Светлана Захарова
Характер взаимодействия педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
При общении с детьми использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитываю его особенности характера, настроения, физическое, эмоциональное состояние. Для детей, которые трудно утром расстаются с родителями использую тактильный контакт (обнимаю, успокаиваю, беру за руку, глажу по руке). В течении дня общение с помощью тактильного контакта проходит со всеми детьми группы. При общении ребенок - взрослый, поддерживаю инициативу детей, проявляя к этому внимание, уважение, при необходимости оказываю помощь. В общении с детьми исхожу от интереса ребенка, стараюсь взглянуть в глаза, понять настроение. Учу детей также видеть, чувствовать настроение своих сверстников, их переживания, расстройства, умение сопереживать. В совместных играх учу учитывать желания других, конфликтные спорные моменты разрешать с помощью жребия, считалки. Естественный шум детей преобладает в большей части прибывания в группе, тем самым они расслаблены, не ограничены в действиях, что приводит к снятию психологической нагрузки. При общении с детьми проявляю терпение, сдержанность, уважение. Учу детей, общаясь друг с другом, выслушивать товарища, не перебивать, демонстрируя это на собственном примере, воспитываю культуру отношений. Использую индивидуальный подход к детям, имеющим достижения, не сравниваю с достижениями других детей, а сравниваю с его собственными (предыдущими, тем самым обращаю внимание ребенка на его новые возможности.