Елена Александровна Лукъянова
НОД «В гости осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Программная область: рисование
Цель: создание условий для формирования представлений о времени года «Осень», закрепление цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
1. обучающая: формировать представления дошкольников об осени, о её отличительных чертах: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты («Познание»);
2. развивающая: развитие продуктивной деятельности детей (рисование)
Публикация «НОД „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
(«Художественное творчество», закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый) («Познание»);
3. воспитательная: приобщение к изобразительному искусству, к художественной литературе («Коммуникация», «Познание»).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
пальчиковые игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, прослушивание четверостишия, рассматривание репродукций картин,
Оборудование: ноутбук, аудио колонки, мультимедийный проектор, экран, запись спокойной музыки с пением птиц, запись пальчиковой игры «Мы капусту рубим», запись детской песни «Листик,листик, листопад», корзина, несколько штук муляжей капусты, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», фотография «Красные кленовые листья», четверостишие Е. Пименова «Листопад», гуашевые краски, кисточки, непроливайки с водой, альбомные листы с заданием на каждого ребенка, сухие салфетки, клеенки, палитра красок, большая художественная кисть, конверт большой пустой, коробка почтовая, угощение для каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на территории детского сада, сбор опавших листьев, чтение детям стихотворений об осени, чтение авторских сказок об осени.
Ход НОД:
Детей встречает художник. В руках у него большая художественная кисть и палитра красок.
-Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь на ковер. Я-художник, а это моя мастерская. Сегодня я познакомлю вас с самым красивым временем года, которое уже наступило. Вы знаете, какое сейчас время года?
Давайте я вам подскажу. Отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?»-спросим
Нам ответят- «Это.»
Молодцы!
Пойдемте посмотрим в окно. На улице стало прохладно, чаще дует ветер, а листочки деревьев меняют цвет. Ребята, какого цвета листочки вы видите? Правильно.
-А теперь садитесь на коврик.
Художник встает рядом с экраном.
-Посмотрите на эти картины. Какое время года на них изобразили художники? Правильно. Не зря осень называют «золотой», потому что деревья одеты в желтые листья.
Про осень сочинено не мало стихотворений. Я вам зачитаю одно:
«Листопад, листопад
Листья падают, кружат.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся»
Про что это стихотворение?
Правильно, про листопад.
А вы видели листопад на улице?
-Ребята, осенью люди собирают урожай. Созревает много овощей и фруктов. Посмотрите, у меня в корзине есть капуста.
Капуста-это овощ. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Мы капусту рубим».
Основная часть
-Ребята, сегодня по дороге к вам в детский сад, я встретила лесную волшебницу. Она была очень грустной, потому что у нее никак не получалось сотворить в своем лесу осень. Она просила вас ей помочь. Поможем волшебнице?
Художник раздает детям альбомные листы с нарисованными заготовками деревьев.
-Для этого нам потребуются краски. А какие цвета нам выбрать, чтобы деревья стали по-осеннему нарядны? Правильно.
-Предлагаю стать вам художниками и украсить деревья в листья осенних цветов. Посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось. А теперь каждый нарисует своему дереву листочки.
Давайте теперь сами превратимся в деревья. Вставайте в круг. Под музыку будем качать руками, будто ветвями на ветру. А теперь листочки с деревьев полетели вниз, опускаем руки вниз.
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, у вас получились очень красивые осенние деревья.
Понравилось ли вам у меня в мастерской? Что мы сегодня с вами делали? Трудно ли вам было? А еще придете ко мне в гости? Молодцы!
-Теперь эти рисунки можно отправить лесной волшебнице и она сможет сотворить в своем лесу осень.
-Посмотрите, еще одна посылка. Посмотрим, что в ней? Волшебница благодарит вас и угощает волшебными конфетами.
Художник раздает детям угощение.
-До свидания, ребята!
Художник уходит.