Ирина Агафонова
Открытая интегрированная НОД по изодеятельности в младшей группе «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать круг, проводить прямые линии в разных
направлениях, разной длины.
2. Закреплять умения детей в закрашивании предметов округлой формы не заходя
за контур.
3. Совершенствовать технические умения детей: правильно держать кисть, не
слишком сжимая её; аккуратно пользоваться краской.
4. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за солнышком на прогулке, из окна группы.
Публикация «Открытая интегрированная НОД по изодеятельности в младшей группе „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Пение песенки «Солнышко лучистое», «Светит солнышко в окошко».
3. Рассматривание иллюстраций в книгах.
4. Заучивание стихотворений.
Материал:гуашь (жёлтая, кисть, салфетка, банка с водой, тонированная бумага голубого цвета, рамка из бумаги (окно).
Ход занятия:
Собрав детей вокруг себя говорю:
-Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Сегодня, дети, первый день весны, 1 марта. Какие признаки весны мы с вами замечали уже в конце зимы? (Солнце стало теплее пригревать, от этого начинает таять снег, птицы начинают весело щебетать, начинает меняться одежда людей)
-Дети, а в какой день на улице тает снег, чирикают птицы, а нам кажется, что стало совсем тепло? (В солнечный, когда светит солнце)
-А куда нам в группе светит солнышко? (В окошко)
Вот и тема нашего занятия так и называется: «Светит солнышко в окошко».
-Дети, а какое оно, солнышко? (Доброе, ласковое, ясное, лучистое, жёлтое, круглое, тёплое, игристое)
-А что ещё есть у солнышка?
-Правильно, лучики. Они могут быть и длинные, и короткие, и тоненькие, и толстые. Они отходят от солнышка.
-Мы с вами рисовали уже солнышко карандашом, а сегодня нарисуем краской. Какого цвета солнышко? (Жёлтое, значит рисовать мы будем краской жёлтого цвета)
-С чего начнём рисовать? Что нарисуем сначала? (Круг)
Идёт беседа с показом на доске.
-Затем круг нужно закрасить, но аккуратно, не выходя за контур.
-Теперь будем рисовать лучики, мы с вами уже говорили, что они отходят от солнца (рисуем сначала верхний лучик, затем — нижний и т. д.) Вот и получилось у нас солнышко.
-А теперь вы, проходите на свои места, поудобнее садитесь и приступайте к работе.
Дети рисуют. Я хожу по рядам, слежу за осанкой детей, наблюдаю за техникой рисования, оказываю индивидуальную помощь.
-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко. Пусть ваши работы подсохнут, а мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка: «Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-А сейчас, дети, я раздам вам рамочки. Как вы думаете, для чего? Вы приложите его на солнышко, и оно будет выглядывать уже из окошка.
Чтение стихотворения:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
-Смотрите, как у нас в группе стало сразу тепло, ярко, весело. Прислоните ладошку к солнышку и почувствуете, как оно греет.
-А теперь давайте нашим солнышкам прочитаем стихотворения, они обрадуются и засветят ещё ярче, ещё теплее.
Чтение стихотворений.
На этом наше занятие закончено.