Татьяна Евсеева
Конспект занятия НОД «Снежинки летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки. Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
2. Упражнение на совершенствование дыхания: подуть на снежинки.
3. Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы. Учить детей сгребать снег лопатами в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Публикация «Конспект занятия НОД „Снежинки летят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
4. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку во время снегопада.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите пожалуйста, как красиво падает снег! Как медленно кружатся снежинки. Одни садятся на дорожку, другие – на качели, третьи – на вас. Посмотрите внимательно и скажите, на что они похожи?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Значит снежинки все разной формы. А откуда появляется снег?»
Дети: «Из тучи на небе»
Воспитатель: «А как он там оказался? И почему вдруг решил упасть на землю?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Послушайте, я расскажу вам сказку о маленькой капельке. Жила – была капелька. Там где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко на небе переместилось и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой и невидимой, как воздух, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.
Полюбуйтесь еще на снежинки. Они блестят на солнце, как алмазы. А теперь снимите одну варежку и поймайте снежинку на ладошку.» Где же она? (Ответы детей – растаяла).
Воспитатель: «Что за звездочки такие,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке!»
Во что, ребята, превратилась снежинка? «(Ответы детей – в воду, капельку).
Воспитатель: «А почему на варежке не таяла? (Ответы детей – варежка холодная, а рука теплая).
Воспитатель: «Значит снег в тепле тает, превращается в воду. Оденьте все варежку. Давайте еще раз поймаем снежинку, а как только она сядет, подуем на нее – пусть летит. А сейчас, ребята, что бы у нас на участке было еще красивее, давайте построим с вами снежную клумбу и украсим ее цветными льдинками – цветами (Воспитатель чертит круг (дм 1 м, куда дети сгребают лопатами снег. Напоминает, кА правильно держать лопату, показывает, как нужно сгребать. Когда клумба будет готова, предложить детям вместе с воспитателем разложить на клумбе «цветы – льдинки»).
Воспитатель: «Саша и Настя делают красный цветок. Юра и Леша – синий и т. д., а я с Андреем буду делать листики. После окончания работы полюбоваться клумбой, сказать, что работали очень дружно, поэтому клумба получилась очень красивая. (Далее инвентарь убирается в определенное место и воспитатель предлагает поиграть в игру).
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер». Вы будете снежинками, а я ветром. Я буду произносить слова, а вы имитировать названные действия, а когда я подую как ветерок, вы должны все улететь в одно место.
«Снежинки летели, летели, летели
До земли добрались и сели
Проснулся вдруг холодный ветерок,
И превратил снежинки в бугорок.»
По окончании игры дети занимаются самостоятельно. Рисуют на снегу, подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает.
Воспитатель, наблюдая за ними проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: «Рома, найди, пожалуйста мне на нашей клумбе красный цветок, а Лена покажет цветок, напоминающий треугольник». Дети рассматривают клумбу и показывают.