НОД в ДОУ. Рисование нетрадиционным способом «Осенний листопад»

Маргарита Мамуладзе
НОД в ДОУ. Рисование нетрадиционным способом «Осенний листопад»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе:

«Осенний листопад»

Цель: познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

Задачи:

1. Создать условия для обучения новой технике: рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

2. Развивать умение слушать воспитателя, воспринимать художественное слово, работать без спешки. Развивать внимание, воображение, фантазию.

3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность, умение получать удовольствие от проделанной работы,

Материал: листья с разных пород деревьев (4-5 видов) кисти, акварельные краски (набор гуашевых красок, стаканчики с водой, бумага, салфетки, корзина для листьев, магнитофон, аудиозапись «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети играют, подходит воспитатель и читает стихи, привлекая к себе внимание детей:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель:

- О каком времени года рассказал нам поэт?

- Какие картины вы себе представляли, когда слушали стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сколько месяцев в году у нас гостит осень? Назовите осенние месяцы.

Воспитатель:

- Я вам прочитала прекрасное стихотворение про осень, а кто из вас прочитает стихотворение лучше, чем я.

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель:

- А сейчас хочу в словесную игру «Закончи фразу» с вами поиграть да узнать о том, что бывает осенью. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Осенью солнце светит (как…. (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем… (серыми тучами).

Осенью часто идут… (дожди).

Осенью птицы улетают… (на юг).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (теплую одежду).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).

Осенью листья опадают, начинается (листопад).

Воспитатель:

- А сейчас на стульчики садитесь и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обратила внимание на двух воробушек, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Прислушалась и поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. Мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. Я подумала, что нужно об осени оставить себе что-то на память.

Воспитатель (звучит музыка П. И. Чайковского):

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно. А сейчас листочки опускаются на землю, укрывает ее теплым покрывалом, чтобы согревать всю зиму. получается сказочный ковёр…

Воспитатель:

Посмотрите, какой осенний ковер смастерила я. Вы тоже можете сделать такой же ковёр: выбираем листочки различной формы, положим их на подставочку, возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно приложим листочек окрашенным боком на свой лист бумаги, сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

- Посмотрите, у вас на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, составлять букеты, играть. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красавице-осени новым способом нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Практическая часть.

Какие замечательные листочки у вас получились. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших разноцветных листьев. Что получилось? Красота!

Итог:

Ребята, почему люди пишут стихи?

Скажите, а чем вам нравится осень?

С чего вам нужно начать, чтобы сделать такой ковёр с папой и мамой?

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Рисование «Листья желтые летят…»Изобразительная деятельность. Рисование «Листья желтые летят…» Листопад, листопад, Дождик золотистый. Всё летят, всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные – Выбирай.

Мастер-класс по художественному творчеству «Осенний лес»Мастер-класс по художественному творчеству «Осенний лес» Цель: познакомить детей с новым видом техники рисования "печать листьями";развивать цветовосприятие; развивать воображение и мышление. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в ДОУ. Рисование нетрадиционным способом «Осенний листопад»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...