Галина Сильнова
НООД «Учимся быть вежливыми и добрыми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.
Программное содержание:
Познавательные задачи: формировать у детей интерес к совместной досуговой деятельности; совершенствовать умение отгадывать загадки, разгадывать ребусы и вычислительные навыки.
Развивающие задачи: развивать навыки чтения и печатания букв; совершенствовать диалогическую и монологическую речь (с использованием мнемотаблицы, зрительное и звуковое внимание, память, словесно-логическое мышление, чувство рифмы, певческие навыки, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Публикация «НООД „Учимся быть вежливыми и добрыми!“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные задачи: формировать у детей интерес к досугам; совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей; формировать навыки сотрудничества детей и педагогов; воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям.
Предварительная работа. Изготовление сигналов для игры. Знакомство со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Проведение бесед на темы: «Культура поведения», «Хорошие и плохие поступки», «Добро и зло», «Вежливые слова». Прослушивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Разучивание песен «Дорогою добра».
Оборудование. Костюм Крохи (рубашка, шорты, кепка, носки, кеды); музыкальный центр, диски с песнями; 10 карточек со стихотворениями, 24 сигнала с улыбающимися и грустными человечками, карточка для ведущего (манеры поведения, экран, проектор, слайд 1 (ребус со словами СЕМЬЯ); игрушка в виде сердца; магнитная доска, слайд 2 (мнемотаблица); копилка, пластмассовое ведро для мусора, 10 фотографий с изображением детей, совершавших хорошие и плохие поступки.
Ход НООД
Вводная часть
Воспитатель. Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постараетесь вспомнить его название и фамилию автора.
Крошка сын
к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое
хорошо
И что такое
плохо?
1-й ребенок. Стихотворение называется «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Воспитатель. Молодец! А кто написал это стихотворение?
2-й ребенок. Его написал В. В. Маяковский.
Воспитатель. Молодец!
В зал вбегает Кроха (воспитатель).
Кроха. Я тоже знаю это стихотворения.
Воспитатель. Ты кто такой?
Кроха. Кроха из этого стихотворения. Я сегодня отправляюсь в сказочную страну Культуранию. А вы знаете, что это за страна?
Дети. Нет, не знаем.
Кроха. Это замечательная страна, в которой живут культурные люди. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной?
Дети. Да, очень хотим!
Кроха. Тогда занимайте места в вагонах, отправляемся в путь!
Звучит песенка «Паровозик из Ромашкова».Дети встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя руками вращение колес паровоза.
Основная часть
Кроха. Остановка! Мы приехали в Город вежливых слов.
1. Игра «Подскажи вежливое слово!»
Кроха. Ребята, а я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть?
Дети. Да, хотим!
Кроха. Воспитатель будет читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.
1. Приятель встретил тебя на пути.
Мимо него не спеши ты пройти,
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему…
Дети (хором). Здравствуй!
2. Не виделись с другом своим много лет,
При встрече ему прокричи ты…
Дети. Привет!
3. Если вам помог кто-либо,
Не забудь сказать…
Дети. Спасибо!
4. Если просишь что-нибудь,
Никогда ты не забудь:
Быть воспитанным всегда
И говорить…
Дети. Пожалуйста!
5. Ты чихнул?
Без лишних слов
Скажи дружно…
Дети. Будь здоров!
6. Вот наступило время прощания.
Скажем мы громко всем…
Дети. До свидания!
7. Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи…
Дети. До новых встреч!
8. Если случайно толкнули соседку,
Уронила на пол она сетку,
С ответом долго не тяните,
Скажите громко…
Дети. Извините!
9. Вечер, спать хотим мы очень.
Скажем всем…
Дети. Спокойной ночи!
Кроха. Вежливых слов очень много на свете,
Вам нужно их запомнить, дети!
Давайте их еще раз повторим.
Дети по очереди называют вежливые слова.
Кроха. Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше.
Кроха. Всем занять свои места! Поехали!
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Все друг за другом, имитируют руками движения паровоза.
2. Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель. Мы с вами приехали в Город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди.
Кроха. А что такое хорошие манеры?
Воспитатель. Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного человека в обществе.
Кроха. А вы владеете хорошими манерами?
Воспитатель. Сейчас мы это и проверим. Садитесь все на стулья. Мы поиграем с вами, ребятки. Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком, если плохо – сигнал с грустным человечком.
Предлагаемые детям манеры поведения
1. Внимательное и вежливое общение с людьми.
2. Привычка очень громко говорить.
3. Неряшливость в одежде.
4. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь.
5. Приветствие знакомых людей при встрече.
6. Оскорбление окружающих людей.
7. Неумение сдерживать свое раздражение.
8. Скромное поведение в обществе.
9. Использование вежливых слов при общении с людьми.
10. Открывание двери ногой.
11. Активное размахивание руками во время ходьбы.
12. Стучание кулаком по столу.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь отправляемся в путь. По вагонам!
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Все друг за другом, имитируют руками движения паровоза.
3. Разгадывание ребуса
Кроха. А куда мы приехали? Как называется этот город?
На проекционном экране представлен ребус со словом СЕМЬЯ. (7 Я)
Воспитатель. Чтобы узнать название города, вам нужно разгадать этот ребус.
Дети. Этот город называется СЕМЬЯ.
Воспитатель. Правильно! А кто для вас самый близкий и дорогой человек, который подарил вам жизнь?
Дети. Это мама!
4. Коммуникативная игра «Моя мама самая?»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, посвященную маме! Любовь к ней мы храним в своем сердце (показать игрушку в виде сердца). Пожалуйста, встаньте в круг. Вам нужно ответить на вопрос: «Какая ваша мама?». Только не забудьте, что отвечать нужно полным предложением.
Кроха. А можно я первым начну?
Воспитатель. Да, конечно!
Кроха. Моя мама самая заботливая!
Воспитатель. Молодец, Кроха! Передавай игрушечное сердце следующему игроку! Благодаря этой игре мы еще раз вспомнили о самом близком и родном человеке (о своей маме).
Игра «Расшифруй слово!»
Кроха. Внимание! Внимание! Следующее задание! Перед вами зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать, нужно решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки.
Дети и Кроха подходят к магнитной доске, на которой представлено следующее задание. Дети решают с Крохой примеры и записывают ответы в соответствующие клеточки.
5 – 4 = () - К
3 + 2 = () – Б
1 + 3 = () – Ш
8 – 5 = () – А
9 – 7 = () – У
5 3 5 2 4 1 3
б а б у ш к а
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно и быстро решили все примеры! Теперь давайте напечатаем буквы в соответствующих клеточках таблицы! Цифре 1- соответствует буква К. Кто хочет напечатать эту букву?
Дети выходят по одному к магнитной доске и печатают все буквы слова.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.
Дети (хором). Бабушка.
Кроха. Внимание! Внимание! Просим всех занять свои места в вагонах! Мы отправляемся в путь!
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Все друг за другом, имитируют руками движения паровоза.
5. Игра «Копилка добрых дел»
Кроха. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный Бяка-Закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены.
Воспитатель. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать, используя мнемотаблицу (на проекционном экране появляется мнемотаблица).
Мальчик
Девочка
спираль
Добрый Злой?
Копилка
Урна
В самом начале нужно рассказать, кто (какой человек) и какое действие совершает. Действие изображено нашей мнемотаблице в виде спиралевидной стрелочки. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) и что вы собираетесь сделать с этой фотографией. Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку, а с плохими поступками – выбросим в урну для мусора. Начинаем!
Предлагаемые участникам игры фотографии
1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
2. Девочка уступает место пожилому человеку в транспорте.
3. Мальчик делает скворечник.
4. Дети сажают деревья.
5. Мальчик стреляет из рогатки в птиц.
6. Дети поздравляют ветерана Великой Отечественной войны с праздником 9 Мая.
7. Девочка помогает младшему брату одеваться.
8. Дети ломают ветки деревьев.
9. Девочка срывает цветы.
Кроха. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли, и предлагают спеть вместе с ними гимн их города.
Звучит песня «Дорогою добра». Участники поют песню.
Кроха. Молодцы! А теперь пора отправляться домой. Просим всех занять места в вагонах!
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Все друг за другом, имитируют руками движения паровоза.
Воспитатель. Вот мы и дома!
Кроха. Вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да, очень понравилось!
Кроха. Тогда я очень рад! Ой, мне уже пора домой! До скорой встречи! (убегает).
Дети и взрослые. До свидания!
Воспитатель. Да, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Культуранию! Мы с вами вспомнили о маме и бабушке, поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной Культурании, но и любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом!