Получи документы

Открытая НОД в старшей группе «Пришла волшебница прекрасная, весь мир без красок перекрасила»

Ольга Командирова
Открытая НОД в старшей группе «Пришла волшебница прекрасная, весь мир без красок перекрасила»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи

Тема: «Пришла волшебница прекрасная, листву без красок перекрасила».

Программное содержание. Учить детей слушать и воспринимать текст без наглядной опоры, находить несоответствия. Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени (ранней и поздней, закреплять названия осенних месяцев, признаки осени. Расширять представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к лесу и лесным обитателям.

Публикация «Открытая НОД в старшей группе „Пришла волшебница прекрасная, весь мир без красок перекрасила“» размещена в разделах

Словарная работа: лес лиственный, хвойный, смешанный; опушка леса, тайга, еловые лапы, корабельный лес.

Предварительная работа: Наблюдение за природой в разное время года, заучивание стихотворений об осени, загадывание загадок, составление описательных рассказов о игрушке, об одежде и т. п.

Материалы к занятию: фонограмма: звуки леса; листочки дуба, березы, клена вырезанные из цветной бумаги. Схема описания времен года. Игрушка гриб.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком так говорят: «Пришла волшебница прекрасная, листву без краски перекрасила»?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Послушайте внимательно рассказ и скажите, все ли в нем правильно. «Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц».

Воспитатель. Вы послушали рассказ, все ли верно написал автор?

Дети называют в рассказе ошибки и несоответствия.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны, за правильные ответы получайте по осеннему листочку.

Ребята, у осени, как у любого времени года три месяца – февраль, июнь, март.

Дети исправляют: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Осенью погода всегда ясная, солнечная, теплая.

Дети. Осенью погода часто холодная, дождливая, пасмурная.

Воспитатель. Дети одевают панамы, шорты, сандалии.

Дети. Осенью надевают плащи, куртки и сапоги.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, к окну прилип последний осенний листок, он нас куда-то зовет, наверное, в лес. Хотите отправиться на прогулку в лес, но сначала нужно одеться. Дети имитируют, как они одеваются (самомассаж) перечисляют предметы одежды и обуви.

Воспитатель. На чем отправимся в путешествие?

Дети предлагают, останавливаем свой выбор на автобусе.

Выбираем водителя, строимся, едем.

Водитель объявляет остановку «Лесная»

Воспитатель. Давайте зайдем в лес и оглядимся. Чтобы в лесу не заблудиться будем держаться вместе, повторяйте за мной:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель. Вот поваленное дерево, давайте присядем на него, и послушаем звуки леса (включаю фонограмму).

Дети, что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети. Тихо, не шуметь, чтобы не спугнуть птиц и зверей, не оставлять после себя мусор, это вредит лесу, не разрушать гнезда и муравейники. Не срывать паутину.

Воспитатель. Все природой придумано не зря. Нет ничего лишнего, не нужного. Посмотрите, какие деревья в этом лесу.

Дети рассматривают плоскостные изображения деревьев, развешенные в разных местах комнаты на уровне глаз детей.

Дети называют деревья, сравнивают стволы и ветви.

Воспитатель. Ребята, а вас же есть листочки с этих деревьев. Отгадайте, с какого дерева ваш листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Дети подбегают к тому дереву, с какого у них листочек (дубовый, кленовый, березовый). Все действия проговариваются детьми: «Я подошел к березе, потому. Что у меня березовый листочек и т. д.

Воспитатель предлагает наклеить листочки на деревья. Украсить их последней листвой.

Дети наклеивают листочки.

Воспитатель. Ребята, а как называется лес, где растут ель, сосна, кедр и т. п.

Дети. Хвойные леса.

Воспитатель. А как называется лес, где растут лиственные деревья?

Дети. Лиственные леса.

Воспитатель. А где растут и те и другие?

Дети. Смешанные леса.

Воспитатель. А сейчас мы с вами в каком лесу?

Дети. В смешанном.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что кроме дуба, березы и клена здесь есть еще елочка.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а что под елочкой лежит? Конверт какой-то, он весь в осенних листочках. Это наверно, осень оставила? Заглянем в него. Ой, да тут письмо.

Воспитатель достает схему описания времен года.

Воспитатель. Ребята, это письмо-схема, по ней мы можем составить рассказ о любом времени года, давайте составим рассказ об осени.

Воспитатель составляет свой рассказ об осени, последовательно придерживаясь схемы. Затем составляют свои рассказы дети (2-3 ребенка)

Воспитатель. Правильно, вы сказали, что птицы улетают в теплые края, а знаете ли вы перелетных и зимующих птиц? А я сейчас проверю.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»

Воспитатель. Если я называю перелетную птицу, вы машите руками, как птицы крыльями. Если зимующую приседаете.

Воспитатель. Молодцы, знаете, птиц, и были внимательны.

Ой, смотрите, кто это там под елочкой, это гриб боровик – хозяин леса. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель. Грибок, расскажи нам о лесе, ведь ты здесь долго живешь, вот какой богатырь вырос.

Гриб хвалит детей за то, что они правильно ведут себя в лесу, не ломают веток. Даже деревья укрыли листвой. А знаете, как называется край леса – опушкой! Ветви елей называют – лапами. Самый дикий, труднопроходимый лес – тайга. А еще я хочу вам рассказать, что из сосен делают мачты для кораблей, т. к. стволы у них высокие, прямые и крепкие. Поэтому эти сосны называются корабельными.

Воспитатель. Спасибо, тебе грибок, нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут дела и наши игрушки. Садимся в автобус, поехали.

Водитель объявляет остановку: «Прогимназия».

Публикации по теме:

Обучение детей пересказуОбучение детей пересказу Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе «Пришла волшебница прекрасная, весь мир без красок перекрасила»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД