Елена
НОД в 1 младшей группе: «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Котенька — коток»
Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; побуждать детей к чтению наизусть малых фольклорных форм; развивать память, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать гуманное отношение к животным.
Ход занятия
(Дети «мыши» входят в зал под веселую музыку, выполняют танцевальные движения) Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)
Тише, мыши, кот на крыше,
А котята еще выше,
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком.
Кот пришел без молока,
Публикация «НОД в 1 младшей группе: „Котенька-коток“» размещена в разделах
А котята: «Ха-ха-ха!»
- А чтобы не пришел сюда кот и не переловил моих мышат, давайте тихонько сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
- Посмотрите, сундучок. Интересно, что в сундучке? (иллюстрации)
- А, что на картинке вы узнаете отгадав загадку:
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу, мяу поет. Кто это (котик) (Показываю первую иллюстрацию)
- Правильно отгадали? (да) Давайте расскажем про этого котика.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть.
Я и сам укушу,
Да и Боре отнесу. (Чтение наизусть детьми)
(Показываю вторую иллюстрацию) Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
-Вот какая дружная семья: кот - папа, кошка - мама. А деток как назовем? (котята) А что кошки любят кушать? А как кошки мяукают? (Показываю третью иллюстрацию)
(Пальчиковая гимнастика)
Кот на печи сухари толчет, Кошка в окошке полотенце шьет,
Маленькие котята на печке сидят, Да на котика поглядывают
И сухарики едят.
- Ну, мышата, посидели, отдохнули, можно и погулять. (Под музыку идут по ковру, подходят к печке, там сидит кот) - Мы по коврику гуляли
Кота Ваську увидали,
Он под печкой сидит
Притворился будто спит
А может он хороший
«Ну-ка, котик ты вставай
И с мышами поиграй!»
Кот: (просыпается) Мяу - мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю. Воспитатель: Не сердись котик, ты же хороший, добрый, и мышки тебя не боятся.
(Пальчиковая гимнастика, кот в кругу)
-Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Кот: Да, я хороший и шубка у меня хорошая и усы удивительной красы, а еще я люблю греться на солнышке, а у вас его нет.
Воспитатель: Дети, а давайте позовем солнышко: «Солнышко, солнышко покажись. Солнышко, солнышко улыбнись.»
(Появляется солнышко, девочка в костюме оббегает вокруг под музыку и встает в сторонке)
Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Кот: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Игра «Водят мыши хоровод»
Кот: (садится) Ох и устал я сегодня: и за молоком для котят ходил и на мельницу.
Воспитатель: Котик -коток, а что на мельнице делал?
Кот: Муку молол.
Воспитатель: Котик-коток, а что из муки делал?
Кот: Прянички.
Воспитатель: Котик-коток, а с кем прянички ел?
Кот: Один.
Дети: Не ешь один, не ешь один.
Кот: Не буду. А вы мне так понравились, что я вас пряниками угощу. (Кот угощает, прощается и уходит)