девочкам нужно из всего разнообразия эмоций выбрать те, которые характеризуют Снегурочку зимой, а мальчикам, те, что летом.

- Почему вы выбрали именно такие эмоции? Какое настроение было у Снегурочки зимой? Почему она летом становилась грустной?

- Ребята, а посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание, что художники по-разному изобразили главную героиню сказки. Как вы думаете, какое здесь у нее настроение и почему? А здесь? (Воспитатель указывает на иллюстрации, отражающие различное настроение Снегурочки).

- Расскажите, что произошло в лесу? Дети проходят с воспитателем к столам.

Смайлики – эмоции.

Ребята выбирают смайлики, согласно заданному вопросу.

Дети обосновывают свой выбор.

Дети просматривают иллюстрации и описывают настроение Снегурочки.

Дети рассказывают о событиях в лесу, описанных в сказке.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Понравилась ли вам наша работа? (Воспитатель выставляет для детей коробочку - настроение). Если вам понравилась наша совместная деятельность, то положите в коробочку радостные смайлики!

- Спасибо вам за работу и оценку! Все сегодня постарались! До новых встреч! Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Снегурочка»Фотоотчёт «Снегурочка» Уважаемые МААМОВЦЫ, с наступившими ВАС, Новым годом и Рождеством! В преддверии Новогодних праздников у нас всегда горячая пора, есть где.

Мастер-класс «Снегурочка»Мастер-класс «Снегурочка» Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь.

Мастер-класс «Снегурочка»Мастер-класс «Снегурочка» Цель: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, воспитывать самостоятельность; Составлять.

Моделирование из бумаги «Снегурочка»Моделирование из бумаги «Снегурочка» Накануне самого весёлого и долгожданного праздника - Нового года, хотим с ребятами нашего кружка "Умелые ручки" научить всех-всех создавать.

Наша Снегурочка. ФотоотчетНаша Снегурочка. Фотоотчет Добрый вечер,дорогие коллеги!Хочу поделиться своей радостью. Мы,т. е. группа наших родителей и я заняли второе место в конкурсе снежных фигур,проводимых.

Новогодние куклы Дед Мороз и СнегурочкаНовогодние куклы Дед Мороз и Снегурочка Не за горами Новый год. Чтобы украсить раздевалку группы,я изготовила кукол. Для Дед Мороза мне понадобилось: Пластиковая бутылка 3л. ; Сентипон;.

Сказка «Снегурочка» (по мотивам сказки А. Н. Островского и по оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка») Музыка для оформления: 1. А. К. Лядов «Плясовая»; 2. Весенняя мелодия с пением птиц и журчаньем ручейка; 3. Эльфийская свирель – музыка леса;.

Снегурочка. Мастер-классСнегурочка. Мастер-класс Ты принесла нам опять Новый Год. Пусть в нем хорошее только запомнится, Злое пускай непременно уйдет. Материал:голубая тонированная бумага,.

Снегурочка методом «квилинг»Снегурочка методом «квилинг» Аппликация в технике Квилинг (бумагокручение). Тема: «Снегурочка на фоне елки» Цели: уточнять и расширять знания детей о сказочных героях;.

«Снегурочка» — рисование в подготовительной группе«Снегурочка» — рисование в подготовительной группе А предверии Нового года, когда дети так ждут чудес, мы решили нарисовать с ними Снегурочку. Все знают историю Деда Мороза, где он живет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Снегурочка»
Опубликовано: 23 января 2017 в 22:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД