Левина Надежда Алексеевна
НОД. Тема: «Снег на веточках». Мастер-класс в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить рисовать детей снег нетрадиционным способом «печатание» ватой. Формировать доброжелательного отношение к окружающему миру; Воспитывать интерес к рисованию. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
Воспитывать аккуратность, желание помочь
Оборудование: Мольберт, белая гуашь, вата, салфетка, бумага синего цвета с нарисованными ветками.
Публикация «НОД, Тема: „Снег на веточках“, Мастер-класс в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Познание». Учить рисовать детей снег нетрадиционным – Х. Т. Вызвать желание помочь снеговику – соц. Развивать музыкально - ритмические движения – М. Использовать здоровье сберегающие технологии, использовать пальчиковую гимнастику - З. Закреплять знание о сезонных явлениях в природе. - Поз.
Ход занятия.
Ребята, нам так весело, а снеговик, почему то загрустил? Как вы думаете почему? (Наверно у него, что- то случилось) Он говорит, что одно его знакомое дерево замерзает от холода, потому что на его ветки не нападал снежок. Что же будет, ребятки, если его ветки не покроет снежок? Ответы детей: Оно замёрзнет и погибнет, от холода
Чем же мы сможем помочь дереву? Мы можем превратиться в снежинки и полетать по небу (группе) и поможем нашему дереву. (Звучит спокойная музыка) Дети под музыку кружатся, летают, опускаются на землю, опять поднимаются.
Молодцы ребята, только почему то на дереве опять нет снега! Значит нужно, сделать, что - то другое. А что мы можем ещё сделать, что бы спасти дерево? Ответы детей: Нарисовать снежок. Конечно же, нарисовать снежок на веточках. А помогут нам с вами вата и краска. А какой краской мы будем рисовать снег. Ответы детей: Белый! Правильно, конечно же, белой краской?
Пальчиковая гимнастика. «Зима»
А зачем нам вата? (Что бы рисовать снег.) А как мы это будем делать? Возьмём кусочек ваты и приложим её на веточку. (Дети показывают при помощи сухой ваты) Объяснение и показ. (Сначала мы опускаем вату в краску, а потом прикладываем её на веточку, Дети опускают вату в краску и прикладывают к листу с заранее нарисованными ветками дерева. Работа детей. Индивидуальная помощь. Итог. Ребята, что делали? (Рисовали) А для чего мы рисовали снег? (для дерева) Как вы думаете, настроение у Снеговика улучшилось? (Да) Снеговик вас благодарит и дарит вам сладкие конфеты!