Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД «Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!»

Людмила Самахвал
Открытая интегрированная НОД «Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!»

Образовательная область «Социализация»

Формировать у детей представление об Олимпийских играх - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Воспитывать чувство гордости за Россию, нашу страну, принимающую олимпийские игры в г. Сочи.

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!“» размещена в разделах

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Закреплять знания детей о зимних видах спорта, о символах Олимпийских игр.

Активизировать словарь детей: олимпиада, олимпийские игры, олимпийский огонь, талисманы, спортивный инвентарь, лыжник, хоккеист, фигурист, сноубордист, биатлонист, конькобежец.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Солнышко». Мы дружные и живем все в одном городе.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (город Климовск, Климовск – это наша малая Родина).

- Вы знаете как называется страна, в которой мы с вами живем? Правильно, мы живем в России. Россия – наша Родина.

- Как называется столица нашей Родины? Правильно, столицей России является город Москва. Мы с вами знаем, что у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что вся наша страна готовится к одному очень важному спортивному мероприятию, которое начнется через 2 дня?

(22 зимние Олимпийские игры).

- В каком городе они будут проходить? (в г. Сочи).

Воспитатель:

- Весь мир спортивный знает точно,

Зимой Олимпиада в Сочи.

- Нашей стране выпала огромная честь провести зимой Олимпийские игры, принимая у себя спортсменов со всего мира.

- А что такое Олимпийские игры? (Олимпийские игры — это самые главные соревнования у спортсменов всего мира).

Воспитатель:

- Это очень значимое событие для всего мира, все люди будут соревноваться за честь своей страны и доказывать, что их страны самые лучшие, самые спортивные и сильные.

- И мы, конечно, пожелаем нашим российским спортсменам удачи на Олимпиаде в 2014 году.

Воспитатель. В каком городе проводились первые Олимпийские игры и почему?

Дети: - Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».

Воспитатель:

В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили,

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Воспитатель:

- Ребята, а каким должен быть спортсмен? (здоровым, сильным, ловким, быстрым, выносливым).

- Что нужно делать детям, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться).

-Скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно заниматься спортом?

(Спортивный комплекс «Юность», на стадионах «Весна» и «Труд»).

- Еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать настоящим спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.

- Ребята, давайте поиграем.

Игра «Будь внимательным!»

Воспитатель: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если скажу верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

А мячи железные? (нет)

Занятия спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет).

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да).

Воспитатель:

- Молодцы! Если вы будете заниматься физкультурой, спортом, то тоже сможете участвовать в Олимпиаде.

Заходят талисманы Олимпийских игр Зайка и Леопард.

Зайка:

- Ребята, вы нас узнали?

Дети:

- Вы талисманы Олимпийских игр в Сочи. Вас зовут Зайка и Леопард.

Воспитатель:

- Ребята, здесь все талисманы Олимпийских игр? (Здесь нет Олимпийского Мишки).

(Обращается к талисманам) : - Почему вы такие грустные? Что у вас случилось?

Леопард:

- Ребята с нами приключилась беда. Мы бежали по всем городам России и сопровождали эстафету Олимпийского огня. Но Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали талисманом Олимпийских игр в Сочи и она спрятала в своём ледяном дворце медвежонка Мишу вместе с олимпийским огнем. А ведь до начала Олимпийских игр в Сочи осталось всего 2 дня.

Зайка:

- Что же нам делать? Ведь без Олимпийского огня не смогут начаться Олимпийские игры.

Воспитатель:

- Как же мы сможем вам помочь?

Леопард:

- Помочь нам можно только выполнив все задания, которые приготовила Снежная Королева. Мы боимся, что не сможем вдвоем выполнить эти задания, так как с нами нет нашего друга Олимпийского Миши.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем нашим талисманам спасти Олимпийского медвежонка Мишу и Олимпийский огнь. - Мы ведь с вами дружные, сильные, любим заниматься физкультурой и спортом и много об этом знаем.

- Ребята, давайте покажем нашим талисманам, что мы умеем.

Исполняется спортивный танец.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, а вам понравилось (обращается к Зайке и Леопарду?

Зайка:

- Очень, теперь мы видим, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями Снежной королевы.

Воспитатель:

- Ребята, тогда надо поспешить, давайте ваши задания.

Дети садятся за столы

Воспитатель (читает задание) :

- Что является главным символом Олимпийских игр и как он выглядит?

Дети: - Олимпийский огонь и олимпийский флаг.

Дети: - Олимпийский огонь зажигают в Олимпии с помощью зеркальной линзы от солнечных лучей греческие девушки. Так начинается факельная эстафета Олимпийского огня. Из страны в страну огонь доставляется на самолете, а затем огонь передают друг другу спортсмены. Завершается эстафета Олимпийского огня на стадионе. Во время открытия Олимпийских игр зажигается большая чаша с олимпийским огнем, который горит до торжественного закрытия.

Дети: - Олимпийский флаг это пять переплетенных между собой колец на белом фоне - это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов нашей.

Зайка:

- Снежная королева перепутала все кольца между собой. Помогите нам, пожалуйста, расставить кольца на свои континенты.

Талисманы отдают конверт с Олимпийскими кольцами.

Дети берут в руки кольца и читают стихи.

1-ребенок

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

2- ребенок

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

3 -ребенок

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

4 - ребенок

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

5 - ребенок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Дети прикрепляют на карте олимпийские кольца к континентам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились в заданием Снежной королевы.

- А теперь мы с вами разомнемся, чтобы набраться сил для следующих испытаний.

Физкультминутка «Будем мы зарядку делать!»

Будем мы зарядку делать!

Резво прыгать (два прыжка)

быстро бегать (бег на месте)

Будем спортом заниматься!

Приседать и наклоняться (приседание и наклон)

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны. (Шаг на месте)

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья. (Хлопаем в ладоши)

Садитесь на места.

Д/ и «Собери картинку и назови зимний вид спорта».

Включается фонограмма запись голоса Снежной Королевы.

Снежная Королева:

- Ишь какие, сил они набираются, я все вижу, ничего у вас не получится, потому что я приготовила для вас очень сложное задание. У вас на столах лежат конверты, загляните туда. Я заморозила все картинки и разлетелись они на кусочки. Вот теперь попробуйте их соберите.

Воспитатель:

- Ребята, это задание для нас не сложное? (Нет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно выполнили.

Д/игра «Помоги спортсмену найти свой спортинвентарь».

Снежная королева:

- Ух, какие! Не думала, что вы справитесь с этим сложным заданием. Но ничего, я вам приготовила самое трудное задание.

- Чтобы ваши спортсмены не успели выступить на Олимпийских играх, я перепутала весь их спортивный инвентарь.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим спортсменам найти свой инвентарь, чтобы они успели на Олимпийские игры и там защищали честь нашей Родины – России (Да).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на своих спортсменов и найдите тот спортинвентарь, который им необходим для соревнований.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием.

Включается фонограмма «Звуки разбивающегося стекла».

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Это же замок Снежной королевы разрушился, значит и разрушились и ее злые чары.

Появляется Олимпийский медвежонок Миша с Олимпийским факелом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Олимпийский Мишка).

Мишка:

- Спасибо вам, ребята за то, что помогли победить Снежную Королеву. Теперь мы обязательно успеем на открытие Олимпийских игр в г. Сочи.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась помогать нашим талисманам? Что вам запомнилось? (- Настроенье каково?

- Во!

- Давайте подарим наше хорошее настроение нашим талисманам, а они его обязательно передадут нашим российским спортсменам. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Зайка: - Теперь 7 февраля, через 2 дня, обязательно состоится открытие 22 зимних Олимпийских игр в России, в г. Сочи.

Дети:

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Леопард: - Да, ребята, вы настоящие победители, а победителям всегда вручают медали. И мы приготовили для вас золотые медали победителей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проводим наших гостей, им нужно торопится, чтобы успеть на открытие Олимпийских игр в г. Сочи.

- Наши талисманы будут поддерживать всех спортсменов на Олимпийских играх, особенно наших российских спортсменов, а мы с вами будем смотреть Олимпийские игры по телевизору и болеть за них.

Звучит песня «Герои спорта».

(Талисманы и уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

Наши Олимпийские игрыНаши Олимпийские игры Что такое Олимпиада? Это главный спортивный бой! Участвовать в ней большая награда! Победить может любой! В день открытия Зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 23:20
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД