МААМ-картинки

Конспект НОД «Осторожно! Конфликт» (подготовительная группа)

Ярослава Аргунова
Конспект НОД «Осторожно! Конфликт» (подготовительная группа)

Цель: рассказать детям о конфликтах, учить ребят разрешать конфликтные ситуации.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами конфликтов, учить инсценировать и разрешать конфликтные ситуации.

2. Развивать воображение, творческие способность детей

3. Учить ребят говорить правильно, точно выражать свои мысли, аргументировать свои ответы.

Материал: листы, цветные карандаши, карточки с заданиями, музыкальные инструменты.

Публикация «Конспект НОД „Осторожно! Конфликт“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами не только поговорим о конфликте, но и попробуем понять, как он возникает, как можно его избежать и даже о том, как конфликт может быть нужным и полезным. Для начала давайте подумаем, а что же такое конфликт (Ответы детей).

Итак, конфликт - это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъктов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Воспитатель:

Сейчас, я предлагаю вам выполнить небольшое задание, оно заключается в том, что вы должны нарисовать мини-плакат, размером в половину альбомного листа, и тема рисования звучит так :

«Осторожно, конфликт. (Ребята выполняют задание).

(После выполнения рисунки прикрепляются к доске).

Воспитатель:

К. Левин писал, что конфликт психологически можно охарактеризовать как ситуацию, в которой насубъекта одновременно воздействуют противоположно направленные силы примерно одинаковой величины. Он различает следующие типы конфликтов :

Конфликт «стремление – стремление» : когда даны два объекта или цели, обладающие равным требовательным характером; при этом необходимо сделать выбор между двумя возможностями;

Конфликт «избегание – избегание» возникает в ситуации, когда приходится делать выбор между двумя негативными тенденциями;

Конфликт «стремление – избегание» представляет ситуации, в которых одно и то же одновременно притягивает и отталкивает.

Воспитатель:

Сейчас, вы разделитесь на пары, и каждой паре я раздам по карточке, на которой будет нарисована конфликтная ситуация. Каждая пара должна будет разыграть ту конфликтную ситуацию, которая ей досталась, а остальные должны догадаться, что это за ситуация. На подготовку дается пять минут.

Дети разыгрывают конфликтные ситуации, и определяют, к какому типу конфликтов они относятся. (На выполнение задания дается 15 минут) .

Воспитатель:

Мы все знаем, что чаще всего во время конфликта люди разговаривают на повышенных тонах, давайте представим, что у вас пропал голос, но конфликт нужно разрешить, что вы будете делать? (ответы детей).

А я вам предлагаю вместо голоса использовать музыкальные инструменты. Итак, разделимся на две конфликтующие команды и по моему сигналу начинаем разрешать конфликт. (Дети используют музыкальные инструменты, в итоге получается балаган).

Как мы увидели, конфликт мы не разрешили, только создали много шума, теперь попробуем действовать по моим сигналам, один сигнал для первой команды, другой для второй. Начали!

(Сигналы даются на счет 1,2,3,1,2,3, вместе и т. д., Мелодия должна напоминать движение паровозика).

Воспитатель:

Как видите, даже без слов конфликты решаются не сразу, для того чтобы решить любой конфликт нужно хорошо подумать, и действовать сообща. Что вы сейчас замечательно продемонстрировали.

Воспитатель:

Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Что больше всего? Что было сложно?

Вам было интересно (Ответы детей).

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Характер взаимодействия педагога с детьми При общении с детьми использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитываю его особенности характера, настроения, физическое, эмоциональное.

Пособия «Коврик мира», «Зонт-радуга»Пособия «Коврик мира», «Зонт-радуга» Цель: учить детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, анализировать свои поступки, находить причину конфликта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осторожно! Конфликт» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД