Открытая НОД в старшей группе «Пришла волшебница прекрасная, весь мир без красок перекрасила»

Ольга Командирова
Открытая НОД в старшей группе «Пришла волшебница прекрасная, весь мир без красок перекрасила»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи

Тема: «Пришла волшебница прекрасная, листву без красок перекрасила».

Программное содержание. Учить детей слушать и воспринимать текст без наглядной опоры, находить несоответствия. Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени (ранней и поздней, закреплять названия осенних месяцев, признаки осени. Расширять представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к лесу и лесным обитателям.

Словарная работа: лес лиственный, хвойный, смешанный; опушка леса, тайга, еловые лапы, корабельный лес.

Предварительная работа: Наблюдение за природой в разное время года, заучивание стихотворений об осени, загадывание загадок, составление описательных рассказов о игрушке, об одежде и т. п.

Материалы к занятию: фонограмма: звуки леса; листочки дуба, березы, клена вырезанные из цветной бумаги. Схема описания времен года. Игрушка гриб.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком так говорят: «Пришла волшебница прекрасная, листву без краски перекрасила»?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Послушайте внимательно рассказ и скажите, все ли в нем правильно. «Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц».

Воспитатель. Вы послушали рассказ, все ли верно написал автор?

Дети называют в рассказе ошибки и несоответствия.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны, за правильные ответы получайте по осеннему листочку.

Ребята, у осени, как у любого времени года три месяца – февраль, июнь, март.

Дети исправляют: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Осенью погода всегда ясная, солнечная, теплая.

Дети. Осенью погода часто холодная, дождливая, пасмурная.

Воспитатель. Дети одевают панамы, шорты, сандалии.

Дети. Осенью надевают плащи, куртки и сапоги.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, к окну прилип последний осенний листок, он нас куда-то зовет, наверное, в лес. Хотите отправиться на прогулку в лес, но сначала нужно одеться. Дети имитируют, как они одеваются (самомассаж) перечисляют предметы одежды и обуви.

Воспитатель. На чем отправимся в путешествие?

Дети предлагают, останавливаем свой выбор на автобусе.

Выбираем водителя, строимся, едем.

Водитель объявляет остановку «Лесная»

Воспитатель. Давайте зайдем в лес и оглядимся. Чтобы в лесу не заблудиться будем держаться вместе, повторяйте за мной:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель. Вот поваленное дерево, давайте присядем на него, и послушаем звуки леса (включаю фонограмму).

Дети, что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети. Тихо, не шуметь, чтобы не спугнуть птиц и зверей, не оставлять после себя мусор, это вредит лесу, не разрушать гнезда и муравейники. Не срывать паутину.

Воспитатель. Все природой придумано не зря. Нет ничего лишнего, не нужного. Посмотрите, какие деревья в этом лесу.

Дети рассматривают плоскостные изображения деревьев, развешенные в разных местах комнаты на уровне глаз детей.

Дети называют деревья, сравнивают стволы и ветви.

Воспитатель. Ребята, а вас же есть листочки с этих деревьев. Отгадайте, с какого дерева ваш листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Дети подбегают к тому дереву, с какого у них листочек (дубовый, кленовый, березовый). Все действия проговариваются детьми: «Я подошел к березе, потому. Что у меня березовый листочек и т. д.

Воспитатель предлагает наклеить листочки на деревья. Украсить их последней листвой.

Дети наклеивают листочки.

Воспитатель. Ребята, а как называется лес, где растут ель, сосна, кедр и т. п.

Дети. Хвойные леса.

Воспитатель. А как называется лес, где растут лиственные деревья?

Дети. Лиственные леса.

Воспитатель. А где растут и те и другие?

Дети. Смешанные леса.

Воспитатель. А сейчас мы с вами в каком лесу?

Дети. В смешанном.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что кроме дуба, березы и клена здесь есть еще елочка.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а что под елочкой лежит? Конверт какой-то, он весь в осенних листочках. Это наверно, осень оставила? Заглянем в него. Ой, да тут письмо.

Воспитатель достает схему описания времен года.

Воспитатель. Ребята, это письмо-схема, по ней мы можем составить рассказ о любом времени года, давайте составим рассказ об осени.

Воспитатель составляет свой рассказ об осени, последовательно придерживаясь схемы. Затем составляют свои рассказы дети (2-3 ребенка)

Воспитатель. Правильно, вы сказали, что птицы улетают в теплые края, а знаете ли вы перелетных и зимующих птиц? А я сейчас проверю.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»

Воспитатель. Если я называю перелетную птицу, вы машите руками, как птицы крыльями. Если зимующую приседаете.

Воспитатель. Молодцы, знаете, птиц, и были внимательны.

Ой, смотрите, кто это там под елочкой, это гриб боровик – хозяин леса. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель. Грибок, расскажи нам о лесе, ведь ты здесь долго живешь, вот какой богатырь вырос.

Гриб хвалит детей за то, что они правильно ведут себя в лесу, не ломают веток. Даже деревья укрыли листвой. А знаете, как называется край леса – опушкой! Ветви елей называют – лапами. Самый дикий, труднопроходимый лес – тайга. А еще я хочу вам рассказать, что из сосен делают мачты для кораблей, т. к. стволы у них высокие, прямые и крепкие. Поэтому эти сосны называются корабельными.

Воспитатель. Спасибо, тебе грибок, нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут дела и наши игрушки. Садимся в автобус, поехали.

Водитель объявляет остановку: «Прогимназия».

Публикации по теме:

Обучение детей пересказуОбучение детей пересказу Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе «Пришла волшебница прекрасная, весь мир без красок перекрасила»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...