Лучший педагог года

Конспект занятия НОД «Снежинки летят»

Татьяна Евсеева
Конспект занятия НОД «Снежинки летят»

«Снежинки летят».

Программное содержание.

1. Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки. Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

2. Упражнение на совершенствование дыхания: подуть на снежинки.

3. Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы. Учить детей сгребать снег лопатами в определенное место, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Публикация «Конспект занятия НОД „Снежинки летят“» размещена в разделах

4. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку во время снегопада.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите пожалуйста, как красиво падает снег! Как медленно кружатся снежинки. Одни садятся на дорожку, другие – на качели, третьи – на вас. Посмотрите внимательно и скажите, на что они похожи?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Значит снежинки все разной формы. А откуда появляется снег?»

Дети: «Из тучи на небе»

Воспитатель: «А как он там оказался? И почему вдруг решил упасть на землю?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Послушайте, я расскажу вам сказку о маленькой капельке. Жила – была капелька. Там где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко на небе переместилось и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой и невидимой, как воздух, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Полюбуйтесь еще на снежинки. Они блестят на солнце, как алмазы. А теперь снимите одну варежку и поймайте снежинку на ладошку.» Где же она? (Ответы детей – растаяла).

Воспитатель: «Что за звездочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке!»

Во что, ребята, превратилась снежинка? «(Ответы детей – в воду, капельку).

Воспитатель: «А почему на варежке не таяла? (Ответы детей – варежка холодная, а рука теплая).

Воспитатель: «Значит снег в тепле тает, превращается в воду. Оденьте все варежку. Давайте еще раз поймаем снежинку, а как только она сядет, подуем на нее – пусть летит. А сейчас, ребята, что бы у нас на участке было еще красивее, давайте построим с вами снежную клумбу и украсим ее цветными льдинками – цветами (Воспитатель чертит круг (дм 1 м, куда дети сгребают лопатами снег. Напоминает, кА правильно держать лопату, показывает, как нужно сгребать. Когда клумба будет готова, предложить детям вместе с воспитателем разложить на клумбе «цветы – льдинки»).

Воспитатель: «Саша и Настя делают красный цветок. Юра и Леша – синий и т. д., а я с Андреем буду делать листики. После окончания работы полюбоваться клумбой, сказать, что работали очень дружно, поэтому клумба получилась очень красивая. (Далее инвентарь убирается в определенное место и воспитатель предлагает поиграть в игру).

Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер». Вы будете снежинками, а я ветром. Я буду произносить слова, а вы имитировать названные действия, а когда я подую как ветерок, вы должны все улететь в одно место.

«Снежинки летели, летели, летели

До земли добрались и сели

Проснулся вдруг холодный ветерок,

И превратил снежинки в бугорок

По окончании игры дети занимаются самостоятельно. Рисуют на снегу, подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает.

Воспитатель, наблюдая за ними проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: «Рома, найди, пожалуйста мне на нашей клумбе красный цветок, а Лена покажет цветок, напоминающий треугольник». Дети рассматривают клумбу и показывают.

Публикации по теме:

«Нежные пушинки — красавицы снежинки»«Нежные пушинки — красавицы снежинки» Снежинки - Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? - Я! - ответил Дед Мороз И схватил меня За нос! Автор: Г. Новицкая За.

Ознакомление с сезонными и погодными явлениями в первой младшей группе. Перспективное планирование Первый квартал Наблюдение за облаками. Задачи. Познакомить детей с облаками. Понаблюдать за облаками (облака летят высоко-высоко, облака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Снежинки летят»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД