Ирина Карамиля
НОД «Украсим салфетку». Техника росписи по ткани.
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомимся с нетрадиционной техникой росписи по ткани. Наше первое занятие. Старшая группа.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: формирование положительного отношения к труду, желание порадовать близких людей.
Познавательное развитие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по ткани «батик». Расширить знаний детей о форме, линии, размере, об основных и дополнительных цветах. Развитие любознательности, творческой активности.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Публикация «НОД „Украсим салфетку“, Техника росписи по ткани,» размещена в разделах
Художественно – эстетическое развитие: развитие воображения, чувства ритма и композиции.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: рассматривание изделий, расписанных в технике «батик». Просмотр презентации «Искусство росписи по ткани «батик». Беседы с детьми. Оборудование: ткань бязь, гуашь, акриловые краски по ткани, баночки с водой, кисти мягкие № 3,4, клеёнка, палитра, палочки с поролоновым наконечником «спонж», фен, утюг. Образцы росписи по ткани.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Скоро Новый год, все будут друг другу дарить подарки. И мы можем порадовать своих близких, сделать своими руками подарок - украсить салфетку в технике «батик». «Батик» - это техника росписи красками по ткани, возникла в далёкой стране Индонезии в 16 веке. «Батик» в переводе – «капля», наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань. Воспитатель показывает выставку рисунков в технике «батик».
- Есть различные способы нанесения рисунка на ткань : Печать трафаретом, «набрызг», «холодный» и «горячий» «батик», «узелковый» «батик». Используют шёлк и натуральные ткани. Украшают в технике «батик» платок, одежду, парео, скатерть.
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»
Перед нами ё лочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель предлагает воспитанникам украсить салфетку на тему Нового года. Даёт словесные инструкции, дети самостоятельно выполняют.
Когда ёлочка подсохнет украсим её шариками и бусами.
Какие красивые ёлочки у нас получились!