Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «В гости к Зимушке-Зиме» (11 фото)

Папанова Алла Владимировна
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «В гости к Зимушке-Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ.

Цель:

развивать музыкально-игровое и художественное творческое воображение детей через обращение к зимним образам в музыке, художественном слове.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с классической музыкой

• способствовать проявлению индивидуальности детей в танце и игре на музыкальных инструментах

• развивать фантазию при создании графического образа снежинок

• воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ „В гости к Зимушке-Зиме“» размещена в разделах

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «В гости к Зимушке-Зиме»

Слайд 1-2. Детей встречает в зале музыкальный руководитель.

М. р. Здравствуйте,гости дорогие! Добро пожаловать в волшебное зимнее царство (слайд 3) Чтобы войти в него, надо ворота открыть! А чтобы ворота открыть, надо выполнить задание - правильно повторить ритмический рисунок!

М. -д. игра «Повтори ритм»

Фото «В гости к Зимушке-Зиме»

Дети проходят через арку и встают в круг.

М. р. Ребята, вы любите зиму? А за что?

Хоровод – игра «Что нам нравится зимой?»

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ - фото

М. р. Мне понятно, за что вы любите зиму. Спасибо, ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть. А многие писатели, поэты и композиторы любили зиму просто за её красоту! Послушайте стихотворение «Снежная страница», написал его Самуил Яковлевич Маршак. Слайд 4-9

Фото №1 Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ

Смотрите – это снежная страница

Вот по ней идёт лисица

Заметая след хвостом

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом

Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе серебристый гладкий след.

Там, по утренней пороше отпечатались калоши-

Это ходит внук и дед.

Вьется след замысловатый по низине вдоль холма

Это заяц напечатал : «Здравствуй, зимушка-зима!»

М. р. Понравились вам стихи? А красота зимы? (ответы)

Красоту можно не только увидеть, её можно и услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и,конечно, зиме. П. И. Чайковский написал цикл пьес «Времена года», с которыми мы знакомились на занятиях. Красота зимы вдохновила не только его, но и других композиторов.

Слайд 10. Сегодня мы послушаем музыку композитора Антонио Вивальди, которая так и называется «Зима». Что вы услышали (ответы)

Слайд 11.

А мне показалось, как будто звенели бубенцы или может сосульки на морозе! Давайте мы свами дополним музыку своими инструментами! Какие вы выберите?

Инструментовка музыки колокольчиками и деревянными ложками.

Фото №2 Цель развивать музыкально игровое и художественное творческое воображение детей через обращение к зимним образам в музыке художественном слове

М. р. Какая нежная музыка звучала! Но, зима бывает и суровая, холодная! Со студеными ветрами, с метелями. Вот, послушайте!

Слайд 12. СД «Из чего родилась музыка?» Т. Тютюнникова, тр. 46,47.

Приходи зима, приходи красна!

С ветрами завьюжными,с метелями дружными….

Мчатся тучи, вьются тучи

Невидимкою луна освещается снег летучий

Мутно небо, ночь мутна….

Слайд 13.(ветер свистит, поёт, воет, плачет, пищит, трещит)

Ветер, ветер, ветер, ветер…

Воет ветер, стонет ветер…

Над опушкой ворожит…

М. р. А хотите узнать, откуда такой звук у метели? Подуйте на свою ладошку, получилось?

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД ИКТ

Вот откуда берется звук пурги и метели.

Ну вот, буря и успокоилась. Слайд 14

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы,что на нашей планете есть земля, где круглый год – зима? Это северный и южный полюса. Но там тоже есть жизнь. Может кто-то из вас знает, а какие животные живут на Севере. (Ответы детей – белый медведь, моржи, тюлени, пингвины) Слайд 15.

Да, у зимы много друзей и одни из них весёлые пингвины, которые любят танцевать со снежками. Я предлагаю (мальчикам) превратится в весёлых пингвинов.

Танец пингвинов со снежками по показу музыкального руководителя.

Танцы можно посмотреть в моём блоге в фильме об этом занятии

http://www.maam.ru/detskijsad/film-nod-v-gosti-k-zimushke-zime.html

М. р. А теперь я вам хочу загадать музыкальную загадку. Послушайте и отгадайте - чья это музыка? (Звучит фрагмент вальса)

Как вы догадались,что это снежинки (музыка нежная,легкая, ласковая, плавная, воздушная, вальсовая) Слайд 16.

Я предлагаю девочкам потанцевать под этот прекрасный вальс с белыми шарфиками.

Снежинки танцуют, летают, кружатся

На солнце в морозный денёк серебрятся

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо - снежинки

девочки исполняют Вальс с шарфиками.

Воспитатель. А теперь у меня к вам большая просьба! Я знаю, что вы очень хорошо рисуете! А мне так хочется взять на память рисунок снежинок. А родителей тоже попрошу вырезать красивые снежинки. В нашем волшебном лесу есть ёлочка, которая совсем не укрыта снегом!

Дети рисуют снежинки белой гуашью.

Фото №4 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Родители вырезают снежинки.

Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Фото №6 Детей встречает в зале музыкальный руководитель

Дети «укрывают» ёлочку снежинками.

Фото №7 игра Повтори ритм

Слайд 17-18.

М. р. Спасибо вам, ребята, за ваше творчество! А сейчас нам пора возвращаться из волшебного зимнего царства. Занятие закончилось, но в душе у нас останется навсегда волшебство зимы!

Фото №8 Дети проходят через арку и встают в круг
Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «В гости к Зимушке-Зиме»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 17:26
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «В гости к Зимушке-Зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Папанова Алла Владимировна (УИ 106359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД