МААМ-картинки

Открытая НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»

Ольга Столярова
Открытая НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательного интереса у детей и активности во время непосредственно-образовательной деятельности. Приобщение детей к современным ИКТ.

Задачи: 1. Познакомить детей с приспособленностью птиц к полету.

2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

3. Формировать умение детей сравнивать, анализировать и обобщать.

4. Уточнить представления детей о знакомых птицах, которые имеют типичное строение: клюв, 2 ноги, 2 крыла, перья.

Публикация «Открытая НОД по освоению образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Как узнать птиц?“» размещена в разделах

5. Способствовать самостоятельности у детей в ответах и суждениях.

6. Активизировать память, внимание, логическое мышление и воображение.

7. Обогащать словарный запас: маховые, пуховые перья; водоплавающие.

8. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней птицам).

9. Закреплять умение рабаты с соленым тестом.

10. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы: магнитофон, мультимедиа, слайды с изображением птиц, схемы частей тела разных птиц, маховые и пуховые перья на каждого ребенка, обручи зеленого и синего цвета; тесто соленое доска, природный материал и контур птиц - на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под веселую музыку появляется удивленный Незнайка и просит детей помочь отгадать загадки, правильный ответ появляется на экране:

Маленький мальчишка В сером армячишке

По дворам шныряет Крохи собирает.

Он долго дерево долбил

И все букашек истребил.

Зря он времени не тратил, Длинноклювый пестрый.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит! Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат.

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает.

Н. : Ой! Они такие разные? Давайте выясним, подробней: чем они отличаются? Вот интересно, почему птиц разные ноги? (живут в разных местах)

(выставлены картинки разных сред обитания с ошибкой)

Н. : Почему у цапли такие длинные ноги? ( ответы: живет на болоте) Многие птицы, которые живут на болоте имеют длинные ноги. (Поставим модель ног).

Почему у пеликана ноги с перепонками? ( ответы: живет и плавает в воде) Птицы, которые живут у воды и плавают, должны иметь ноги с перепонками. (Модель ног).

А как вы думаете, чьи это ноги? (ответы) Маленькие короткие ножки, с цепкими коготками помогают цепляться за веточки.

Ребята, давайте поиграем.

Игра «Рассели птиц» (зеленый обруч – лес, синий – вода).

Возьмите карточку, под музыку изобразите свою птицу. Как только музыка закончится, занимайте место в своем домике.

Н. : Ребята, а клювы у птиц одинаковы? (ответы) Для чего пеликану большой клюв? (он питается рыбой) Модель клюва.

Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у воробья?

Почему? (Достает из-под коры дерева личинки) Поставим модель клюва.

Почему у клеста и попугая такие загнутые, крепкие клювы? (Расщелкивают клювам семечки) Модель клюва.

Птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать. Что им помогает это делать? (ответы) Крылья у всех разные, перья разным цветом. Модель крыльев.

Незнайка пробует взлететь. Почему человек не может взлететь?

Незнайка демонстрирует падение 2-х листов бумаги: один ровный и гладкий, другой скомкан. Вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь. Ребята, а почему птицы летают? (ответы)

Незнайка предлагает рассмотреть маховые и пуховые перья.

Затем показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает.

Н. : Мы выяснили, что птицы все такие разные, но почему мы называем их одним словом - птицы? (ответы)

Чем же они похожи? Помогут в этом картинки. Выставляем модель по мере выявления общих признаков.

Пальчиковая игра «Снегирек».

Лепка птиц из теста. Дети украшают силуэт по желанию.

Шуточные вопросы: - Может ли ласточка назвать себя птицей?

-На грядке сидели два воробья, к ним прилетели еще два. Коля подкрался и схватил одного. Сколько осталось?

Н. : Правильно ли поступил Коля?

Показать знаки на экране – «Как нельзя себя вести по отношению к птицам». Обсуждение, выводы, что нового узнали?

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 09:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Столярова (УИ 95395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД