Раиля Тагировна
Конспект НОД «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Восп. Ребята, к нам пришли почетные гости. Скажите, пожалуйста, а кто они.
Ответы детей.
Восп. Поздоровайтесь с ними и садитесь на стульчики (дети здороваются). Директор и воспитатели нашей прогимназии хотят увидеть и услышать ваши знания, потому что наша группа, уже какая?
Дети. Подготовительная.
Восп. Скажите, сколько лет вы уже ходите в нашу прогимназию.
Ответы детей.
Восп. Да и это не мало, что можно уже Ивушку назвать вторым домом. Как вы хотели бы назвать еще нашу прогимназию?
Дети. Мир детства, мир знаний, родной, любимый сад, дом игры и т. д.
Публикация «Конспект НОД „Страна знаний“» размещена в разделах
Восп. Правильно наша прогимназия - эта маленькая страна знаний. Получив эти знания, вы пойдете в школу. Как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети. Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Восп. Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Новые, интересные, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
Восп. Молодцы. Много вы придумали слов. Сегодня, я хочу вас познакомить с очень занимательной книгой (показывает). А занимательная она потому что, на каждой странице для нас подготовлены различные задания. Но прежде чем открыть эту книгу, пройдем маленькое испытание.
Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро на них ответить.
Если дерево выше куста, то куст?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если канат толще нитки, то нитка?
Если сестра старше брата, то брат?
Если река шире ручья, то ручей?
А ты скажи мне счет обратный от 10 до 0
Назови сколько месяцев году?
Сколько дней в недели?
Сколько времен года?
Восп. Маленькой испытание мы прошли, откроем книгу. Посмотрите, какая она красочная и приглашает нас в мир удивительный и увлекательный – мир математики. Открываем первую страницу. Что изображено на ней?
Дети. Числа, цифры.
Восп. Называется эта страница «Цифровая» и приглашает в игру “Покажи число”. На столах лежат математические веера с числами. Садитесь за столы и возьмите каждый по одному вееру. Посмотрите, на доске прикреплены карточки с заданиями, на которых написаны цифры. У какой цифры есть вот такие «соседи»? Покажите соседей чисел.
Показываются карточки с цифрами. Дети работают с математическим веером.
Восп. Молодцы, справились с одним заданием математической книжки. Дежурные соберите веера. Откроем вторую страницу. Называется она веселая неделька. Вы все уже знаете, что в неделе сколько дней?
Ответы детей.
Восп. Я приготовила цветик-семицветик, потому что у этого цветка тоже семь лепесточков, как и у дней недели. На каждом лепесточке, как вы видите, изображены кружочки, я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели.
Дети смотрят и по количеству кружочков называют дни недели.
Восп. Прежде чем перелистаем третью страницу, проведем небольшую разминку.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)
Восп. Ребята, хочу вам напомнить, что у нас в гостях сидит учитель 1 «А» класса Зарема Курашевна. И эту занимательную книгу передаю ей.
Уч. Здравствуйте ребята еще раз. Спасибо за приглашенье, мне очень приятно присутствовать у вас на занятие. Среди учащихся моего класса есть воспитанники вашей группы. На своих уроках по математике, провожу интересные игры и задания. Откроем последний лист и узнаем какое задание он приготовил. Тут изображена цифра 8, а вокруг написаны примеры. Вспомните, какое число вы проходили на последнем занятий?
Ответы детей.
Восп. Для этого задания я приготовила интересный занимательный материал: деревья и яблочками с примерами. Дежурные, пожалуйста, разложите материал на столы: каждому по одному дереву и тарелку с яблочками.
Посмотрите внимательно у вас на деревьях какое число написано
Ответы детей
Восп. Правильно восемь. Выберите те яблоки с примерами, сумма которых составляет 8
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.