Ознакомление с сезонными и погодными явлениями в первой младшей группе. Перспективное планирование

Ольга Андреевна Ванина
Ознакомление с сезонными и погодными явлениями в первой младшей группе. Перспективное планирование

Первый квартал

Наблюдение за облаками.

Задачи. Познакомить детей с облаками.

Понаблюдать за облаками (облака летят высоко-высоко, облака большие, белые). Обогащать и активизировать словарь (облака, высоко, летят, большие, белые). Воспитывать у детей эстетические чувства.

Чтение стихотворения «Облака».

Наблюдение за дождем.

Задачи. Развивать представление о дожде (мелкий, тихий, сильный, частый, дождик льет из тучки).

Обогащать и активизировать словарь (мелкий, тихий, сильный, частый, льет).

Чтение стихотворения «Дождик».

П. игра «Солнышко и дождик».

Рисование «Дождик».

Наблюдение за ветром.

Задачи. Показать детям. как можно «найти», «увидеть» ветер.

Развивать их познавательную активность, желание наблюдать явления природы, учить замечать ветер по косвенным проявлениям.

Дети замечают листочки, бегущие по земле, колеблющиеся от ветра веточки.

Воспитывать у детей эстетические чувства.

Чтение стихотворения «Ветер».

П. игра «Ветерочек».

[i]Иней. Наблюдение за явлениями первых заморозков «Синий — синий иней». [/i]

Задачи. Показать детям иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Обогащать и активизировать словарь (иней).

Второй квартал.

[b]Наблюдение за снегопадом. [/b]

Задачи. Познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом.

Развивать у детей общее представление о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много - много снежинок, летят, тают на ладошке).

Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится, расширять его (снегопад, замело).

Побуждать восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Чтение стихотворения «Снег».

П. игра «Снег, снег кружится».

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Задачи. Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег,

его белизна, температура; пробуждать интерес к снегу как к необычному материалу (в снегу

остаются следы, на нем можно рисовать).

Чтение стихотворения «Снежинки».

П. игра «Снежинки».

Наблюдение за большой снеговой тучей.

Задачи. Побуждать детей замечать своеобразие зимнего неба, изменение освещения, связывая не только со временем суток, но и с наличием облачности (туча большая, синяя - солнышко закрыло, потемнело.).

Обогащать словарный запас (туча, большая, синяя, закрыло, потемнело).

Рисование «Туча».

Снег в оттепель. Наблюдение за снегом.

Задачи. Познакомить детей со свойствами мокрого снега.

Показать детям, что из мокрого снега можно лепить снежки, фигурки. Показать постройки, выполненные старшими детьми.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рисование «Снежный ком».

Третий квартал.

Наблюдение за таянием снега.

Задачи. Развивать v детей элементарные представления о сезонных явлениях неживой природы (таяние снега, показать изменения внешнего вида снега. Обогащать словарь малышей (снег тает, лужицы). Воспитывать, интерес к окружающему, умение радоваться происходящему в природе. Чтение загадки. Рисование «Лужица».

Наблюдение за сосульками.

Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением как сосульки. Воспитывать интерес к явлениям природы, а также осторожность (сосульки нельзя грызть и лизать — она холодная). Обогащать словарь малышей (сосульки). Поддерживать потребность к познанию, их природное любопытство. Чтение загадки. Рисование «Сосульки».

Наблюдение за весенним солнышком.

Задачи. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словами, мимикой, жестами. Расширять словарь. Чтение стихотворения. П. игра «Солнышко и дождик». Рисование «Солнышко».

Наблюдение за дождем.

Задачи. Развивать у детей элементарные представления о дожде (дождик сильный, льет, капает: кап-кап, прошел). Все радуются дождю - и травка, и цветы, и деревья. Продолжать развивать наблюдательность (после дождя земля мокрая - дождик намочил). Расширять словарь (дождь, намочил, мокрая). Чтение стихотворения. П. игра «Солнышко и дождик». Рисование красками «Дождик кап-кап-кап».

Наблюдение за ветром.

Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый: предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать интерес к данному явлению природы. Чтение стихотворения «Ветер». Предложить султанчики, вертушки.

Четвертый квартал.

[i]Наблюдение за летним дождем. [/i]

Задачи. Закреплять представление о дожде (мелкий, тихий, сильный, частый, дождик льет из тучки).

Летом весело скачет, радостно и звонко стучит по крышам, пузырится в лужах.

Чтение стихотворения.

Наблюдение «Радуга-дуга».

Задачи. Познакомить с природным явлением, как радуга. Показать детям, как она разноцветной дугой раскинулась по небу.

Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений.

Обогащать словарь малышей (радуга).

Чтение стихотворения «Радуга».

Наблюдение за градом.

Задачи. Вызвать чувство удивления, восхищения.

Показать как горошины стучат, катятся во все стороны, быстро тают.

Предложить взять в руки, ощутить холод.

Обогащать словарь малышей (град).

Чтение стихотворения «Град».

Наблюдение за летним солнышком.

Задачи. Закреплять представление о солнышке. Побуждать детей замечать, что летом солнышко жаркое. И сами дети в ярких одеждах - как цветы.

Все нарядное и красивое.

Лето красного цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия-прогулки «Облака — белогривые лошадки»Конспект занятия-прогулки «Облака — белогривые лошадки» Хочу предложить Вашему вниманию конспект занятия прогулки наблюдения за облаками. Цель занятия - прогулки: - учить видеть красоту окружающего.

Наблюдения на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Ознакомление с сезонными и погодными явлениями в первой младшей группе. Перспективное планирование
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

Моя мама-автоледи!
На свете добрых слов живет немало. Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «МА_-МА» И нету слов родне, чем оно. Мама- самый главный...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери — «Моя мамочка самая спортивная» с...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери - «Моя мамочка самая спортивная» с фотоотчетом. Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к...
Фотоотчет «Волшебный мир театра»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это - театр!...