Людмила Самахвал
Открытая интегрированная НОД «Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социализация»
Формировать у детей представление об Олимпийских играх - как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
Воспитывать чувство гордости за Россию, нашу страну, принимающую олимпийские игры в г. Сочи.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Публикация «Открытая интегрированная НОД „Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в Сочи!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закреплять знания детей о зимних видах спорта, о символах Олимпийских игр.
Активизировать словарь детей: олимпиада, олимпийские игры, олимпийский огонь, талисманы, спортивный инвентарь, лыжник, хоккеист, фигурист, сноубордист, биатлонист, конькобежец.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Солнышко». Мы дружные и живем все в одном городе.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (город Климовск, Климовск – это наша малая Родина).
- Вы знаете как называется страна, в которой мы с вами живем? Правильно, мы живем в России. Россия – наша Родина.
- Как называется столица нашей Родины? Правильно, столицей России является город Москва. Мы с вами знаем, что у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что вся наша страна готовится к одному очень важному спортивному мероприятию, которое начнется через 2 дня?
(22 зимние Олимпийские игры).
- В каком городе они будут проходить? (в г. Сочи).
Воспитатель:
- Весь мир спортивный знает точно,
Зимой Олимпиада в Сочи.
- Нашей стране выпала огромная честь провести зимой Олимпийские игры, принимая у себя спортсменов со всего мира.
- А что такое Олимпийские игры? (Олимпийские игры — это самые главные соревнования у спортсменов всего мира).
Воспитатель:
- Это очень значимое событие для всего мира, все люди будут соревноваться за честь своей страны и доказывать, что их страны самые лучшие, самые спортивные и сильные.
- И мы, конечно, пожелаем нашим российским спортсменам удачи на Олимпиаде в 2014 году.
Воспитатель. В каком городе проводились первые Олимпийские игры и почему?
Дети: - Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Воспитатель:
В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили,
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Воспитатель:
- Ребята, а каким должен быть спортсмен? (здоровым, сильным, ловким, быстрым, выносливым).
- Что нужно делать детям, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться).
-Скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно заниматься спортом?
(Спортивный комплекс «Юность», на стадионах «Весна» и «Труд»).
- Еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать настоящим спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.
- Ребята, давайте поиграем.
Игра «Будь внимательным!»
Воспитатель: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если скажу верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите - «Нет»!
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Кегли у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятия спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет).
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да).
Воспитатель:
- Молодцы! Если вы будете заниматься физкультурой, спортом, то тоже сможете участвовать в Олимпиаде.
Заходят талисманы Олимпийских игр Зайка и Леопард.
Зайка:
- Ребята, вы нас узнали?
Дети:
- Вы талисманы Олимпийских игр в Сочи. Вас зовут Зайка и Леопард.
Воспитатель:
- Ребята, здесь все талисманы Олимпийских игр? (Здесь нет Олимпийского Мишки).
(Обращается к талисманам) : - Почему вы такие грустные? Что у вас случилось?
Леопард:
- Ребята с нами приключилась беда. Мы бежали по всем городам России и сопровождали эстафету Олимпийского огня. Но Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали талисманом Олимпийских игр в Сочи и она спрятала в своём ледяном дворце медвежонка Мишу вместе с олимпийским огнем. А ведь до начала Олимпийских игр в Сочи осталось всего 2 дня.
Зайка:
- Что же нам делать? Ведь без Олимпийского огня не смогут начаться Олимпийские игры.
Воспитатель:
- Как же мы сможем вам помочь?
Леопард:
- Помочь нам можно только выполнив все задания, которые приготовила Снежная Королева. Мы боимся, что не сможем вдвоем выполнить эти задания, так как с нами нет нашего друга Олимпийского Миши.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем нашим талисманам спасти Олимпийского медвежонка Мишу и Олимпийский огнь. - Мы ведь с вами дружные, сильные, любим заниматься физкультурой и спортом и много об этом знаем.
- Ребята, давайте покажем нашим талисманам, что мы умеем.
Исполняется спортивный танец.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, а вам понравилось (обращается к Зайке и Леопарду?
Зайка:
- Очень, теперь мы видим, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями Снежной королевы.
Воспитатель:
- Ребята, тогда надо поспешить, давайте ваши задания.
Дети садятся за столы
Воспитатель (читает задание) :
- Что является главным символом Олимпийских игр и как он выглядит?
Дети: - Олимпийский огонь и олимпийский флаг.
Дети: - Олимпийский огонь зажигают в Олимпии с помощью зеркальной линзы от солнечных лучей греческие девушки. Так начинается факельная эстафета Олимпийского огня. Из страны в страну огонь доставляется на самолете, а затем огонь передают друг другу спортсмены. Завершается эстафета Олимпийского огня на стадионе. Во время открытия Олимпийских игр зажигается большая чаша с олимпийским огнем, который горит до торжественного закрытия.
Дети: - Олимпийский флаг это пять переплетенных между собой колец на белом фоне - это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов нашей.
Зайка:
- Снежная королева перепутала все кольца между собой. Помогите нам, пожалуйста, расставить кольца на свои континенты.
Талисманы отдают конверт с Олимпийскими кольцами.
Дети берут в руки кольца и читают стихи.
1-ребенок
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
2- ребенок
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
3 -ребенок
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет.
4 - ребенок
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
5 - ребенок
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Дети прикрепляют на карте олимпийские кольца к континентам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились в заданием Снежной королевы.
- А теперь мы с вами разомнемся, чтобы набраться сил для следующих испытаний.
Физкультминутка «Будем мы зарядку делать!»
Будем мы зарядку делать!
Резво прыгать (два прыжка)
быстро бегать (бег на месте)
Будем спортом заниматься!
Приседать и наклоняться (приседание и наклон)
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны
Потому что мы должны
Стать надеждою страны. (Шаг на месте)
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья. (Хлопаем в ладоши)
Садитесь на места.
Д/ и «Собери картинку и назови зимний вид спорта».
Включается фонограмма запись голоса Снежной Королевы.
Снежная Королева:
- Ишь какие, сил они набираются, я все вижу, ничего у вас не получится, потому что я приготовила для вас очень сложное задание. У вас на столах лежат конверты, загляните туда. Я заморозила все картинки и разлетелись они на кусочки. Вот теперь попробуйте их соберите.
Воспитатель:
- Ребята, это задание для нас не сложное? (Нет).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно выполнили.
Д/игра «Помоги спортсмену найти свой спортинвентарь».
Снежная королева:
- Ух, какие! Не думала, что вы справитесь с этим сложным заданием. Но ничего, я вам приготовила самое трудное задание.
- Чтобы ваши спортсмены не успели выступить на Олимпийских играх, я перепутала весь их спортивный инвентарь.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим спортсменам найти свой инвентарь, чтобы они успели на Олимпийские игры и там защищали честь нашей Родины – России (Да).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на своих спортсменов и найдите тот спортинвентарь, который им необходим для соревнований.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием.
Включается фонограмма «Звуки разбивающегося стекла».
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Это же замок Снежной королевы разрушился, значит и разрушились и ее злые чары.
Появляется Олимпийский медвежонок Миша с Олимпийским факелом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Олимпийский Мишка).
Мишка:
- Спасибо вам, ребята за то, что помогли победить Снежную Королеву. Теперь мы обязательно успеем на открытие Олимпийских игр в г. Сочи.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась помогать нашим талисманам? Что вам запомнилось? (- Настроенье каково?
- Во!
- Давайте подарим наше хорошее настроение нашим талисманам, а они его обязательно передадут нашим российским спортсменам. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Зайка: - Теперь 7 февраля, через 2 дня, обязательно состоится открытие 22 зимних Олимпийских игр в России, в г. Сочи.
Дети:
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Леопард: - Да, ребята, вы настоящие победители, а победителям всегда вручают медали. И мы приготовили для вас золотые медали победителей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проводим наших гостей, им нужно торопится, чтобы успеть на открытие Олимпийских игр в г. Сочи.
- Наши талисманы будут поддерживать всех спортсменов на Олимпийских играх, особенно наших российских спортсменов, а мы с вами будем смотреть Олимпийские игры по телевизору и болеть за них.
Звучит песня «Герои спорта».
(Талисманы и уходят)